Дисциплина «Инновационная педагогика» относится к факультативам (ФТД.2), изучается у обучающихся очной формы обучения на 1 курсе 1 семестре, у обучающихся заочной формы обучения на 2 курсе в 4-м семестре, способствует формированию заявленных компетенций (УК-1, ОПК-5, СК-2), определяет перспективы обучения в аспирантуре, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами. Для изучения дисциплины у обучающихся очной формы обучения необходимы компетенции, сформированные у аспирантов в результате обучения в аспирантуре по предыдущим дисциплинам «”Б1.В.ОД.1 Теория и технологии профессионального образования». Для изучения дисциплины у обучающихся заочной формы обучения необходимы компетенции, сформированные у аспирантов в результате обучения в аспирантуре по предыдущим дисциплинам: «Б1.В.ОД.1. Теория и технологии профессионального образования», «Б1.В.ОД.2. Методология современных педагогических исследований», «Б1.В.ОД.3.Профессиональная педагогическая риторика», «Б1.В.ОД.4. Теория педагогики», «Б1.В.ОД.5. История педагогики и образования», «”Б1.В.ДВ.1.1. Педагогическая деятельность и мастерство работников учреждений профессионального образования (Педагогический эксперимент в учреждениях профессионального образования)”, в таблице 1 представлены реализуемые дисциплиной компетенции, в таблице 2 содержание дисциплины, структурированное по темам (НФИ КемГУ).
Таблица 1. Компетенции курса «Инновационная педагогика»
Код компетенции |
Результаты освоения ООП Содержание компетенций |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
УК-1 |
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях | - ЗНАТЬ: - возможности педагогического моделирования в определении и решении задач инновационной педагогики; - о сходстве и различии традиционных и инновационных ресурсах развития личности в модели педагогической теории и практики; - формы, способы и методы определения и решения задач развития личности обучающегося в инновационной педагогике.- УМЕТЬ: - определять и уточнять категориальный аппарат современной педагогики; - анализировать и оценивать возможности использования педагогического моделирования, педагогического проектирования и педагогической рефлексии в ресурсах современных научных достижений, решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях знаний.- ВЛАДЕТЬ: - методами и технологиями оценки качества определения и решения исследовательских и практических задач в инновационной педагогике. |
ОПК-5 |
способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя | - ЗНАТЬ: - о полидетерминантности понятий «педагогическое моделирование», «педагогические условия», «инновационная педагогика», «педагогическое проектирование», «педагогическая рефлексия», «педагогические технологии»; - основы и специфику педагогического моделирования, возможности педагогического моделирования в поиске оптимальных условий развития личности обучающегося в системе профессионального образования в инновационной педагогике.- УМЕТЬ: - моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;- ВЛАДЕТЬ: - методами, способами, формами и педагогическими технологиями моделирования, организации и мониторинга проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя и возможностями традиционной и инновационной педагогики. |
СК-2 |
способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики | - ЗНАТЬ: - особенности педагогического моделирования в определении и решении задач инновационной образовательной политики; - особенности и возможности моделирования, верификации, оптимизации педагогических средств и ресурсов в инновационной педагогике; - возможности образовательной среды в профессиональном развитии и саморазвитии личности педагога, включенного в условия реализации задач инновационной образовательной политики РФ.- УМЕТЬ: - прогнозировать, оптимизировать и формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.- ВЛАДЕТЬ: - новейшими методами и педагогическими технологиями моделирования и формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики. |
Таблица 1. Содержание дисциплины, структурированное по темам
№ п/п |
Наименование раздела/темы дисциплины |
Содержание |
Содержание лекционного курса |
||
Инновационная педагогика как наука |
Педагогика как наука: традиционное и инновационное обеспечение учебной дисциплины.
Объект, предмет, цель, задачи инновационной педагогики. Категориальный аппарат инновационной педагогики. Педагогические средства, методы, приемы, методики, технологии, принципы, педагогические условия инновационной педагогики. Связь теории и практики в инновационной педагогике.
|
|
Педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, педагогическая рефлексия как средства и ресурсы педагогических инноваций | Понятие «педагогическая инновация» как категория инновационной педагогики.
Педагогическое моделирование и педагогическое проектирование в определении и решении задач инновационной педагогики. Педагогическая рефлексия и культура самостоятельной работы личности в создании продуктов и средств инновационной педагогики. |
|
Программно-педагогическое обеспечение инновационной педагогики | Понятие «программно-педагогическое обеспечение» в современной педагогике.
Учебные пособия и адаптивные учебные пособия в структуре профессионального образования. Инновационная педагогика : информационные и новые информационные ресурсы и педагогические технологии.
|
|
Культура самостоятельной работы личности в технологии системно-педагогического моделирования как продукт педагогических инноваций | Понятие «культура самостоятельной работы» в детерминации и визуализации основ развития и саморазвития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования.
Технология системно-педагогического моделирования в практике решения задач развития личности и системы образования. Научная публикация и цитирование в системе РИНЦ. Объективность оценки качества саморазвития и самореализации педагога-исследователя.
|
|
Темы научно-практических занятий / семинаров |
||
Инновационная педагогика как наука |
Разъяснение, перефразирование и аннотирование дидактического материала лекции:
|
|
Педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, педагогическая рефлексия как средства и ресурсы педагогических инноваций | Определение возможностей педагогического моделирования, педагогического проектирования и педагогической рефлексии в определении, визуализации, оптимизации и решении задач научно-педагогического исследования:
|
|
Программно-педагогическое обеспечение инновационной педагогики | Разъяснение, перефразирование и аннотирование дидактического материала лекции:
|
|
Культура самостоятельной работы личности в технологии системно-педагогического моделирования как продукт педагогических инноваций | Разъяснение, перефразирование, аннотирование и продуктивное обобщение дидактического материала лекции в научной публикации, определяемой в плоскости следующих направлений инновационного знания:
|
В структуре изучаемого курса было неоднократно решено поставленное задание на моделирование программно-педагогического обеспечения в выделенной плоскости научно-педагогического исследования.
Первая задача, качественно решенная аспирантом и соискателем – разработка лабораторных работ курса «Практическая педагогика» (для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование»):
Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
Вторая задача, качественно решенная аспирантом и соискателем – разработка курса «Педагогика», моделирование контрольно-оценочных средства для среднего профессионального образования (Новокузнецкое училище олимпийского резерва):
1. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-21-5 ч.1.
2. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-28-4 ч.1.
3. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7; ISBN 978-5-906806-22-2 ч.2.
4. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-29-1 ч.2.
5. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-23-9 ч.3.
6. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-230-7 ч.3.
7. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-25-3 ч.4.
8. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
9. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-24-6 ч.5.
10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-26-0 ч.6.
12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-33-8 ч.6.
Выбор темы и направления педагогического моделирования – уникальный пласт полисубъектных отношений и способов самовыражения личности педагога и обучающегося. Апробация данного курса определили потребности систематизации научно-педагогических публикаций [1-12]. Для качественного определения и решения задач научного исследования можно воспользоваться просмотром страниц сайтов журналов и непериодических изданий, которые доступны в свободном доступе. Представим ссылки на данные сайты:
- http://aeterna-ufa.ru (НИЦ «Аэтерна», г. Уфа)
- http://os-russia.com (МЦИИ “Omega science”, г. Уфа)
- http://www.colloquium-publishing.ru (Научно-издательский центр «КОЛЛОКВИУМ», г. Йошкар-Ола)
- http://ami.im (Агентство международных исследований, г. Стерлитамак)
- www.nikapress.ru (Научно-издательский центр “Ника”, г. Уфа)
- http://icipt.ru (ИЦИПТ (Исследовательский центр информационно-правовых технологий, г. Уфа)
- http://krirpo.ru/prof-obr/ (журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом»)
- http://vestnik.kemsu.ru (журнал «Вестник Кемеровского государственного университета)
- http://vestnik.omgtu.ru (журнал “ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК”)
- http://www.mii-info.ru (журнал «European Social Science Journal = Европейский журнал социальных наук»)
- http://www.moluch.ru (журнал «Молодой ученный»)
- https://web.snauka.ru (Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации»)
- https://human.snauka.ru (Научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования»)
- https://psychology.snauka.ru (Научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика»)
- https://pedagogika.snauka.ru (Научно-практический журнал «Современная педагогика»)
Особенности оценки качества моделирования научной публикации могут быть выделены в следующей модели:
- Профессионально-педагогическая направленность на определение и решение задач развития личности обучающегося в модели инновационного знания и инновационной педагогики.
- Адаптивно-акмеверифицированная система развития и саморазвития личности обучающегося в структуре решения выделенных противоречий.
- Соблюдение педагогических условий инновационной педагогической практики решения профессиональных задач.
- Востребованность результатов развития обучающегося в микро-, мезо-, макросредах педагогического сотрудничества и самореализации.
Контрольным заданием в изучаемом курсе может быть – определение и решение задачи в рамках использования педагогического моделирования как ресурса инновационной педагогики.
Вопросы для самоконтроля обучающегося и организации научно-практических занятий:
- Инновационная педагогика : информационные и новые информационные ресурсы и педагогические технологии.
- Категориальный аппарат инновационной педагогики.
- Научная публикация как продукт развития и саморазвития педагога-исследователя.
- Объект, предмет, цель, задачи и функции инновационной педагогики.
- Педагогика как наука: традиционное и инновационное обеспечение учебной дисциплины.
- Педагогическая рефлексия и культура самостоятельной работы личности в создании продуктов и средств инновационной педагогики.
- Педагогические средства, методы, приемы, методики, технологии, принципы, педагогические условия инновационной педагогики.
- Педагогическое моделирование и педагогическое проектирование в определении и решении задач инновационной педагогики.
- Понятие «культура самостоятельной работы» в детерминации и визуализации основ развития и саморазвития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования.
- Понятие «педагогическая инновация» как категория инновационной педагогики.
- Понятие «программно-педагогическое обеспечение» в современной педагогике.
- Связь теории и практики в инновационной педагогике.
- Технология системно-педагогического моделирования в практике решения задач развития личности и системы образования.
- Учебные пособия и адаптивные учебные пособия в структуре профессионального образования.
- Научная публикация и цитирование в системе РИНЦ. Объективность оценки качества саморазвития и самореализации педагога-исследователя.
Критерии оценивания устных ответов:
- научность, объективность, целостность, логичность, последовательность, системность;
- социоориентированность, гибкость, гуманизм;
- профессионализм, продуктивность, креативность в выборе оптимальных способов и форм, методов и ресурсов инновационной педагогики.
Критерии оценки научных публикаций:
- педагогический (тип публикации в педагогической среде, востребованность, своевременность, надежность, достоверность);
- научный (цитируемость, использование в профессиональном образовании, престижность научного издания);
- социоориентированный (качество постановки и решения задачи в социуме).
Описание шкалы оценивания
зачет классический:
«зачтено» – выбранное задание выполнено на достаточном уровне сложности и трудности в системе выделенных приоритетов и педагогических возможностей продуктивного поиска, полученный продукт удовлетворяет по детерминированным критериям качеству педагогического самовыражения и самоутверждения в поле сформированности профессиональных ценностей и компетенций, способов и форм решения задач, возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности.
«не зачтено» – отсутствие одного или нескольких звеньев в описании, определении и решении поставленной задачи научно-педагогического исследования.
зачет дифференцированный или экзамен:
«отлично» – задание выполнено на высоком уровне, качество решения оптимально определяет возможности социальной среды и личности, реализующей идеи гуманизма в инновационной педагогике.
«хорошо» – задание выполнено на среднестатистическом уровне постановки и решения задач развития в системе профессионального образования, решение может быть использовано только в локальной форме детерминации.
«удовлетворительно» – задание определено, решение представлено, качество заявленного удовлетворяет поставленным задачам научно-педагогического труда.
«неудовлетворительно» – отсутствие одного или нескольких звеньев в описании, определении и решении поставленной задачи научно-педагогического исследования.
Типовые задания (вопросы) – образец:
1) устный ответ на поставленные учебным курсом вопросы;
2) возможно, что устные ответы можно заменить дидактическим тестированием сформированности компетенций. Пример дидактических заданий в типологии дидактических тестов (А, В, С), где А=15, В=5, С=1. Дидактическое тестирование курса построено с использованием тестовых заданий различной структуры, 15 дидактических заданий типа «А» (вопрос, 4 варианта ответа, один верный ответ) будут определять содержание следующих изучаемых тематических и предметно-тематических вопросов (правильный ответ оценивается в 1 балл):
- Инновационная педагогика : информационные и новые информационные ресурсы и педагогические технологии.
- Категориальный аппарат инновационной педагогики.
- Научная публикация как продукт развития и саморазвития педагога-исследователя.
- Объект, предмет, цель, задачи и функции инновационной педагогики.
- Педагогика как наука: традиционное и инновационное обеспечение учебной дисциплины.
- Педагогическая рефлексия и культура самостоятельной работы личности в создании продуктов и средств инновационной педагогики.
- Педагогические средства, методы, приемы, методики, технологии, принципы, педагогические условия инновационной педагогики.
- Педагогическое моделирование и педагогическое проектирование в определении и решении задач инновационной педагогики.
- Понятие «культура самостоятельной работы» в детерминации и визуализации основ развития и саморазвития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования.
- Понятие «педагогическая инновация» как категория инновационной педагогики.
- Понятие «программно-педагогическое обеспечение» в современной педагогике.
- Связь теории и практики в инновационной педагогике.
- Технология системно-педагогического моделирования в практике решения задач развития личности и системы образования.
- Учебные пособия и адаптивные учебные пособия в структуре профессионального образования.
- Научная публикация как продукт развития и саморазвития педагога-исследователя.
Задания типа «В» определены одним из следующих записей (ответ оценивается в 5 баллов):
1. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).
2. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.
3. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.
4. Выберите два и более правильных ответов.
5. Впишите пропущенное слово.
Задания типа «С» – это кейс-задания, определяющие в проблемной ситуации или ситуации выбора возможность измерения формируемых компетенций студента через такую составную единицу современной дидактики высшего и дополнительного профессионального образования, как «владеть». Данное задание – это научная публикация обучающегося (60 баллов).
Часть «А» определяет степень усвоения обучающимися изученного материала и включает закрытые задания с выбором одного варианта ответа.
Часть «В» предполагает применение обучающимся полученных знаний и включает задания на понимание сложной информации, интегрирующей ее части: а) на установление соответствия между элементами двух множеств; б) на выбор двух и более вариантов ответов; в) открытое задание, позволяющее сформулировать ответ в свободной форме; г) установление правильного порядка ответов.
Часть «С» предусматривает решение педагогических профессиональных задач / решение ситуационных заданий (кейсов).
Алгоритм проверки:
За правильно выполненный тест обучающийся может набрать максимально 100 баллов.
Часть «А» содержит 15 вопросов. При правильном ответе студент зарабатывает 1 балл, при неправильном – 0. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «А» – 15.
Для выполнения части «В» необходимо ответить на 5 вопросов, правильный ответ на каждый из которых равен 5 баллам. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «В» – 25.
Часть «С» оценивается по критериям, представленным в таблице 1. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «С» – 60.
Максимальное значение – 100 баллов.
Оценка результатов тестирования
Традиционная система оценивания результатов:
- неудовлетворительно – менее 70 %;
- удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
- хорошо – от 81% до 90 %;
- отлично – от 91% до 100%
Система оценивания результатов по Н. В. Басовой:
- неудовлетворительно – менее 70 %;
- удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
- хорошо – от 81% до 94 %;
- отлично – от 95% до 100%
Система оценивания результатов по Т. А. Чекалиной:
- низкий (неудовлетворительно) – менее 40 %;
- пороговый (удовлетворительно) – от 41 % до 60 %;
- средний (хорошо) – от 61 % до 80 % и освоение всех дидактических единиц;
- высокий (отлично) – от 81 % до 100 % и освоение всех дидактических единиц.
Часть А.
I. К средствам инновационной педагогики ……………………… все средства педагогики как науки.
А. можно отнести
B. нельзя отнести
C. никогда нельзя относить
D. ложно относят
II. Категориальный аппарат инновационной педагогики (А) и категориальный аппарат традиционной педагогики (В) связаны следующей связью, иллюстрируемой диаграммой Эйлера ………………………
А. | В. | С. | D. |
III. К научным публикациям в педагогике не относят ………………………
А. тезисы научной конференции, опубликованные в сборнике материалов конференции
B. библиографическую запись сборника статей или монографии
C. научная статья, опубликованная на английском языке в журнале, индексируемом в Scopus
D. научная статья в журнале «Педагогика»
IV. ……………………… инновационной педагогики представляют собой продукты и ресурсы качественного определения и решения процессуальной верификации идей и моделей педагогики как науки, определяющей возможности развития личности в непрерывном образовании.
А. Оптимальные педагогические условия изучения
B. Объект и предмет
C. Функции
D. Цель и задачи
V. Социальная сеть в работе педагога-исследователя с обучающимися может быть использована к качестве ………………………
А. метода практико ориентированной рефлексии
B. педагогического средства, верифицирующего особенности решения поставленных задач в информационном социально-образовательном пространстве.
C. приема формирования потребностей в самоорганизации и профессиональном самоутверждении.
D. технологии педагогической поддержи и коррекции, определяющей сложности развития и саморазвития личности в системе выделенных приоритетов и ограничений мультикультурного и внутриличностного генезов.
VI. Создание программно-педагогического обеспечения курса в модели формирования культуры самостоятельной работы личности (4 уровня) можно отнести к ……………………… уровню сформированности культуры самостоятельной работы.
А. репродуктивному
B. репродуктивно-вариативному
C. поисковому
D. творческому
VII. К методам инновационной педагогики в средней общеобразовательной школе можно отнести ………………………
А. методы формирования и развития творческих способностей
B. методы обобщения
C. методы коррекции
D. словесные методы обучения, в том числе методы библиотерапии, аутогенной тренировки, гипнопедии
VIII. Подготовка документов и оформление авторского патента на изобретение относится к ……………………… педагогики.
А. методу традиционной
B. технологии обучения
C. методики диагностирования креативности традиционной
D. продукту инновационной
IX. Профессионально-педагогический кейс является в модели формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога ………………………
А. средством педагогической рефлексии и продуктом педагогического моделирования
B. продуктом педагогического моделирования
C. средством педагогического моделирования и методом педагогической рефлексии
D. средством и технологией педагогической рефлексии и педагогического моделирования
X. ……………………… – новейшее детерминированное и апробированное педагогическое средство и продукт деятельности педагогов в определении и решении заявленного спектра задач профессионально-педагогической деятельности.
А. Педагогическая деятельность
B. Педагогическая практика
C. Педагогическая инновация
D. Педагогическое моделирование
XI. К программно-педагогическому обеспечению не относят ………………………
А. учебные пособия в классической и электронной форме представления
B. средства традиционной педагогики (стулья, столы, доска, мел)
C. электронные словари, справочники
D. тезаурусы, матрицы идей
XII.Определение новейших научных достижений в области педагогики, психологии, техники и технологий определяют возможность ………………………
А. специальной педагогики, акмеверификация качества которой не может быть построена в соответствии с особенностями развития личности в системе развивающего обучения.
B. моделирования педагогических технологий в системе использования догматического и репродуктивного обучения.
C. формирования траектории педагогической поддержки в традиционной системе обучения.
D. создания и обогащения современной культуры решения задач развития личности обучающегося и общества.
XIII. Технология системно-педагогического моделирования относится к педагогическим технологиям ………………………
А. формирования культуры самостоятельной работы
B. формирования и развития коммуникативной культуры
C. профессионально-педагогической поддержки
D. профориентации и адаптации личности
XIV. Адаптивное учебное пособие определяется в ресурсах педагогического моделирования учетом ………………………
А. возможности социального пространства адаптировать личность в профессионально-трудовых отношениях.
B. способностей обучающихся, имеющих ограничения в развитии и здоровье.
C. гендерного подхода в современном профессиональном образовании.
D. компетентностного подхода в акмеверификации качества развития личности, способности которой определяются в системе нормального распределения способностей и здоровья.
XV. Сайт РИНЦ –это сайт ………………………
А. научной электронной библиотеки (НЭБ).
B. ЭБС ЮРАЙТ.
C. Научно-издательский центр «ИНФРА-М» и ЭБС «Университетская библиотека online».
D. ЭБС Издательства «Лань».
Часть В.
XVI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).
А. | ……………………… – вид профессионально-педагогической деятельности, определяемый в модели воспроизводства и пополнения, обновления и верификации, модификации и детализации научного знания как формы, средства, ресурса, условия повышения качества профессионально-педагогической деятельности (профессионализма); реализует условия развития общества и личности через иерархию и взаимосвязь методов и методологических подходов научно-педагогического исследования, в структуре которых выделяются такие ресурсы, как диагностика, целеполагание, моделирование, конструирование, прогнозирование, мониторинг и пр., системно, систематично и своевременно определяющие потребности личности и общества в решении новых задач и противоречий целостного развития личности и общества в поликультурной модели отношений и воспроизводства всех объектов и продуктов современной ноосферы.
|
1. | Педагогическое проектирование |
В. | ……………………… – это целостный педагогический процесс своевременного включения обучающегося в систему профориентационной работы, профессионального самоопределения, верификации качества решения общепринятых условий развития личности в модели поликультурного образования («хочу – могу – надо – есть») и оптимизацию возможностей продуктивного становления личности в иерархии формируемых компетенций и выбора способов, моделей, средств, методов решения детерминируемых противоречий и профессиональных задач.
|
2. | Профессиональная подготовка личности |
С. | ……………………… – метод научно-педагогического исследования, определяющий возможность появления нового, качественного знания или средства в системе детерминации, визуализации, оптимизации и решения поликультурных и внутриличностных противоречий профессионально-педагогической деятельности, системно верифицирующий возможность развития как условия самосохранения личности и общества в детерминации и верификации поликультурных отношений и изменений ноосферы. | 3. | Педагогическое моделирование |
D. | ……………………… – вид педагогической деятельности, в структуре которой педагог самостоятельно определяет результативность и качество полученных и предстоящих результатов профессионально-педагогической деятельности в модели выявления и решения поликультурных образовательных и внутриличностных противоречий, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью и общением педагога. | 4. | Педагогическая рефлексия |
А – 1, В – 2, С – 3, D – 4
XVII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.
В ресурсах использования понятия «педагогическое моделирование» можно выделить три направления детализации возможностей детерминированного явления: – широкий смысл, – узкий смысл, – локальный смысл. Определите их значения в представленных определениях.
А. матрица построения всевозможных инновационных ресурсов, средств, методов и прочих объектов и новообразований
В. вид педагогической деятельности
С. метод воспроизводства и обновления поликультурного наследия и богатства ноосферы
А – 1, В – 2, С – 3
XVIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.
В структуре инновационной педагогики существует следующая последовательность решения научной задачи: ………………………
А. Определение научно-педагогической проблемы
В. Определение методов и средств решения детерминированной проблемы
С. Моделирование, апробация и описание разработанного педагогического средства
D. Оформление полученного результата в научной публикации на русском или английском языке.
А – 1, В – 2, С – 3, D – 4
XIX. Выберите два и более правильных ответов.
Под педагогическим проектированием как ресурсом инновационной педагогики понимают ………………………
А. метод самоанализа деятельности и достижений педагога в выбранном направлении профессиональной подготовки и профессионально-педагогического труда, системно модифицирующий модель ведущей деятельности и сознания личности в поиске оптимальных условий развития и саморазвития как ресурсов самосохранения и воспроизводства социальных и профессиональных благ, ценностей, продуктов, средств и возможностей культуры, деятельности, науки и неустанного научного поиска как механизма и ресурса развития личности и ноосферы.
В. многомерный педагогический конструкт, определяемый в поликультурном пространстве в качестве матрицы или функционала, предопределяющего возможность личности выявлять, оптимизировать и решать выделенные многомерные противоречия целостного педагогического и социально-профессионального процессов построения, верификации, модификации и реконструкции взаимоотношений, продуцирования средств, оптимизации использования идеальных и материальных ресурсов воспроизводства культуры, науки, искусства и пр., уточнения условий развития личности и системы профессиональных отношений как векторов и механизмов самосохранения и жизнеобеспечения личности и общества.
С. вид педагогической деятельности, обеспечивающий устойчивое развитие личности и общества в иерархии формируемых и корректируемых ценностей и приоритетов гуманизма как механизма воспроизводства различных ресурсов ноосферы, где построение и апробация педагогического конструкта или проекта обеспечивается за счет грамотно подобранных методов и условий, принципов и ресурсов определяемого явления или продукта, фасилитирующего личности и обществу те или иные условия развития и реализации акместановления в модели воспроизводства и развития антропосреды и ноосферы.
D. метод создания целостной, устойчивой структуры, реализуемой на практике в системе социально-педагогических и образовательных отношений, специфика воспроизводства и дополнения достигнутого уровня культуры и научно-педагогического сотрудничества ведется в системе ситуативного, цикличного выявления противоречий развития педагогической науки и практики, выбора цели, способов и методов решения выделенных противоречий и поставленных задач, проверки истинности сформированного конструкта или проекта, фасилитирующего решение профессионально-педагогической задачи в целостном, поликультурном определении и визуализации.
XX. Впишите пропущенное слово.
Аббревиатура РИНЦ определяется следующим ………………………
Правильный ответ: Российский индекс научного цитирования
Часть С.
XXI. Определите направление практики решения профессиональных задач в инновационной педагогике, предложите решение поставленной задачи в соответствии с уровнем и качеством профессионального образования субъекта-получателя образовательных услуг.
Выделенная типология дидактических тестов определяется непрерывностью профессионально-педагогического образования, определяемого в работах [12-30]. Для лиц, имеющих ограничения в развитии и здоровье, предлагается вариант дидактического тестирования в представленной в данной работе, кейс-задание выполняется с аспирантом старшего курса обучения.
Библиографический список
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Лабораторные работы курса «Практическая педагогика» как ресурс формирования личности в модели продуктивной самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58760
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015.№2-3 (62).С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978-5-85117-742-2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособие для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.