АУДИ КАК ПРИМЕР УСПЕХА НА РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Ахметкалиев Асхат Баймухамбет улы
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Аннотация
В статье анализируются причины успеха компании Ауди в сфере производства легковых автомобилей. Для решения поставленной задачи конкретизируются технические особенности продукции, ее потребительские свойства. Выделяется значение маркетинговой политики компании, методы ее ведения и последующие влияние на уровень продаж. Отмечается высокое значение сотрудничества с общественностью.

Ключевые слова: автомобиль, качество, конъюнктура, проект, работа., рынок, фактор, эффективность


AUDI AS AN EXAMPLE OF SUCCESS ON THE MARKET OF CARS

Akhmetkaliev Askhat Baimukhambet uly
The St.-Petersburg humanitarian university of trade unions

Abstract
In the article the reasons of success of the company Audi in sphere of manufacture of cars are analyzed. For the decision of the task technical features of production, its consumer properties are concretized. Value of marketing policy of the company, methods of its conducting and the subsequent influence on a break-even sales level is allocated. High value of cooperation with the public is marked.

Keywords: car, conjuncture, efficiency, factor, market, project, quality, work


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ахметкалиев А.Б.у. Ауди как пример успеха на рынке автомобилей // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/03/48999 (дата обращения: 05.11.2024).

Автомобили являются неотъемлемой частью жизни большого количества людей по всему миру. В России на 1000 человек приходится около 250 автомобилей, в США – 800. Этот рынок пользуется большой популярностью, начиная с первого автомобиля Генри Форда, выпущенного в массовое производство в 1908 году [1, 2, 3].

Ауди была разработана в 1909 году немецким изобретателем Августом Хорьхом. В то время автомобили данной марки не пользовались большой популярностью и в конечном счете, после различных преобразований Ауди была куплена компанией Фольксваген, под управлением которой она находится и по сегодняшний день.

В настоящее время Ауди является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей и обладает большим количеством поклонников по всему миру. В 2009 году клиентам Ауди было продано 905100 автомобилей, а в 2015 году совет директоров планировал выйти на уровень   1,4 миллиона автомобилей (в России 36150 единиц) [4, 5]. Однако уже в 2013 году Ауди реализовала более 1,57 миллионов автомобилей, в России объем продаж увеличился на 7,9%, а в мире на 8,3% по сравнению с предыдущим годом. В РФ Ауди занимает 20% рынка в сегменте автомобилей “премиум” класса. Такие уверенные позиции Ауди занимает несмотря на наличие таких грандов автомобилестроения как Мерседес, БМВ, Фольксваген и Тойота.
В настоящий момент Ауди имеет заводы в 8 крупнейших странах мира, сборка данных автомобилей осуществляется в России на базе завода Фольксваген в Калужской области [6, 7].

Самыми популярными и достигшими признания большого количества изысканных автолюбителей являются такие модели Ауди как: стильные седаны, универсалы и хэтчбеки бизнес и представительского класса А3, А4, А6, А8, кроссоверы Q5, Q7 и спортивные модели A7, TT и R8. Также стоит отметить хэтчбек модели Ауди А1, который очень популярен среди представительниц прекрасного пола [8, 9, 10].

Объем продаж Ауди в 2013 году вырос на 7,9% по сравнению с показателями предыдущего года. Глава российского подразделения компании говорит о том, что Ауди уверенно расширяется. В 2013 году в России было открыто 9 новых дилерских центров. Следовательно, Ауди уверенно чувствует себя в сложившейся рыночной конъюнктуре.

Можно выделись несколько характеристик Ауди, благодаря которым автомобили данной марки являются одними из лучших в мире.
Ряд основных конкурентных преимуществ:

1. Система Quattro – данная полноприводная система обеспечивает Ауди максимальное сцепление с дорогой, которое делает её более безопасной.

2. Коробка передач multitronic – это бесступенчатая коробка, которая обеспечивает динамичное ускорение и высочайший уровень комфорта при вождении.

3. Ауди имеет легкую конструкцию кузова, которая уменьшает расход топлива, делая автомобиль более экономичным.

4. Электронная система стабилизации позволяет держать автомобиль под контролем даже в самых экстремальных ситуациях.

5. Подушки безопасности, производимые фирмой Sideguard, еще больше повышают безопасность автомобиля [11, 12].

Для того чтобы товар продавался, его нужно грамотно продвигать. Для этого компанией Ауди используются следующие методы:

1. Реклама. Как и все ведущие компании Ауди пользуется этим рычагом продаж. Компания тщательно работает над этим аспектом, чтобы сформировать у своего покупателя образ качественного, комфортного и инновационного автомобиля [13, 14, 15]. Слоган Ауди “Превосходство высоких технологий” говорит сам за себя. Для рекламы одной из моделей был привлечет известный американский актер Джейсон Стетхем. Также Джейсон ездил на автомобиле Ауди в кинофильме “Перевозчик”, что является очень хорошим пиаром.

2. Тестдрайв. Он является неотъемлемой частью грамотного продвижения любого товара, автомобилей в особенности. Сев за руль при тестдрайве, потенциальный покупатель должен полностью погрузиться в атмосферу высочайшего качества и комфорта, чтобы он уже не смог отказаться от покупки.
3. Специальные предложения. В таких компаниях Ауди предлагает покупателю помимо самого автомобиля дополнительные детали, которые достаются покупателю совершенно бесплатно и ему уже не придется тратить свое время и средства на их приобретение [16, 17]. В состав специального предложения могут входить следующие опции: колесные диски, зеркало заднего вида в салоне, Bluetooth-интерфейс, декоративные вставки и многое другое.

Средняя цена автомобилей Ауди даже несколько выше соответствующих цен на аналогичные модели Мерседес. Такого высокого ценового уровня на свою продукцию Ауди достигла благодаря следующему принципу. Компания не понижает цены на уходящий с рынка товар, а оставляет их прежними при помощи дополнительных удобств, тем самым постепенно двигается и средняя цена, что является целью бренда [18, 19].

Ауди ведет активную рекламную политику. В структуре бюджета значительную часть составляют расходы на телевидение и печатные средства рекламы (около 1/3 от всей суммы расходов), 6% составляют расходы на спонсорские мероприятия, примерно 10% расходуется на выпуск литературы о компании, 25% дохода уходит на участие в выставках, около 2% на поддержку web-сайта, а остальное на акции по продвижению продаж и специальные целевые программы [20, 21, 22].

Обновив модельный ряд и представив на рынок высококачественные дорогие автомобили, маркетологи Ауди столкнулись с необходимостью формирования новых ценностей бренда, отвечающих новому товару.
В ходе работы были выделены 4 основные ценности бренда, которые используются и сегодня:

- эмоциональность (passionate);

- яркая внешность (visionaly);

- человечность (human);

- лидерство (leading).

Главный принцип компании звучит так: «Думать на перспективу, а действовать по обстоятельствам». Это означает, что компания старается приспосабливаться к условиям той страны, в которой имеет свое производство и думает о том, как эти условия будут меняться [23, 24]. Применительно к товарной политике этот принцип выражается в том, что Ауди осваивает наиболее крупные рынки и налаживает там свое производство. Причем выпускаются именно те модели, которые пользуются спросом в данной стране. В настоящий момент самыми перспективными Ауди считает рынки Бразилии и Китая, где уже стоят крупные сборочные заводы компании. В каждой стране продажи имеют свои особенности [25, 26]. В Бразилии, например, пользуются спросом и собираются модели Ауди 100 и 80, производство которых в других странах уже давно не осуществляется. В США 79% продаж – это полноприводные Audi Quattro, модели с шести, восьмицилиндровыми двигателями.

Прежде чем выпустить новую модель автомобиля, компания демонстрирует ее работникам и лишь потом следует официальная презентация на рынке [27, 28]. Еженедельно для сотрудников собирается и выпускается в виде отчетов информация о Ауди. Компания спонсирует фестивали классической музыки Audi Foundation. Для Ауди важны отношения с журналистами. При заводе компании создан специальный парк авто, предназначенный для тестирования журналистами. Компания поддерживает тесные связи с конкурентами.

Несмотря на то, что Ауди постоянно стремится расширить круг своих клиентов, основной философией компании можно считать следующую фразу: «Уже расположенного к тебе покупателя удовлетворить в три раза дешевле, чем завоевать нового». Поэтому Ауди стремится предоставить своему клиенту максимум сервиса [29, 30].

Владельцы Ауди постоянно получают сообщения о специальных предложениях, новинках, приглашения на музыкальный концерт. Все это делается для того, чтобы следующим автомобилем этих людей непременно стал Ауди.

Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что Ауди ещё долгое время будет оставаться на «вершине» автомобильной индустрии, а в перспективе даже сможет превзойти многих из своих конкурентов.


Библиографический список
  1. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. М.: «Дело», 2002. – 472 с.
  2. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности инвестиций в задаче обеспечения инновационного экономического развития России // Биржа интеллектуальной собственности. 2014. Т. 8. № 10. C. 49-52.
  3. Войку И.П. Управление проектами. Псков: «Псковский государственный университет», 2013. – 204 с.
  4. Карпушин Е.С. Посредники как часть экономической системы // Биржа интеллектуальной собственности. 2014. Т. 8. №. 11. C. 49-52.
  5. Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2003. – 200 с.
  6. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом//Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. C. 118.
  7. Карпушин Е.С. Рассмотрение причинно-следственных связей как совокупности статистических цензов // Компетентность. 2011. № 9-10. C. 56-60.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. – 267 с.
  9. Карпушин Е.С. Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг (на примере предприятий отрасли связи). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб., 2008. – 24 с.
  10. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: “Омега-Л”, 2004. – 664 с.
  11. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  12. Будагов А.С., Козлова Ю.А., Кричевский М.Л. Оценка экологического риска инвестиционного проекта // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. № 1 (1). С. 45-50.
  13. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  14. Карпушин Е.С. Направления модернизации автоматизированной системы управления технологическими процессами «Скала-микро» Ленинградской атомной станции // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2010, №5. – С. 61-66.
  15. Балацкий Е.В., Сергеева В.В. Научно-практическая результативность российских университетов // Вопросы экономики. 2014. №2. С. 133-148.
  16. Карпушин Е.С. Назначение систем поддержки принятия решений // Современная техника и технологии. 2014. № 6 (34). С. 15.
  17. Карпушин Е.С. Системы управления и трудности их модернизации // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-1 (38). С. 17.
  18. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  19. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №2. – C. 122-126.
  20. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  21. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  22. Карпушин Е.С. Статистические цензы как метод представления причинно-следственных связей // Международный технико-экономический журнал. М.:  ООО «Спектр», 2012, №1. – С. 97.
  23. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности кодирования при защите от несанкционированного доступа // Современная техника и технологии. 2014. № 10 (38). С. 23-26.
  24. Карпушин Е.С. Производство энергии как элемент экологической безопасности // Современная техника и технологии. 2014. № 9 (37). С. 3-5.
  25. Карпушин Е.С. Хаос и его трактовка в технических науках // Современная техника и технологии. 2014. № 7 (35). С. 37-40.
  26. Карпушин Е.С. Жизнеспособность проекта как инструмент принятия решения о его финансировании // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 8 (36). С. 100-102.
  27. Карпушин Е.С. Перспективы импортозамещения в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 (33). С. 31.
  28. Карпушин Е.С. Повышение эффективности систем управления атомными электростанциями // Компетентность. 2010. № 8. С. 15-19.
  29. Карпушин Е.С. Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников // Управление персоналом. 2008. № 12. С. 47-48.
  30. Карпушин Е.С. Слабости страхования как инструмента диверсификации рисков // Инженерный вестник Дона. 2014. Т. 30. № 3. С. 6.


Все статьи автора «mfis»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: