Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. Инновационный процесс требует изменений на всех уровнях управления, как низших, так и высших. Сфера государственного управления не исключение, государственный управленческий уровень на порядок выше и несет больше ответственности, чем любой другой. Следовательно, инновации, продвигаемые государственной властью, не имеют смысла, если сама власть не подвергается инновационному воздействию. [1]
История государственного управления помнит много реформ и преобразований, которые, по сути, являлись инновациями в государственном управлении. Однако исторический опыт внедрения инноваций имеет существенный недостаток, преобразования в государственном управлении касались лишь высшего уровня управления, а низшие уровни оставались без изменений. Такой порядок существовал до тех пор, пока в истории управления не появились такие люди, как Анри Файоль, Тейлор, Мэйо, Вебер и другие. Они кардинально изменили теорию управления, в том числе государственную, потому что их теории находили применение на практике на всех уровнях управления, начиная с государственного, заканчивая частным и гражданским секторами.
Исторический прорыв в менеджменте, в теории государственного управления дал основу для построения новых теорий и практических исследований в сфере инноваций в государственном управлении. Современные инновации в государственном управлении имеют уже информационную, техническую, технологическую, электронную, механизированную составляющие. Инновации касаются технического сопровождения деятельности государственных служащих, их профессиональных компетенции, умения публичного выступления, организаторских способностей, инновационного мышления, также технологические инновации в сфере управления, способы и методы управления. В связи с этим, к государственным служащим и системе государственного управления предъявляются соответствующие требования, продиктованные временем. Сегодня управленец должен уметь выступать на публике, уметь пользоваться электронными системами, инновационно и стратегически мыслить. Государственная система должна иметь электронный и быстрый документооборот, развитую сеть коммуникативной связи центра с отдаленными областями государства. Сущность государственного управления должна сводиться к обеспечению комфортной жизни граждан, обеспечивая современными технологиями, обеспечению безопасности, предоставлению свободного доступа к удовлетворению потребностей членов общества и т. д. [2]
Несмотря на высокие требования современности инновации в системе государственного управления требуют некоторых изменений. В особенности нужно обратить внимание на человеческий ресурс в государственном управлении. Важно разработать государственную управленческую систему, при которой уровень безработицы, уровень бездомных, уровень смертности и преступлений будут снижаться. В связи с этим следует ввести специальную систему учета квалификации управленческих кадров, которая будет исходить из качественных и количественных показателей деятельности управленца. Необходимо проводить ежегодную переподготовку управленцев в области пользования электронными системами, а также создать национальную электронную систему, сервера которой будут находиться на территории России. Следует проводить мероприятия по выявлению лучших научно-практических работ в области государственного устройства и системы управления среди всех граждан страны.
Теория такова, что инновации в государственном управлении будут, всегда, прогрессировать, изменяться, поэтому нужны кадры, которые смогут взять на себя ответственность во внедрении инноваций и их продвижению.
Библиографический список
- Карачурина Р. Ф. Методы управленческого консультирования [Текст] / Р. Ф. Карачурина, А. М. Зиязева // Экономика и социум. – 2013. – № 4–1(9). – С. 620–622.
- Карачурина Р. Ф. Пути совершенствования методологии планирования [Текст] / Р. Ф. Карачурина, Л. У. Гумерова // Современное государство : проблемы социально-экономического развития : материалы III Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2013. – С. 83.