ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА СТУДЕНТОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Соколова Анастасия Сергеевна
Башкирский государственный университет
старший преподаватель кафедры коммерции и предпринимательства

Аннотация
В статье обозначены предпосылки формирования сетевого сообщества студентов и работодателей на примере г. Уфы, в условиях требований современного рынка труда. Не только знания, но и умения и навыки, формирующие профессиональную компетентность выпускников, выступают важными критериями в построении успешной карьеры и ведении профессиональной деятельности по выбранному направлению подготовки. Современные информационно-коммуникационные технологии, в частности сетевые, способны решить проблему установления взаимосвязи студентов и работодателей, построить рейтинг и оценить эффективность такого взаимодействия.

Ключевые слова: интернет, компетентность, профессиональная ориентация, работодатели, сетевое сообщество, студенты


PREREQUISITES FOR THE FORMATION OF ONLINE COMMUNITIES OF STUDENTS AND EMPLOYERS IN THE FIELD OF MARKETING COMMUNICATIONS

Sokolova Anastasia Sergeevna
Bashkir state University
senior lecturer

Abstract
The article outlines the background of the formation of online communities of students and employers at the example of Ufa, in terms of the requirements of the modern labour market. Not only knowledge but also skills, forming of professional competence of graduates, are important factors in building a successful career and professional activities in the chosen area of training. Modern information and communication technologies, in particular network that is able to solve the problem of determining the relationship of students and employers, to build a rating and evaluate the effectiveness of this interaction.

Рубрика: 09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Соколова А.С. Предпосылки формирования сетевого сообщества студентов и работодателей в сфере маркетинговых коммуникаций // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/06/55117 (дата обращения: 07.11.2024).

В современной России, благодаря изменениям, происходящим в экономической, политической и социальной сферах, повышаются требования к выпускникам высших учебных заведений. Сегодня, не достаточно обладать большим объемом теоретических знаний, сегодня важно уметь применять в практической деятельности знания, адаптироваться к нестабильным социально-экономическим условиям при решении профессиональных задач.

В настоящее время профессии быстро изменяются, изменяются требования к выпускникам. Образовательные учреждения не успевают оперативно перестраиваться на новые запросы рынка труда.

На основе наблюдения образовательного процесса студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» было выявлено, что студенты недопонимают важность прохождения практики на базе профильного предприятия.

Согласно опросу компаний, ведущих свою деятельность в области рекламы, связей с общественностью, маркетинга (образующих сферу маркетинговых коммуникаций), выявлено, что у выпускников – работников компаний, часто отсутствуют требуемые навыки и умения.

Таким образом, определено, что существует спрос на некоторое объединение, посредством которого возможно было бы устанавливать взаимосвязи как со студентами, так и с компаниями. Безусловно, студент может напрямую обратиться в компанию с запросом места практики, может благополучно пройти эту практику. Так же ряд крупных компаний заключают контракты с вузами на обеспечение практикой студентов. Но в таком случае, мы лишаемся двустороннего отклика как о работе студента, так и о специфике и внутреннем климате компании. Важно отметить, что в сфере маркетинговых коммуникаций в г. Уфа преобладают компании малого бизнеса.

Современные технологии благодаря широкому распространению и доступности, позволяют создать виртуальную платформу для обеспечения взаимодействия практикантов и практикодателей, получать отзывы, выстраивать рейтинги. Необходимо на основе интернет-сайта построить сетевое сообщество.  Понятие «сетевое сообщество» (network society) впервые ввел Мануэль Кастельс. Согласно Кастельсу, сетевое сообщество – это динамичный социум, не имеющий константных структур и передающий по своим коммуникациям в ускоренном режиме массированные потоки информации. Главное отличительное свойство сетевого сообщество – это гибкость.

М.Г. Бреслер утверждает, что модель сети можно сравнить с электродинамической схемой, где роль энергии заменяет измеримый уровень информации. А сеть состоит из узлов, соединённых коммуникационными каналами. Один из узлов сети является центральным и характеризуется наибольшей, по сравнению с иными, информационной насыщенностью [1, с. 51].

Современное интернет-пространство насыщено разнообразными информационными порталами, различающимися по структуре, тематике, целевой аудитории, посещаемости, и по формам взаимодействия.

В настоящее время широко распространены интернет-порталы разных тематик и направлений. Интернет-портал – это веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени благодаря технологии «Веб 2.0». Портальные конструкции разнообразны и выполняют главную задачу – структурируют и фильтруют информацию, которая интересна для целевой аудитории. Изменение массовых коммуникаций в сторону индивидуализации удовлетворения запросов заложило основы такого требования к современному порталу как возможность создания сетевых сообществ в рамках тематических направлений. Современный пользователь портала выступает потребителем и одновременно создателем информации. Технология «Веб 2.0» позволяет пользователям не быть пассивными читателями, а вливаться в процесс создания контента. Пользователей порталов можно классифицировать: по информационной потребности, по активности и по принадлежности к сетевым сообществам. Для измерения пользовательской активности применяют инструменты веб-аналитики (например, Яндекс.Метрику). Такой анализ необходим для определения интересов и целей юзеров, формирования контента и выбора инструментов продвижения. Инструменты продвижения информационных порталов делят на онлайн и оффлан рекламу и PR.

В настоящее время существуют различные сервисы и сайты для практикантов и обеспечения стажировок. Как правило, если сервис создан на базе вуза, то доступ к ним закрытый (доступ есть лишь у студентов данного вуза и компаний, заключивших договор с этим вузом). Ярким примером такого сервиса является веб-сервис Высшей школы экономики.

Так же на базе некоторых крупных рекрутинговых веб-порталов существует дополнительный раздел «Стажировки и практики», здесь компании могут разместить предложения по стажировкам и практикам, но как правило, размещаются лишь крупные федеральные компании, представители малого и среднего бизнеса – отсутствуют.

В связи со спецификой деятельности специалиста в области маркетинговых коммуникаций, к сетевому сервису предъявляются следующие требования: наличие личного профиля пользователя, наличие личного портфолио, возможность создания сообществ и установления связей, ведения календаря событий, обмен личными сообщениями, проведение мини-чатов и др.

Таким образом, необходимо создать онлайн-сервис с коммьюнити-образующей возможностью. Специализированный сервис целесообразно основать на базе информационно-образовательного портала для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций «Rastudent.ru» [2]. Интернет-портал был создан в 2007 году, претерпел ряд значительных изменений как в концептуальном, так и в технологическом плане. В настоящее время интернет-портал развивается в трех основных направлениях: обучение, профессия, работа.


Библиографический список
  1. Бреслер М.Г. Социальные сети и сетевые сообщества информационного общества: монография / М.Г. Бреслер. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014 – 174с.
  2. Соколова А.С. Обзор активности пользователей информационно-образовательного интернет-портала для юных специалистов по маркетинговым коммуникация rastudent.ru // Наука-RASTUDENT.RU. – 2014.– No. 5(05-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/5/1418/ (дата обращения: 17.06.2015)


Все статьи автора «Соколова Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: