СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Белинская Анастасия Викторовна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк , студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность использования педагогического моделирования в уточнении и детализации моделей категорий современной педагогики «социализация» и «самореализация». Конструкты педагогики физической культуры и спорта, педагогической методологии определяют поле моделирования детерминаций понятийного аппарата научно-педагогического исследования. Представленные авторские детерминации категорий «социализация» и «самореализация» будут использованы в структуре исследования качества социализации и самореализации обучающихся.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF PERSONALITY CONSTRUCTS IN PEDAGOGY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Belinskaya Anastasia Viktorovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article deals with the use of pedagogical modeling to clarify and detail the categories of models of modern pedagogy "socialization" and "self-actualization". Constructs pedagogy of physical culture and sports, teaching methodology determine the field of modeling determinations conceptual apparatus of scientific and pedagogical research. Presented copyrights determination categories of "socialization" and "self-actualization" will be used as the structure studies of socialization and self-learners.

Keywords: health, health preservation, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023 (дата обращения: 14.03.2024).

Теоретические основы педагогического моделирования и технологии формирования культуры самостоятельной работы личности определяют возможность продуктивного использования основ педагогики физической культуры и спорта в уточнении и верификации качества уточняемых категорий, в таком теоретико-эмпирическом выборе возможностей профессионально-педагогического поиска попытаемся уточнить понятия «социализация обучающегося, занимающегося спортом» и «самореализация обучающегося, занимающегося спортом», определив в качестве педагогических конструктов идеи современной педагогической методологии и теоретические возможности использовании педагогичного моделирования в структуре продуктивного обучения и основ формирования культуры самостоятельной работы личности [1-14], а также особенностей использования продуктивного обучения в структуре детерминации, уточнения и верификации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре и тренеров по избранному виду спорта [15-45].

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения адаптивного подхода – процесс реализации условий полноценного развития личности, определяющей в конструктах современной педагогики адаптивную отрасль знания базовой дисциплиной, фасилитирующей получение положительных результатов во всех отраслях антропознания, в том числе и педагогики физической культуры и спорта, реализующей целостное включение личности согласно условиям нормального распределения способностей и здоровья (распределение Гаусса) в систему занятий физической культурой и спортом, социальные отношения и способы самоутверждения личности в обществе через качественно решенные задачи деятельности и общения, предопределяющие востребованность выполняемых действий и продуктов развития личности в системе социальных отношений, социальных ролей, способов определения благ, распределения и потребления, создания и модификации средств социального становления личности и самосохранения антропосреды в модели гуманизма и продуктивности, конкурентоспособности и креативности, где адаптивная практика предопределяет все составные выбора личности обучающегося, занимающегося спортом в модели параолимпийского движения.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс социального одобрения результатов развития и саморазвития личности обучающегося, занимающегося спортом, в иерархии достижений и персонифицированного выбора направления и особенностей достижения личностью высоких результатов в спорте, от качества которых зависит популярность спорта в целом, избранного вида спорта и престижность побед спортсменов в микро-, мезо-, макрогрупповых оценках качества достижений в социально детерминируемой практике поддержки личности на соревнованиях и организуемых встречах.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования социального опыта обучающегося, занимающегося спортом, в конструктах педагогической аксиологии и педагогики физической культуры и спорта, предопределяющий одобрение результатов занятий обучающегося в микро-, мезо-, макрогруппах, определяемых в профессиональной и любительской оценках качества решения задач развития личности в спорте.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации современного образования и спорта в иерархии формируемых смыслов и ценностей, разработки и использования программно-педагогического сопровождения учебно-тренировочного процесса, визуализирующего свои результаты на соревнованиях различного уровня, качество подготовки спортсменов является следствием учета всех составных развития личности и спорта, образования и физической культуры, где описываемый процесс иллюстрирует возможность определения позитивной оценки результатов развития обучающегося, занимающегося спортом, в различных направлениях и формах мониторинга качества современного образования и культуры, спорта и искусства.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс качественного решения включения личности обучающегося, занимающегося спортом, в систему формирования потребностей и смыслов здоровьесбережения, предопределяющих успешность личности в различных направлениях развития и самоутверждения, самореализации и сотрудничества, возможности которых первично определяются через спорт и качественную оценку достижений личности спортсмена в выбранной плоскости контроля данных и способах оценки результативности описываемого процесса.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования социального отношения к событиям, явлениям, процессам и формирования опыта конструктивных решений задач деятельности и общения, системно модифицирующих сознание личности обучающегося, занимающегося спортом, в иерархии смыслов и ценностей современного спорта, предопределяющего успешное самоутверждение и самореализацию личности в персонифицировано выделенных условиях и плоскостях социального знания.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения мультисредового подхода – процесс включения личности обучающегося, занимающегося спортом, в систему мультисредовых отношений, определяемых в различных конструктах и функциях микро-, мезо-, макро- и комбигрупповых отношений, определяющих поля деятельностно-практического и социально-коммуникативного генезов, оптимизирующих все звенья определяемого явления и процесса.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения полисистемного подхода – процесс многофункционального определения возможностей обучающегося, занимающегося спортом, в конструктах и системах, средах и объединениях, детализирующих успешность личности в выборе вида спорта и качества решения задач развития и саморазвития, самореализации и самоутверждения через спорт, что подтверждается не только на уровне наград за победы на соревнованиях, но и на уровне принятия личности и социальной оценки способностей и достижений обучающегося, занимающегося спортом.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации включения личности обучающегося, занимающегося спортом, в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения, предопределяющие оптимизацию всех звеньев учебно-тренировочного процесса и включения спортсмена в соревновательный период подготовки, системность поиска личности и общества является также синергетически корректируемым явлением, оптимизирующем все звенья описываемого процесса, гарантирующим качественное формирование социального опыта, востребованность личности и удовлетворенность личности и общества продуктами и условиями жизнедеятельности в различных формах оценки и самооценки продуктивности получаемых результатов.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения адаптивного подхода – процесс получения персонифицированных результатов у обучающегося, занимающегося спортом, включенного в систему занятий и соревнований по параолимпийским видам спорта, обеспечивающим в адаптивном знании выявление и достижение новых вершин развития и самоутверждения.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс достижения и обновления вершин в выбранном виде спорта, предопределяющих формирование приоритетов развития и самоутверждения в модели культуры и деятельности, спорта и науки, искусства и этики, гарантирующих личности и обществу оптимальные возможности развития и самосохранения, где базовыми ресурсами самоидентификации личности является спорт.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс решения задач «хочу – могу – надо – есть» в поликультурной практике верификации качества формирования ценностей и мотивов занятий спортом у обучающегося, включенного в активные социальные отношения и способы верификации качества выбора направления социализации и самоутверждения через спорт.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования смыслов и приоритетов личности в конструктивных изменениях сознания и моделей деятельности и общения, выявляющих качественные формы получаемых результатов идеального и материального генеза, непосредственно связанного со спортом и физической культурой.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования ценностей здоровьесбережения в оптимизированных условиях развития личности в спорте и через спорт, регламентирующий успешность выбора условий развития «хочу – могу – надо – есть».

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования и реализации возможности высоких достижений в спорте и через спорт, опосредованный нормами культуры и способами верификации качества общечеловеческих ценностей в антропосреде.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения мультисредового подхода – процесс включения обучающегося, занимающегося спортом, в систему мультисредовых отношений, детерминация и верификация которых ведется в микро-, мезо-, макро- и комбимасштабах, регламентирующих успешность выбора обучающегося, занимающегося спортом, качеством решенных задач деятельности и общения, востребованность которых определяется в конструктах продуктивности и конкурентоспособности, гибкости и этичности предлагаемых форм сотрудничества и взаимодействия.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения полисистемного подхода – процесс многовариативных оценок качества решения задач развития личности через спорт, верифицируемых в персонифицированных практиках уточнения модели «хочу – могу – надо – есть» совокупностью традиционных и инновационных условий оптимизации качества организуемого и описываемого процесса.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации выбора условий и возможностей включения обучающегося, занимающегося спортом, в систему физического воспитания, физической культуры и спорта, предопределяющий качественное получение результатов в выбранной плоскости оценки достижений и способов самоутверждения личности через спорт в микро-, мезо-, макро-, мегамасштабах деятельности и общения, социализации и сотрудничества, взаимодействия и саморазвития.

Выделенные определения будут использованы в решении задач социализации и самореализации личности через спорт.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  4. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  5. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  8. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г.Чернышевского.2011.№6. С.40-44.
  9. Редлих С. М., Бойкова И. В., Козырева О. А. Специфика и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и педагогов в системе непрерывного профессионального образования // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические : матер Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары : Чув. гос. пед. ун-т, 2015. С.94-98.
  10. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  11. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  12. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Професс. образ. в России и за рубежом. 2011.№1. С.76-80.
  13. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  14. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  15. Баранова Е. А., Козырева О. А., Ерохин Е. Н., Соловьева Е. В. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.  С. 4-6.
  16. Бойкин И. С., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации подростков, занимающихся хоккеем // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 47-49.
  17. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Специфика и продуктивность социализации и самореализации подростков в боксе как результат формирования культуры самостоятельной работы // Теория и практика образования в современном мире (III): матер. Междун. науч. конфер. (СПб., май 2013 г.).  СПб. : Реноме, 2013.  С.120-122.
  18. Григорьева Е. М., Козырева О. А. Тайбо как средство и условие саморазвития и социализации // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч. конфер. (Чита, дек. 2011 г.). т. 2. – Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011.  С.22-24.
  19. Дерксен Л. А., Козырева О. А. Модификация педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся регби // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.С.89-91.
  20. Козырева О. А., Коншина Н. С., Кошелев А. А. Проблема формирования моделей воспитания и социализации у школьников // Проблемы эффективности реализации инноваций в учебном процессе : матер. Региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 22 апреля 2011 г.). Нижневартовск: НГГУ, 2011. С.145-149.
  21. Логачева Н. В., Плындина Е. Ф., Козырева О. А., Чернышенко С. П. Социализация, саморазвитие и самореализация как векторы становления личности // Актуальные задачи педагогики (II) : матер. Междун. науч. конфер. (Чита, июнь 2012 г.). Чита : изд-во Молодой ученый, 2012. С.17-21.
  22. Логачева Н. В., Соболевская Е. П., Козырева О. А., Сметанникова Ю. Б., Шварцкопф Е. Ю. Особенности социализации, саморазвития и самореализации девушек в легкой атлетике // Актуальные вопросы современной педагогики (II): матер. Междун. науч. конфер. (Уфа, июль 2012 г.).  Уфа: Лето, 2012.  С.14-18.
  23. Логачева Н. В., Ступин В. С., Козырева О. А. Мультисредовый подход как вектор социализации и самореализации подростков в структуре занятий легкой атлетикой // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч. конфер. (Чита, дек. 2011 г.). т. 2.  Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011.  С.105-107.
  24. Максимчук А. Г., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и социализации спортсменов, занимающихся легкой атлетикой // Социология и образование: проблемы и перспективы : матер. Росс. науч.-практ. конфер. (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 259-261.
  25. Перелыгин А. В., Петров А. С., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации подростков, занимающихся рукопашным боем // Теория и практика образования в современном мире (III): матер. Междун. науч. конфер. (Санкт-Петербург, май 2013 г.).  СПб. : Реноме, 2013.  С.16-18.
  26. Проскуряков П. К., Карагаева Р. Р., Козырева О. А., Зубанов В. П. Особенности самореализации и социализации спортсменов в спортивной пулевой стрельбе // Педагогика: традиции и инновации (II): матер. Междун. науч. конфер. (Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С.22-25.
  27. Романов А. О., Кучко Т. И., Козырева О. А. Модели и проблема саморазвития и социализации в мультисреде // Теория и практика образования в современном мире: матер. Междун. науч. конфер. (СПб., февр. 2012 г.). Т. 1. СПб.: Реноме, 2012. С.48-50.
  28. Ромашевская Н. И., Козырева О. А., Юдников И. Л. Модели социализации и самореализации студентов в контексте их профессионально-педагогического взаимодействия // Педагогическое мастерство : матер. Междун. науч. конфер. (М., апр. 2012): в 2-х. – Часть 1. – М. : Буки-Веди, 2012.  С. 38-40.
  29. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  30. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  31. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  32. Сапегин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Качество уточнения определений в структуре подготовки будущих педагогов как профессионально-педагогическая проблема // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.58-60.
  33. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  34. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  35. Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
  36. Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития:сб.ст. Межд. науч.-практ.конф.(Екатеринбург,18 нояб. 2015 г.):в 2-х ч. Ч.1. Уфа:Омега Сайнс,2015.С.286-288.
  37. Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
  38. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конф. Чита: Молодой ученый,2014.С.173-175.
  39. Худышкина В. В., Козырева О. А. Легкая атлетика как средство социализации и самореализации девочек-подростков // Педагогика: традиции и инновации: матер. Межд. науч. конф. (Челябинск, окт. 2011 г.). Т. 1. Челябинск : Два комсомольца, 2011.С.10-12.
  40. Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(Челябинск, 28 сент. 2015 г.).Уфа: Омега Сайнс,2015.С.243-245.
  41. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  42. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
  43. Эмекова Н. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.211-213.
  44. Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч. конфер. (16 апреля 2014 г.) : в 2-х ч. ч.1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.193-194.
  45. Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А.  Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 172-174.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «ФФК НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация