Качество подготовки будущих педагогов по физической культуре к организации воспитательной работы в школе – одна из ярких проблем современной профессионально-педагогической деятельности, специфика которой в ресурсах планирования и организации воспитательной работы с обучающимися может быть представлена научной публикацией [1]. Особенности построения классных часов в современной практике педагога по физической культуре определяются интересами педагога в определении и решении задач здоровьесбережения, гуманизма, нравственности, продуктивности и реализации идей поликультурного образования в работе с обучающимся и их родителями, потребностями и возможностями обучающихся усваивать нормы культуры и этики, принимать модели и способы воспроизводства социальных отношений, быть способными к развитию и саморазвитию в различных направлениях социализации и самореализации личности.
Практика верификации качества определения и решения задач развития личности обучающегося в оптимизации возможностей профессионально-педагогической подготовки педагога по физической культуре может быть фасилитирована с использованием технологии системно-педагогического моделирования [2-3], фасилитирующей организацию продуктивной самостоятельной работы в различных направлениях подготовки будущих педагогов и педагогов, включенных в условия непрерывного профессионального образования [4].
Возможности технологии системно-педагогического моделирования позволяют использовать различные методы, средства и формы развития и саморазвития личности в продуктивном поиске оптимальных условий профессионального становления и решения задач современного образования.
Для этого практика репродуктивно-продуктивного познания объективного научного знания кульминируется постановкой и верификацией личностных аспектов развития в модели поликультурного образования, где акмепедагогической и адаптивной составным профессионального знания уделяется достаточное внимание, в таком подходе разрабатываются учебные пособия [5-7, 11] и адаптивные учебные пособия [8-10], обеспечивающие высокий уровень включенности личности обучающегося в продуктивный фасилитированный поиск условий продуктивного развития и становления.
Продуктивная самостоятельная работа [12] и возможности педагогического моделирования [13] позволяют оптимизировать задачу поиска оптимальных условий подготовки педагога по физической культуре к подготовке и организации воспитательной работы в школе. Одной из проблем профессиональной подготовки педагогов к выполнению трудовых профессионально-педагогических функций является качественное изучение общей структуры плана-конспекта классного часа, начиная от постановки цели воспитательного мероприятия и заканчивая анализом реализации плана воспитательного мероприятия в решении задач и цели классного часа и воспитательной работы в ученическом коллективе. Работа по выявлению интересов и потребностей обучающихся в социальных и амкеверифицированных формах сотрудничества и саморазвития – другая проблема образовательной практики. Нет единого решения, годного для всей генеральной совокупности обучающихся образовательного учреждения. Есть практика учета нормального распределения способностей, потребностей и здоровья в определенной выборке обучающихся, объединенных по территориальной или другой специфически детерминируемой особенности развития личности и общества. Интересы и склонности в воспитательной работе с обучающимися современной школы – наисложнейший механизм социализации личности. Качество социализации и конкурентоспособности личности – многомерная функция гуманизации современной практики решения задач развития личности в системе общепедагогического и общечеловеческого позицирования проблем и возможностей их решения.
Педагогическое моделирование и педагогическое проектирование [14-15] воспитательной работы [16-17] в образовательном учреждении в подготовке педагога по физической культуре имеет свои особенности и возможности, выделим специфические направления решения данных задач в модели продуктивной самореализации личности и своевременной социализации обучающегося:
- специфика работы педагога по физической культуре в амкеверифицированной системе детерминации внутриличностных и поликультурных противоречий определяет функцию социализации и самореализации личности через спорт одной из важных функций в системе социальных отношений и оптимизации модели социализации обучающегося;
- особенности учета нормального распределения способностей, потребностей и возможностей обучающихся в различных направлениях социализации и самореализации, учета акмеверифицированного и адаптивного знания в практике организации самостоятельной работы обучающихся и специфики формирования культуры самостоятельной работы обуславливают ситуативный выбор педагога по физической культуре тематического планирования воспитательной работы с обучающимися определенной возрастной группы;
- социальные и экономические, политические и общекультурные особенности развития ноосферы и антропосреды в модели общеучебной и здоровьесберегающей практике социализации и самореализации развивающейся личности (обучающегося) предопределяют возможность решения задачи педагогического и социального взаимодействия в практике учета ценностей и компетенций, успешности и гибкости, креативности и нравственности;
- возможность акмепрограммирования личности в модели общения и взаимодействия «педагог по ФК и С – обучающийся» предопределяет устойчивость развития личности, качество включения в социальные отношения и выбор способа и модели самоутверждения через продукты жизнедеятельности и профессионального становления;
- учет проблемы безработицы и конкурентоспособности гражданина РФ в определении и верификации возможностей подготовки общего и профессионального образования оптимизирует выбор направления и возможностей развития и саморазвития личности в системе воспитательной и образовательно-трудовой работы;
- детерминация качества развития личности в модели гуманизации современного образования системно модифицирует особенности продуктивного поиска личности возможностей гибкого отношения к различным аспектам поликультурных отношений и способов воспроизводства социальных ценностей и продуктов культуры, науки, искусства, спорта и пр.
Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач формирования культуры самостоятельной работы личности [18-28] обуславливают выбор и оптимизацию практики самореализации личности будущего педагога в модели профессиональной подготовки [29-55].
В современной системе профессионально-педагогической деятельности и культуры профессионального самоопределения обучающегося проблеме воспитательной работы необходимо уделять больше внимания, т.к. неправильная постановка проблемы и неточное, несвоевременное решение могут привести к необратимым последствиям в развитии личности. Качество поиска должно повышаться и системно верифицировать специфику и нюансы развития личности, коллектива и условий воспроизводства социальных и профессиональных отношений. В таком понимании именно классный час как форма организации воспитательной работы в школе позволит не упустить важные условия, механизмы и функции развития личности в модели поликультурного образования и саморазвития, самоутверждения, самореализации личности.
Библиографический список
- Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч.3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
- Козырева О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11 (22). Т.II. С. 127-131.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с.
- Козырева О. А. Моделирование как метод и средство формирования и развития культуры самостоятельной работы у студентов-педагогов и педагогов-психологов // Вестник Вологодского государственного педагогического университета. 2007. №2. С.126-139.
- Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. 363 с.
- Козырева О. А. Особенности моделирования в ресурсах культурологического подхода и условиях непрерывного профессионально-педагогического образования // Культура и образование. 2014. №1. 12 с. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/01/1252
- Козырева О. А. Психолого-педагогические особенности моделирования в системе среднего и высшего образования : учебно-методическое пособие к курсам по выбору для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА, 2006. 247 с. ISBN 5–85117–235–5.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С.55-60.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С.144-149.
- Климова О.Н., Гребенщиков К.Т., Горбунова И.А. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по физической культуре как профессионально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12394
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
- Абдурахимов С. М., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога // Закономерности и тенденции развития науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 24 апреля 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 34-35.
- Агалаков А. А. Некоторые особенности педагогического моделирования в определении категориального аппарата современной педагогики // Научные аспекты современных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.281-282.
- Алексеенко А. Е., Козырева О. А. Идея развития в моделировании и уточнении системы принципов воспитания // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.91-92.
- Артюшин К. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты реализации условий акмепедагогики в структуре моделирования профессионально-педагогических презентаций // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С.87-89.
- Бабушкин И. А., Козырева О. А. Некоторые условия, специфика и возможности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Инновационное развитие современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 14 апреля 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 11-12.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.142-144.
- Бондаренко А. Ю. Специфика и возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
- Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
- Боровая О. Л. Качество моделирования определений категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.88-90.
- Буева М. Н., Зауэр Н. Г. Возможности педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей II Международной научно-практической конференции (Уфа, 22 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.12-13.
- Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося // Инновационная наука. 2015. №6-1. С.197-199.
- Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной конкурентной среде: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 апр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Карпова Т.В. Некоторые особенности моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Векторы развития современной науки: материалы II Международной научно-практической конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.19-17.
- Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Котова А. Н. Возможности моделирования и апробации системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Научные аспекты современных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.288-290.
- Кропин А. А. Некоторые особенности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.32-34.
- Морозова А. Е. Специфика моделирования понятийного аппарата в структуре изучения педагогических дисциплин // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 25 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.186-187.
- Погосян В. К. Некоторые возможности педагогического моделирования в решении задач развития личности педагога и обучающегося // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.57-58.
- Попов И. Н. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.232-234.
- Портышев В. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Общество, наука и инновации : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 04 апреля 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 13-15.
- Филиппова Ю. О. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.262-264.
- Чамжаева А. Н., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Специфика моделирования адаптивного знания в работе педагога // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.163-164.
- Чубукова К. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивного становления личности педагога в ресурсах педагогического моделирования // Фундаментальные и прикладные научные исследования : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.153-154.
- Чурин Н. А. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.271-273.