ИННОВАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Карачурина Регина Фаритовна1, Аюпова Линара Равилевна2
1Башкирский Государственный Аграрный Университет, кандидат экономических наук, доцент
2Башкирский Государственный Аграрный Университет, студентка

Аннотация
Данная статья посвящена к улучшению, к преобразованию, к изменению в работе государственного управления. Результаты улучшения работ в государственном управлении, проведения каких-либо мероприятий.

Ключевые слова: внедрение, государственное управление, инновация, преобразование


INNOVATIONS IN GOVERNANCE: THEORETICAL ASPECTS

Karachurina Regina Faritovna1, Ayupova Linara Ravilevna2
1Bashkir State Agrarian University, candidate of economic Sciences, associate Professor
2Bashkir State Agrarian University, student

Abstract
This article is devoted to improving, to transform, to change the government. Results improve work in the government, of any activities.

Keywords: governance, innovation, integration, transformation


Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карачурина Р.Ф., Аюпова Л.Р. Инновации в государственном управлении: теоретические аспекты // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/06/56000 (дата обращения: 13.03.2024).

Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. Инновационный процесс требует изменений на всех уровнях управления, как низших, так и высших. Сфера государственного управления не исключение, государственный управленческий уровень на порядок выше и несет больше ответственности, чем любой другой. Следовательно, инновации, продвигаемые государственной властью, не имеют смысла, если сама власть не подвергается инновационному воздействию. [1]

История государственного управления помнит много реформ и преобразований, которые, по сути, являлись инновациями в государственном управлении. Однако исторический опыт внедрения инноваций имеет существенный недостаток, преобразования в государственном управлении касались лишь высшего уровня управления, а низшие уровни оставались без изменений. Такой порядок существовал до тех пор, пока в истории управления не появились такие люди, как Анри Файоль, Тейлор, Мэйо, Вебер и другие. Они кардинально изменили теорию управления, в том числе государственную, потому что их теории находили применение на практике на всех уровнях управления, начиная с государственного, заканчивая частным и гражданским секторами.

Исторический прорыв в менеджменте, в теории государственного управления дал основу для построения новых теорий и практических исследований в сфере инноваций в государственном управлении. Современные инновации в государственном управлении имеют уже информационную, техническую, технологическую, электронную, механизированную составляющие. Инновации касаются технического сопровождения деятельности государственных служащих, их профессиональных компетенции, умения публичного выступления, организаторских способностей, инновационного мышления, также технологические инновации в сфере управления, способы и методы управления. В связи с этим, к государственным служащим и системе государственного управления предъявляются соответствующие требования, продиктованные временем. Сегодня управленец должен уметь выступать на публике, уметь пользоваться электронными системами, инновационно и стратегически мыслить. Государственная система должна иметь электронный и быстрый документооборот, развитую сеть коммуникативной связи центра с отдаленными областями государства. Сущность государственного управления должна сводиться к обеспечению комфортной жизни граждан, обеспечивая современными технологиями, обеспечению безопасности, предоставлению свободного доступа к удовлетворению потребностей членов общества и т. д. [2]

Несмотря на высокие требования современности инновации в системе государственного управления требуют некоторых изменений. В особенности нужно обратить внимание на человеческий ресурс в государственном управлении. Важно разработать государственную управленческую систему, при которой уровень безработицы, уровень бездомных, уровень смертности и преступлений будут снижаться. В связи с этим следует ввести специальную систему учета квалификации управленческих кадров, которая будет исходить из качественных и количественных показателей деятельности управленца. Необходимо проводить ежегодную переподготовку управленцев в области пользования электронными системами, а также создать национальную электронную систему, сервера которой будут находиться на территории России. Следует проводить мероприятия по выявлению лучших научно-практических работ в области государственного устройства и системы управления среди всех граждан страны.

Теория такова, что инновации в государственном управлении будут, всегда, прогрессировать, изменяться, поэтому нужны кадры, которые смогут взять на себя ответственность во внедрении инноваций и их продвижению.


Библиографический список
  1. Карачурина Р. Ф. Методы управленческого консультирования [Текст] / Р. Ф. Карачурина, А. М. Зиязева // Экономика и социум. – 2013. – № 4–1(9). – С. 620–622.
  2. Карачурина Р. Ф. Пути совершенствования методологии планирования [Текст] / Р. Ф. Карачурина, Л. У. Гумерова // Современное государство : проблемы социально-экономического развития : материалы III Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2013. – С. 83.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Аюпова Линара Равилевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация