В настоящее время существует множество программ по учету затрат, которые бухгалтер может использовать при работе, экономив тем самым время на составление инвентаризационных записей, но 100% точность данные программы обеспечить не могут. Поскольку бухгалтерия несет ответственность, если записанные складские расходы не верны, нужно иметь четкое представление о том, как настроить систему слежения инвентаризации, проводить подсчет физической инвентаризации и инвентаризации количество циклов на постоянной основе, чтобы иметь большую уверенность, что в программе инвентаризация отражена верна [1].
Хотя бухгалтер не может иметь контроль над этими системами, это полезно знать, как они должны быть устроены. Также все чаще контроллеры уделяют контроль управления складом только потому, что они тогда имеют главную и бесспорную ответственность за точностью отражения инвентаризации в программе.
Руководство должно утверждать и совершенствовать программу учета инвентаризации, а также процедуры для создания системы отслеживания инвентаризации, проведение подсчета физической инвентаризации, обеспечения надлежащего упрощенного учета инвентаризации, выяснения расхождений инвентаризации, успешному управлению подсчета программ цикла, и уменьшая потребность в инвентарного учета [2].
Мерчендайзинг и производственные компании ведут учет товаров, предназначенных для продажи. Управление отвечает за определение и поддержание должного уровня товаров в инвентаре. Если инвентаризация содержит слишком мало пунктов, продажи могут быть пропущены. Если инвентаризация содержит слишком много пунктов, бизнес платит лишние суммы на склад, безопасность и страхование товаров [3, c. 180].
Торговые компании классифицируют все товары, доступные для продажи, в одной категории запасов. Производственные компании обычно используют три категории запасов: готовая продукция, незавершенное производство и сырье.
Компании проводят инвентаризацию, чтобы подсчитать, сколько (или измерить, сколько) каждого элемента компания владеет. Инвентаризацию легче рассчитывать, когда продажи и поставки не происходят, поэтому многие компании проводят инвентаризацию, когда бизнес закрыт.
Проведение инвентаризации включает в себя следующие принципы внутреннего контроля. Некоторые примеры этих принципов:
1 Разделение обязанностей. Конкретные ТМЦ должны быть подсчитаны сотрудниками, которые не имеют прямого отношения к данным ТМЦ с целью достоверного выражения мнения по результатам инвентаризации.
2 Соответствующего разрешения. Руководители отвечают за присвоение каждому сотруднику определенного набора задач инвентаризации. Кроме того, сотрудники, которые помогают провести инвентаризацию, несут ответственность за проверку содержимого ящиков, бочек и других емкостей.
3. Подтверждающие документы и записи. Каждый товар и каждая запись в бухгалтерском учете должны быть документально подтверждены.
4. Физические элементы управления. Доступ к инвентарю должен быть ограничен до тех пор, пока фактическое наличие не будет завершено. Если компания планирует выпустить ТМЦ во время физической инвентаризации, эти предметы должны быть помещены в отдельное место. Аналогичным образом, если компания получает ТМЦ во время физической инвентаризации, эти детали должны храниться в определенном месте и учитываются отдельно.
5. Независимые проверки на производительность. После того, как сотрудники закончили подсчет, руководитель должен убедиться, что все товары были подсчитаны, и что ни один не был учтен дважды. Некоторые компании используют второй счетчик, чтобы проверить результаты первого счетчика [4, c. 114].
Библиографический список
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г., №49.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-фз от 06.12.2011 г.
- Inventory accounting : a comprehensive guide / Steven M. Bragg, 2009 – pages: 243.
- Гетьман В.Г. Финансовый учет: Учебник.-М.,2012.