Если вы занимаетесь гостиничным бизнесом, то весьма вероятно, что вы пользуетесь какой-нибудь системой управления каналами, или, по крайней мере, планируете в ближайшем будущем. Если это пока не входит в ваши планы, то вам следует поставить перед собой цель начать применять его по отношению к вашей стратегии онлайн-распределения.
Проще говоря, система управления каналами является программным обеспечением, которое позволяет поставщикам управлять наличием номеров и ценами по многим онлайн-каналам из одной простой в использовании веб-страницы. Реальных выгод здесь для бизнеса множество и они значительно перевешивают требования в инвестициях для работы этой жизненно важной части компьютерного обеспечения. В качестве отеля или гостиницы, основными бизнес-преимуществами для вашей фирмы будут:
1) более точный поиск свободных помещений и ценовой паритет на онлайновых службах бронирования – сделав одно изменение один раз, ваши сотрудники могут одновременно обновить множество веб-сайтов. Это значит, что наличие мест и цены на них в разных сайтах будут точными и потребуют минимальной подготовки персонала;
2) возможность пересматривать множество других каналов бронирования без дополнительных усилий. В результате вы получите ускоренное распространение без повышения стоимости, и сможете представить ваши помещения перед миллионами потребителей по всему миру;
3) бесплатный и простой маркетинг для вашей недвижимости – у основных пользователей сайта бронирования есть деньги и желание реализовать вашу собственность эффективно в Интернете, так позвольте им это;
4) повышение точности в указании наличия свободных помещений и цен, в сочетании с увеличением воздействия местных и международных каналов онлайн-бронирования означает увеличение доходов и вашей прибыли;
5) устранение двойных заказов. Любая стоящая система управления автоматически обеспечит инвентаризацией все свои сайты, когда происходит бронирование на одном из сайтов. Это означает, что вы можете иметь свободные места в наличии на всех сайтах все время и чувствовать себя спокойно. Это известно, как модель согласованного управления запасами, и означает, что вы можете уменьшить свои шансы овербукинга (избыточное бронирование) [Горнаков, 2009, с.287].
Итак, мы установили, что система управления каналами увеличит количество ваших интернет-заказов, но на что должен поставщик обратить внимание при выборе среди множества предложений на рынке? Он должен искать:
1) продукт, который основан на модели согласованного управления запасами, где автоматически настраивается инвентаризация по всем сайтам, как только происходит бронирование на одном из сайтов – это улучшает инвентаризацию и уменьшает шансы повторных заказов;
2) продукт без операционных издержек. Системы управления каналами, которые работают на фиксированной абонентской плате являются лучшим соотношением цены и качества;
3) продукт, который позволяет управлять запасами системы бронирования на вашем собственном сайте, а также на сайтах третьих лиц;
4) продукт без контрактных требований. Система управления без прикрепления к контракту уверена в своих способностях служить вашему бизнесу и поддерживает свой собственный продукт – это хороший знак [Чудновский, 2006, с.73]. Быстрые изменения в технологии могут оставить вас позади, если вы прикреплены к номинальному продукту;
5) продукт, разработанный внутри компании, склонен иметь большую возможность реагировать на изменения, в которых нуждается ваш бизнес, и адаптироваться к условиям внешней среды;
6) убедитесь, что вы выбираете систему управления, которая опирается на значительную группу поддержки, обеспечивающую удовлетворение всех ваших потребностей;
7) убедитесь, что ваша система управления обновляет все крупные международные сайты бронирования. Местных сайтов недостаточно, и крупные международные компании тратят огромные суммы на выставление вашей собственности во всем мире. Помните, что вы должны иметь с ними дело, чтобы выиграть;
8) последнее, но не менее важное: желательно лично ознакомиться с системой управления и проследить, как все это работает. Многие компании размещают более 40 % своего бизнеса в Интернете. Вы не можете позволить себе связываться с какой-нибудь фирмой-однодневкой. Помните, вы выбираете долгосрочного делового партнера, а не просто продукт [Морозов, 2002, с.231].
Так что же ждет в будущем систему управления каналами?
Системы управления стремительно развиваются как единый магазин для всех ваших потребностей онлайн-распределения, являясь посредниками некоторых более традиционных электронных каналов распределения.
Эти системы уже подключаются к сайтам бронирования, оптовикам, традиционным туристическим агентам и въездным туроператорам. В будущем многие дополнительные опции канала будут связаны, и каналы бронирования, не подключенные к авторитетной системе управления, рискуют остаться за бортом.
В будущем мы с вами увидим ведущих систем управления каналами, все чаще подключающихся к системам имущественного и центрального бронирования, обеспечивая непрерывную связь между системой управления имуществом и онлайн-каналами бронирования. Поддержка автоматической доставки всех заказов из интернет-каналов прямо в системы управления имуществом, является важным свойством будущей системы управления [Леки-Томпсон, 2006, с.419]. Такое решение полностью исключает необходимость возврата писем с заказами каналов в систему имущественного бронирования.
С распространением систем управления и аналогичных переключателей распределительных сетей в будущем, затраты на распределение и приобретение помещений резко снизятся. Системы управления являются экономически намного эффективным вариантом, чем более старшие системы распределения и эти системы уже находят свой рынок под прицелом новых потенциальных конкурентов.
Поставщики помещений, которые следуют правильной технологии управления каналом уже сегодня пожинают плоды в виде увеличения заказов, снижения затрат на покупку, повышения эффективности бизнеса и, в конечном счете, более высокой прибыли.
Можете ли вы позволить себе не делать этого?
Библиографический список
- Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. М.: ДМК Пресс, 2009. 336 с.
- Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. 104 с.
- Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 240 с.
- Леки-Томпсон Э. PHP5 для профессионалов. М.: Вильямс, 2006. 608 с.