Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» непосредственно связаны с особенностями выбора условий решения внутриличностных и поликультурных противоречий.
Дисциплина «Педагогическое моделирование в высшем образовании» относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.2.2), изучается обучающимися очной и заочной формы обучения на 2 курсе 4 семестре (НФИ КемГУ), способствует формированию заявленных компетенций (ОПК-5, СК-1, СК-2, УК-1), определяет перспективы обучения в аспирантуре, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами.
В результате освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре у обучающегося должны быть сформированы следующие универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, представленные в табл.1:
Таблица 1. Компетенции курса «Педагогическое моделирование в высшем образовании»
Код компетенции |
Результаты освоения ООП Содержание компетенций |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-5 |
способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя | - ЗНАТЬ: - о полидетерминантности понятий «педагогическое моделирование», «педагогические условия», «педагогическое проектирование», «педагогические технологии»; - основы и специфику педагогического моделирования, возможности педагогического моделирования в поиске оптимальных условий развития личности обучающегося в системе профессионального образования.- УМЕТЬ: - моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;- ВЛАДЕТЬ: - методами, способами, формами и педагогическими технологиями моделирования, организации и мониторинга проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя. |
УК-1 |
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях | - ЗНАТЬ: - возможности педагогического моделирования в определении и решении задач профессиональной деятельности педагога; - формы, способы и методы определения и решения задач развития личности обучающегося в профессиональной деятельности педагога.- УМЕТЬ: - определять и уточнять категориальный аппарат современной педагогики; - анализировать и оценивать возможности использования педагогического моделирования в ресурсах современных научных достижений, решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях знаний.- ВЛАДЕТЬ: - методами и технологиями оценки качества определения и решения исследовательских и практических задач. |
СК-1 |
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам | - ЗНАТЬ: - многомерность и ситуативность, объективность и субъектность практики описания и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам; УМЕТЬ: - строить модели и выполнять работы по моделированию педагогически обусловленных явлений и процессов; - моделировать, уточнять и применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.- ВЛАДЕТЬ: - педагогическими технологиями моделирования образовательной деятельности в системе непрерывного профессионального образования; - способами, методами и технологиями организации образовательной деятельности, диагностикой и оцениванием качества образовательного процесса. |
СК-2 |
способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики | - ЗНАТЬ: - особенности педагогического моделирования в определении и решении задач инновационной образовательной политики; - возможности образовательной среды в профессиональном развитии и саморазвитии личности педагога, включенного в условия реализации задач инновационной образовательной политики РФ.- УМЕТЬ: - прогнозировать, оптимизировать и формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.- ВЛАДЕТЬ: - новейшими методами и педагогическими технологиями моделирования и формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики. |
В структуре освоения дисциплины заявленные компетенции и качество их формирования можно определить через поставленные и решаемые учебные задачи. Одной из таких задач является научная публикация. Для детализации качества формирования заявленных компетенций курса можно определить паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогическое моделирование в высшем образовании» (таблица 2).
Таблица 2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогическое моделирование в высшем образовании»
№ п/п |
Контролируемые разделы дисциплины |
Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию |
Наименование оценочного средства |
1 |
Педагогическое моделирование в высшем образовании |
ОПК-5 УК-1 СК-1 СК-2 |
|
Особенности оценки качества моделирования научной публикации:
- Профессионально-педагогическая направленность на определение и решение задач развития личности обучающегося в модели инновационного знания и инновационной педагогики.
- Адаптивно-акмеверифицированная система развития и саморазвития личности обучающегося в структуре решения выделенных противоречий.
- Соблюдение педагогических условий инновационной педагогической практики решения профессиональных задач.
- Востребованность результатов развития обучающегося в микро-, мезо-, макросредах педагогического сотрудничества и самореализации.
Выделим типовые контрольные задания или иные материалы.
Контрольным заданием в изучаемом курсе может быть – определение и решение задачи в рамках использования педагогического моделирования в высшем профессиональном образовании с последующим написанием научно-педагогической статьи.
Определим составные контроля качества освоения дисциплины:
а) типовые вопросы (задания)
Вопросы для подготовки и самоконтроля:
- Педагогическое моделирование в традиционной и инновационной педагогике.
- Проблема качества постановки и решения задач в применении метода педагогического моделирования.
- Виды педагогического моделирования и их роль в развитии образования.
- Принципы оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
- Педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
- Технологии педагогического моделирования и мониторинга в работе педагога.
- Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
- Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
- Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
- Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
- Особенности педагогического моделирования в непрерывном профессиональном образовании.
- Категориальный аппарат современной педагогической науки.
- Педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, педагогическая рефлексия, педагогическая технология в ресурсах педагогического моделирования.
- Педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка в ресурсах педагогического моделирования.
- Научные статьи, монографии, патенты как продукты педагогического моделирования.
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Критерии оценивания устных ответов:
- научность, объективность, целостность, логичность, последовательность, системность;
- социоориентированность, гибкость, гуманизм;
- профессионализм, продуктивность, креативность в выборе оптимальных способов и форм, методов и ресурсов инновационной педагогики.
Критерии оценки научных публикаций:
- педагогический (тип публикации в педагогической среде, востребованность, своевременность, надежность, достоверность);
- научный (цитируемость, использование в профессиональном образовании, престижность научного издания);
- социоориентированный (качество постановки и решения задачи в социуме).
в) описание шкалы оценивания
зачет классический:
«зачтено» – выбранное задание выполнено на достаточном уровне сложности и трудности в системе выделенных приоритетов и педагогических возможностей продуктивного поиска, полученный продукт удовлетворяет по детерминированным критериям качеству педагогического самовыражения и самоутверждения в поле сформированности профессиональных ценностей и компетенций, способов и форм решения задач, возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности.
«не зачтено» – отсутствие одного или нескольких звеньев в описании, определении и решении поставленной задачи научно-педагогического исследования.
зачет дифференцированный или экзамен:
«отлично» – задание выполнено на высоком уровне, качество решения оптимально определяет возможности социальной среды и личности, реализующей идеи гуманизма в инновационной педагогике.
«хорошо» – задание выполнено на среднестатистическом уровне постановки и решения задач развития в системе профессионального образования, решение может быть использовано только в локальной форме детерминации.
«удовлетворительно» – задание определено, решение представлено, качество заявленного удовлетворяет поставленным задачам научно-педагогического труда.
«неудовлетворительно» – отсутствие одного или нескольких звеньев в описании, определении и решении поставленной задачи научно-педагогического исследования.
Выделим наименование и возможности оценочного средства
а) типовые задания (вопросы):
устный ответ на поставленные учебным курсом вопросы:
- Педагогическое моделирование в традиционной и инновационной педагогике.
- Проблема качества постановки и решения задач в применении метода педагогического моделирования.
- Виды педагогического моделирования и их роль в развитии образования.
- Принципы оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
- Педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
- Технологии педагогического моделирования и мониторинга в работе педагога.
- Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
- Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
- Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
- Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
- Особенности педагогического моделирования в непрерывном профессиональном образовании.
- Категориальный аппарат современной педагогической науки.
- Педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, педагогическая рефлексия, педагогическая технология в ресурсах педагогического моделирования.
- Педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка в ресурсах педагогического моделирования.
- Научные статьи, монографии, патенты как продукты педагогического моделирования.
Возможно, что устные ответы можно заменить дидактическим тестированием сформированности компетенций. Пример дидактических заданий в типологии дидактических тестов (А, В, С), где А=15, В=5, С=1.
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Дидактическое тестирование курса построено с использованием тестовых заданий различной структуры, 15 дидактических заданий типа «А» (вопрос, 4 варианта ответа, один верный ответ) будут определять содержание следующих изучаемых тематических и предметно-тематических вопросов (правильный ответ оценивается в 1 балл):
- Педагогическое моделирование в традиционной и инновационной педагогике.
- Проблема качества постановки и решения задач в применении метода педагогического моделирования.
- Виды педагогического моделирования и их роль в развитии образования.
- Принципы оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
- Педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
- Технологии педагогического моделирования и мониторинга в работе педагога.
- Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
- Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
- Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
- Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
- Особенности педагогического моделирования в непрерывном профессиональном образовании.
- Категориальный аппарат современной педагогической науки.
- Педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, педагогическая рефлексия, педагогическая технология в ресурсах педагогического моделирования.
- Педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка в ресурсах педагогического моделирования.
- Научные статьи, монографии, патенты как продукты педагогического моделирования.
Задания типа «В» определены одним из следующих записей (ответ оценивается в 5 баллов):
1. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).
2. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.
3. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.
4. Выберите два и более правильных ответов.
5. Впишите пропущенное слово.
Задания типа «С» – это кейс-задания, определяющие в проблемной ситуации или ситуации выбора возможность измерения формируемых компетенций студента через такую составную единицу современной дидактики высшего и дополнительного профессионального образования, как «владеть». Данное задание – это научная публикация обучающегося (60 баллов).
в) описание шкалы оценивания
Количество зачетных единиц: 2 зачетные единицы.
Количество вариантов дидактических материалов: 6 вариантов.
Количество заданий в одном варианте: часть А – 15 заданий; часть В – 5 заданий; часть С – 1 кейс-задание.
Типы заданий: закрытое, открытое, на установление соответствия, на выбор двух и более вариантов ответа, на установление правильного порядка ответов, кейс-задание.
Часть «А» определяет степень усвоения обучающимися изученного материала и включает закрытые задания с выбором одного варианта ответа.
Часть «В» предполагает применение обучающимся полученных знаний и включает задания на понимание сложной информации, интегрирующей ее части: а) на установление соответствия между элементами двух множеств; б) на выбор двух и более вариантов ответов; в) открытое задание, позволяющее сформулировать ответ в свободной форме; г) установление правильного порядка ответов.
Часть «С» предусматривает решение педагогических профессиональных задач / решение ситуационных заданий (кейсов).
Алгоритм проверки:
За правильно выполненный тест обучающийся может набрать максимально 100 баллов.
Часть «А» содержит 15 вопросов. При правильном ответе студент зарабатывает 1 балл, при неправильном – 0. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «А» – 15.
Для выполнения части «В» необходимо ответить на 5 вопросов, правильный ответ на каждый из которых равен 5 баллам. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «В» – 25.
Часть «С» оценивается по критериям, представленным в таблице 1. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «С» – 60.
Максимальное значение – 100 баллов.
Оценка результатов тестирования
Традиционная система оценивания результатов:
- неудовлетворительно – менее 70 %;
- удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
- хорошо – от 81% до 90 %;
- отлично – от 91% до 100%
Система оценивания результатов по Н. В. Басовой:
- неудовлетворительно – менее 70 %;
- удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
- хорошо – от 81% до 94 %;
- отлично – от 95% до 100%
Система оценивания результатов по Т. А. Чекалиной
(для лиц, имеющих отклонения в развитии и здоровье):
- низкий (неудовлетворительно) – менее 40 %;
- пороговый (удовлетворительно) – от 41 % до 60 %;
- средний (хорошо) – от 61 % до 80 % и освоение всех дидактических единиц;
- высокий (отлично) – от 81 % до 100 % и освоение всех дидактических единиц.
Определим методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций:
Часть А.
I. ……………………… – метод научно-педагогического исследования, определяющий возможность появления нового, качественного знания или средства в системе детерминации, визуализации, оптимизации и решения поликультурных и внутриличностных противоречий профессионально-педагогической деятельности, системно верифицирующий возможность развития как условия самосохранения личности и общества в детерминации и верификации поликультурных отношений и изменений ноосферы.
А. Педагогический такт
B. Педагогическое моделирование
C. Педагогическая этика
D. Педагогическая культура
II. В ресурсах использования понятия «педагогическое моделирование» можно выделить три направления детализации возможностей детерминированного явления:
- широкий смысл: матрица построения всевозможных инновационных ресурсов, средств, методов и прочих объектов и новообразований;
- узкий смысл: вид педагогической деятельности;
- ……………………… смысл: метод воспроизводства и обновления поликультурного наследия и богатств.
А. эзотерический
B. поликультурный
C. локальный
D. гуманистический
III. Уточнение понятийного аппарата педагогики ……………………… педагогического моделирования.
А. является частью метода (приемом)
B. не относится к методам
C. является технологией
D. относится к методам
IV. К принципам оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов не относят принцип ………………………
А. научности, системности, объективности средств и методов педагогического моделирования.
B. последовательности, логичности, доступности выбора средств и ресурсов педагогического моделирования.
C. культуросообразности и природосообразности.
D. единства общей физической подготовки и специальной физической подготовки личности.
V. ……………………… – совокупность положений, регламентирующих систему возможностей и ограничений в решении той или иной педагогически детерминируемой и анализируемой, моделируемой и модифицируемой, оптимизируемой и верифицируемой задачи, предопределяющей повышение качество педагогической деятельности или педагогических процессов в поликультурном образовательном пространстве.
А. Педагогические технологии
B. Педагогическое условия
C. Педагогическая поддержка
D. Педагогическая культура
VI. ………………………– условие продуктивного становления педагога, реализуемое в контексте определения и верификации качества ситуативного выбора методов и средств педагогической поддержки, педагогического исследования, современного обучения и развития личности обучающегося в поликультурных резервах самодетерминации и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования, социализации и адаптации, верифицирующих идею многомерного развития и самосохранения личности и общества в ноосфере как продукте и ресурсе эволюции человеческого бытия и сознания.
А. Технология педагогического моделирования
B. Технология педагогической поддержки
C. Коммуникативная технология
D. Технология самостоятельной работы
VII. Под ……………………… будем понимать метод педагогического исследования и воспроизводства новообразований и продуктов педагогического труда в различных направлениях научно-педагогической практики организации исследовательской работы, предопределяющей возможность выявления и решения задач современного развития личности обучающегося и системы воспитательно-образовательных отношений.
А. педагогическим проектированием
B. педагогическим моделированием
C. педагогической практикой
D. педагогической задачей
VIII. Педагогическое моделирование – ………………………продуцирования педагогических инноваций, системно детализирующее и корректирующее качество выявления и решения задач профессионально-педагогической деятельности в модели адаптивной и акмеверифицированной составляющих, системно позволяющих личности обучающегося определять и модифицировать перспективы становления и самоутверждения, самореализации и саморазвития, социализации и адаптации в модели современного образования и культуры, общения и труда, предопределяющих оптимизацию качества жизнедеятельности личности и общества.
А. средство
B. прием
C. метод
D. принцип
XI. ……………………… педагогического моделирования: педагогические процессы, явления, феномены, процедуры, функции, условия и пр.
А. Цель
B. Функции
C. Задачи
D. Объект
X. ……………………… – категория современной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования, определяемая в модели оптимизации условий развития личности обучающегося, фасилитируемых различными педагогическими средствами и методами, ситуативность и целостность сочетания выбора которых у педагога-психолога является уникальным ресурсом педагогической деятельности, стимулирующей качество и возможности выбора условий развития и саморазвития в модели «хочу – могу – надо – есть».
А. Педагогический такт
B. Педагогическая поддержка
C. Педагогическая этика
D. Педагогическое проектирование
XI. Продуктивная ……………………… личности – процесс оптимизированного определения личностно, социально и профессионально значимых и реализуемых перспектив создания благ и ценностей, продуктов самовыражения и самоутверждения в рамках детерминируемой проблемы развития личности, включенной в систему и условия непрерывного профессионального образования, регламентирующего качество решения задач и ресурсов развития личности в модели «образование через всю жизнь».
А. самореализация
B. адаптация
C. культура
D. социализация
XII. ……………………… – это совокупность ограничений педагогического генеза, верифицирующие возможность оптимизации качества в изменяемых и изменяющихся условиях развития педагогически обусловленных процессов, процедур, функций и возможностей исследуемого компонента или явления.
А. Оптимизация
B. Педагогические условия
C. Верификация
D. Фасилитация выбора
XIII. Педагогическая ……………………… – средство самостоятельной оценки и оптимизации качества создаваемых идеальных и материальных продуктов деятельности педагога, фасилитирующих решение педагогических и профессионально-педагогических задач в поликультурном воспитательно-образовательном пространстве, системно определяющее идеи и способность реализации идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и продуктивной самореализации личности – базовыми идеями современного образования и профессионально-трудовых отношений педагога.
А. система
B. этика
C. культура
D. рефлексия
XIV. ……………………… – процесс определения и решения задач развития личности обучающегося в модели социально-педагогических, профессионально- педагогических отношений, в описываемой структуре определяется идеальный или материальный продукт, ценность и смысл которого уникальны, востребованность и конкурентоспособность – ситуативны, целостность и практико ориентировать являются механизмами и средствами верификации и оптимизации описываемого процесса и всей педагогической деятельности.
А. Культура
B. Педагогическое общение
C. Педагогическое сотрудничество
D. Педагогическая культура
XV. Под научно-педагогической ……………………… студента-педагога будем понимать написанную единолично или совместно с педагогом-наставником научную работу, которая явилась самостоятельным, законченным трудом и была опубликована в традиционно выделяемых ресурсах научно-исследовательской деятельности – материалах Международных или Всероссийских конференций, трудах молодых ученных, аспирантов и педагогических работников, в Международных журналах и журналах, рекомендованных ВАК.
А. практикой
B. подготовкой
C. публикацией
D. деятельностью
Часть В.
XVI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).
А. | ……………………… – совокупность разработанных и реализуемых положений построения педагогического и профессионально-педагогического взаимодействия, в структуре которых педагог определяет проблемы и создает условия для эффективного совместного решения выделенных противоречий и проблем, поставленных задач и цели, системно верифицирующих возможность оптимизации развития и личности, и общества в модели здоровьесбережения и гуманизма. | 1. | Педагогическая поддержка |
В. | ……………………… – набор или совокупность ограничений и допустимых решений того или иного педагогически выделенного противоречия, предопределяющего качество педагогической деятельности и успешность педагога в выборе и решении задач развития личности и системы социальных или профессиональных отношений. | 2. | Педагогические условия |
С. | ……………………… – сложный педагогический процесс, верифицирующий истинность, субъектность и субъективность позиций личности в выборе приоритетов развития и достижения высот становления и формирования, предопределяющих успешность и состоятельность, конкурентоспособность и гибкость в принятии решений и достижении цели планируемой и корректируемой деятельности. | 3. | Самоидентификация |
D. | ……………………… широком смысле – продукт эволюции антропосреды, детерминирующий возможности развития общества и личности, предопределяющий возможность и успешность развития и саморазвития как основ самосохранения общества и личности. | 4. | Культура |
А – 1, В – 2, С – 3, D – 4
XVII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.
Определите иерархию формируемых культур в профессиональной подготовке личности обучающегося (последовательность от общего к частному, от внешнего к внутреннему и пр.).
А. Общая культура
В. Культура сотрудничества
С. Культура самостоятельной работы
D. Деловая культура
А – 1, В – 3, С – 4, D – 2
XVIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.
Установите от простого к сложному задания, переделяющие возможности педагогического моделирования.
А. уточнение понятия
В. определение оптимальных условий развития личности обучающегося
С. моделирование педагогических средств и методов в модели оптимизации развития личности
D. моделирование педагогических условий управления качеством и распространения эффективно разработанного педагогического средства
А – 1, В – 2, С – 3, D – 4
XIX. Выберите два и более правильных ответов.
Для построения программно-педагогического обеспечения курса (учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации, лабораторные практикумы, сборники задач и пр.) необходимо уметь разрабатывать ………………………
А. контрольно-измерительные материалы
В. контрольно-оценочные средства
С. педагогические условия
D. условия самореализации личности
XX. Впишите пропущенное слово.
Педагогическое моделирование в ……………………… смысле – вид педагогической деятельности, направленной на поиск оптимальных условий и возможностей создания различных педагогически востребованных моделей и средств, фасилитирующих решение определенной задачи или проблемы современной педагогической практики в модели профессионального самоутверждения, самореализации, саморазвития, самосовершенствования педагога, способного ситуативно, качественно, гибко, своевременно и продуктивно выполнять свои профессионально-педагогические обязанности и трудовые функции согласно специфики заключенного трудового договора, профессионально-педагогической этики и культуры.
Правильный ответ: узком
Часть С.
XXI. Определите и решите задачу, в основе которой используется педагогическое моделирование.
Разработанная программа «Педагогическое моделирование в высшем образовании» опирается в своей практике на теоретические положения качественного формирования культуры самостоятельной работы личности [1-12], на возможность использования технологии системно-педагогического образования в системе среднего профессионально-педагогического образования [13-24], высшего профессионального образования [25-42] и системе непрерывного профессионального образования [1, 5-7, 10-12].
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Лабораторные работы курса «Практическая педагогика» как ресурс формирования личности в модели продуктивной самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58760
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015.№2-3 (62).С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-21-5 ч.1.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-28-4 ч.1.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7; ISBN 978-5-906806-22-2 ч.2.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-29-1 ч.2.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-23-9 ч.3.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-230-7 ч.3.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-25-3 ч.4.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-24-6 ч.5.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-26-0 ч.6.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-33-8 ч.6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978-5-85117-742-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособие для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.