ПУБЛИЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Болдина Татьяна Викторовна
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского (Арзамасский филиал)
магистрант

Аннотация
Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления образования является публичная отчетность. Одним из инструментов, позволяющих сделать систему образования открытой, является публичный отчет, который обеспечивает информационную открытость и прозрачность деятельности муниципальной общеобразовательной организации, способом и формой широкого информирования.

Ключевые слова: государственно-общественное управление, образовательная организация, публичный отчет, родители (законные представители), учащиеся


PUBLIC REPORTING OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN TERMS OF PUBLIC-PUBLIC ADMINISTRATION

Boldina Tatjana Viktorovna
Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod (Arzamas Branch)
Undergraduate

Abstract
The most important tool for ensuring the openness and transparency of the activities of the Department of Education is a public reporting. One of the tools to make the educational system open, a public report that provides information openness and transparency of municipal educational organization, methods and forms of informing.

Keywords: educational organization, parents (legal representatives), public report, public-public management, students


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Болдина Т.В. Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/01/45860 (дата обращения: 26.12.2024).

Новые организационно-экономические механизмы управления системой образования, повышение экономической  самостоятельности образовательной организации, создание государственно- общественных институтов участия в управлении системой  образования в совокупности с изменением запроса на образовательные услуги неизбежно приводят  к необходимости пересмотра принципов взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях.

На современном этапе реформирования российского образования открытость образовательной системы призвана важнейшим условием ее развития. Такая открытость предполагает возможность получения всесторонней информации об образовательном процессе для более полного учета изменений, происходящих о внешней  среде данной системы и использования результатов в целях ее собственного развития.

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. « Об образовании  Российской Федерации» направлен на дальнейшее  развитие  информационной открытости  сфере образования. Обеспечение открытости системы образования, создание условий  для участия родителей (законных представителей), учащихся, общественности в управлении образованием и оценке его качества являются одним из важнейших условий повышения качества и доступности образования, его сообразности целям, запросам, ожиданиям всех участников этого процесса. В соответствии со ст. 97 ФЗ-273  «Об образовании  в  Российской Федерации»  установлены требования   к мониторингу в системе образования и ее информационной открытости. Статьей 98 регулируется деятельность информационных систем в сфере образования, включая системы обеспечения итоговых  аттестаций учащихся и т.п. Таким образом,  деятельность образовательной организации становится все более информационно-открытой, что должно повлиять на ее цели, характер и результаты.

Одним из инструментов, позволяющих сделать систему образования открытой,  является публичный отчет, который обеспечивает информационную открытость и прозрачность  деятельности муниципальной общеобразовательной организации, способом и формой широкого информирования.

Публичный отчет   необходимо рассматривать как целостный документ и как  один из  инструментов управления процессом развития. В связи с этим, чтобы успешно выполнять свои функции, публичный отчет как целостный документ, должен обладать такими качествами,  как  адекватность программе развития, актуальность, точность (достоверность), целостность, (системность), структурированность, обоснованность,  прогностичность, доступность.

Публичный отчет может быть представлен в виде открытого доклада, открытого отчета Совета Учреждения, а также  в форме публикации в СМИ, издании отдельной брошюры, публичного выступления, размещения на сайте Учреждения.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Арзамаса Нижегородской области публичный отчет готовится в соответствии с Положением о публичном докладе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» на основе  документов   внутренней и внешней  оценки деятельности  образовательного учреждения.

Подготовка публичного доклада (далее – Доклада) является длительным организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, члены Совета Учреждения, педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители)  осуществляется директором Учреждения;

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного варианта;

- представление проекта Доклада на заседание Совета Учреждения, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) директором школы и подготовка его к публикации.

- публикация Доклада.

В целях получения  обратной связи   с заинтересованными получателями информации в учреждении проводится опрос среди всех участников образовательных отношений, обсуждение публичного доклада на общешкольном родительском собрании.  По результатам публичного отчета вносятся изменения  в план работы школы на предстоящий учебный год.


Библиографический список
  1. Губанихина Е.В. Формирование профессионально-ценностных ориентаций педагогов в воспитательном пространстве вуза // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2. С.8-10.
  2. Гусев Д.А. Инновационные образовательные ресурсы сельской школы в контексте реализации ФГОС // Начальная школа. 2013. №5. С.39-42.
  3. Гусев Д.А. Генезис представлений в понимании предназначения народного прикладного творчества в развитии сельского социума // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-4. С. 895-898.
  4. Жесткова Е.А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка // Начальная школа. 2013. №5. С.24-28.
  5. Жесткова Е. А. Изучение профессионального самоопределения школьников // Акмеология. Научно-практический журнал. 2014. №1-2. С.80-81.
  6. Жесткова Е.А. Инновационная деятельность современной школы / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации  в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
  7. Жесткова Е.А. Опыт партисипативной организации образовательного процесса в Арзамасском филиале Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2014. № 3 (4). С.128-130.


Все статьи автора «Жесткова Елена Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: