СПЕЦИФИКА И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ-АСПИРАНТАМИ КУРСА ПО ВЫБОРУ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ»

Козырев Николай Анатольевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается программа и проблема педагогического моделирования в изучении курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании», определены особенности проверки качества формирования детерминированных компетенций. Приведены примеры использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курсов современной педагогики при подготовке педагогов в системе непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


THE SPECIFICITY AND THE POSSIBILITY OF PEDAGOGICAL MODELING IN THE STUDY OF TEACHER-GRADUATE COURSE AT THE CHOICE OF "PEDAGOGICAL MODELING IN HIGHER EDUCATION"

Kozyrev Nikolay Anatolievich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article discusses the program and the problem of pedagogical modeling in the study course of choice "Pedagogical modeling in Higher Education," The features of the formation of deterministic quality control skills. Examples of the use of technology of system simulation and pedagogical study courses in the structure of modern pedagogy in the preparation of teachers in the system of continuing professional education.

Keywords: pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222 (дата обращения: 18.04.2024).

Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» непосредственно связаны с особенностями выбора условий решения внутриличностных и поликультурных противоречий.

Дисциплина «Педагогическое моделирование в высшем образовании» относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.2.2), изучается обучающимися очной и заочной формы обучения на 2 курсе 4 семестре (НФИ КемГУ), способствует формированию заявленных компетенций (ОПК-5, СК-1, СК-2, УК-1), определяет перспективы обучения в аспирантуре, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами.

В результате освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре у обучающегося должны быть сформированы следующие универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, представленные в табл.1:

Таблица 1. Компетенции курса «Педагогическое моделирование в высшем образовании»

Код компетенции

Результаты освоения ООП

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОПК-5

способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя -        ЗНАТЬ:
- о полидетерминантности понятий «педагогическое моделирование», «педагогические условия», «педагогическое проектирование», «педагогические технологии»;
- основы и специфику педагогического моделирования, возможности педагогического моделирования в поиске оптимальных условий развития личности обучающегося в системе профессионального образования.-        УМЕТЬ:
- моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;-        ВЛАДЕТЬ:
- методами, способами, формами и педагогическими технологиями моделирования, организации и мониторинга проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя.

УК-1

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях -        ЗНАТЬ:
- возможности педагогического моделирования в определении и решении задач профессиональной деятельности педагога;
- формы, способы и методы определения и решения задач развития личности обучающегося в профессиональной деятельности педагога.-        УМЕТЬ:
- определять и уточнять категориальный аппарат современной педагогики;
- анализировать и оценивать возможности использования педагогического моделирования в ресурсах современных научных достижений, решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях знаний.-        ВЛАДЕТЬ:
- методами и технологиями оценки качества определения и решения исследовательских и практических задач.

СК-1

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам -        ЗНАТЬ:
- многомерность и ситуативность, объективность и субъектность практики описания и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
УМЕТЬ:
- строить модели и выполнять работы по моделированию педагогически обусловленных явлений и процессов;
- моделировать, уточнять и применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.-        ВЛАДЕТЬ:
- педагогическими технологиями моделирования образовательной деятельности в системе непрерывного профессионального образования;
- способами, методами и технологиями организации образовательной деятельности, диагностикой и оцениванием качества образовательного процесса.

СК-2

способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики -        ЗНАТЬ:
- особенности педагогического моделирования в определении и решении задач инновационной образовательной политики;
- возможности образовательной среды в профессиональном развитии и саморазвитии личности педагога, включенного в условия реализации задач инновационной образовательной политики РФ.-        УМЕТЬ:
- прогнозировать, оптимизировать и формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.-        ВЛАДЕТЬ:
- новейшими методами и педагогическими технологиями моделирования и формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики.

В структуре освоения дисциплины заявленные компетенции и качество их формирования можно определить через поставленные и решаемые учебные задачи. Одной из таких задач является научная публикация. Для детализации качества формирования заявленных компетенций курса можно определить паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогическое моделирование в высшем образовании» (таблица 2).

Таблица 2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогическое моделирование в высшем образовании»

№ п/п

Контролируемые разделы дисциплины
(результаты по разделам)

Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию

Наименование оценочного средства

1

Педагогическое моделирование в высшем образовании

ОПК-5

УК-1

СК-1

СК-2

  • Устный ответ на контрольные вопросы или дидактический тест
  • Научная публикация

Особенности оценки качества моделирования научной публикации:

- Профессионально-педагогическая направленность на определение и решение задач развития личности обучающегося в модели инновационного знания и инновационной педагогики.

- Адаптивно-акмеверифицированная система развития и саморазвития личности обучающегося в структуре решения выделенных противоречий.

- Соблюдение педагогических условий инновационной педагогической практики решения профессиональных задач.

- Востребованность результатов развития обучающегося в микро-, мезо-, макросредах педагогического сотрудничества и самореализации.

Выделим типовые контрольные задания или иные материалы.

Контрольным заданием в изучаемом курсе может быть – определение и решение задачи в рамках использования педагогического моделирования в высшем профессиональном образовании с последующим написанием научно-педагогической статьи.

Определим составные контроля качества освоения дисциплины:

а)      типовые вопросы (задания)

Вопросы для подготовки и самоконтроля:

  1. Педагогическое моделирование в традиционной и инновационной педагогике.
  2. Проблема качества постановки и решения задач в применении метода педагогического моделирования.
  3. Виды педагогического моделирования и их роль в развитии образования.
  4. Принципы оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
  5. Педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
  6. Технологии педагогического моделирования и мониторинга в работе педагога.
  7. Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
  8. Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
  9. Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
  10. Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
  11. Особенности педагогического моделирования в непрерывном профессиональном образовании.
  12. Категориальный аппарат современной педагогической науки.
  13. Педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, педагогическая рефлексия, педагогическая технология в ресурсах педагогического моделирования.
  14. Педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка в ресурсах педагогического моделирования.
  15. Научные статьи, монографии, патенты как продукты педагогического моделирования.

б)      критерии оценивания компетенций (результатов)

Критерии оценивания устных ответов:

- научность, объективность, целостность, логичность, последовательность, системность;

- социоориентированность, гибкость, гуманизм;

- профессионализм, продуктивность, креативность в выборе оптимальных способов и форм, методов и ресурсов инновационной педагогики.

Критерии оценки научных публикаций:

- педагогический (тип публикации в педагогической среде, востребованность, своевременность, надежность, достоверность);

- научный (цитируемость, использование в профессиональном образовании, престижность научного издания);

- социоориентированный (качество постановки и решения задачи в социуме).

в)      описание шкалы оценивания

зачет классический:

«зачтено» – выбранное задание выполнено на достаточном уровне сложности и трудности в системе выделенных приоритетов и педагогических возможностей продуктивного поиска, полученный продукт удовлетворяет по детерминированным критериям качеству педагогического самовыражения и самоутверждения в поле сформированности профессиональных ценностей и компетенций, способов и форм решения задач, возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности.

«не зачтено» – отсутствие одного или нескольких звеньев в описании, определении и решении поставленной задачи научно-педагогического исследования.

зачет дифференцированный или экзамен:

«отлично» – задание выполнено на высоком уровне, качество решения оптимально определяет возможности социальной среды и личности, реализующей идеи гуманизма в инновационной педагогике.

«хорошо» – задание выполнено на среднестатистическом уровне постановки и решения задач развития в системе профессионального образования, решение может быть использовано только в локальной форме детерминации.

«удовлетворительно» – задание определено, решение представлено, качество заявленного удовлетворяет поставленным задачам научно-педагогического труда.

«неудовлетворительно» – отсутствие одного или нескольких звеньев в описании, определении и решении поставленной задачи научно-педагогического исследования.

Выделим наименование и возможности оценочного средства

а)      типовые задания (вопросы):

устный ответ на поставленные учебным курсом вопросы:

  1. Педагогическое моделирование в традиционной и инновационной педагогике.
  2. Проблема качества постановки и решения задач в применении метода педагогического моделирования.
  3. Виды педагогического моделирования и их роль в развитии образования.
  4. Принципы оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
  5. Педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
  6. Технологии педагогического моделирования и мониторинга в работе педагога.
  7. Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
  8. Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
  9. Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
  10. Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
  11. Особенности педагогического моделирования в непрерывном профессиональном образовании.
  12. Категориальный аппарат современной педагогической науки.
  13. Педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, педагогическая рефлексия, педагогическая технология в ресурсах педагогического моделирования.
  14. Педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка в ресурсах педагогического моделирования.
  15. Научные статьи, монографии, патенты как продукты педагогического моделирования.

Возможно, что устные ответы можно заменить дидактическим тестированием сформированности компетенций. Пример дидактических заданий в типологии дидактических тестов (А, В, С), где А=15, В=5, С=1.

б)      критерии оценивания компетенций (результатов)

Дидактическое тестирование курса построено с использованием тестовых заданий различной структуры, 15 дидактических заданий типа «А» (вопрос, 4 варианта ответа, один верный ответ) будут определять содержание следующих изучаемых тематических и предметно-тематических вопросов (правильный ответ оценивается в 1 балл):

  1. Педагогическое моделирование в традиционной и инновационной педагогике.
  2. Проблема качества постановки и решения задач в применении метода педагогического моделирования.
  3. Виды педагогического моделирования и их роль в развитии образования.
  4. Принципы оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
  5. Педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов.
  6. Технологии педагогического моделирования и мониторинга в работе педагога.
  7. Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
  8. Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке педагогов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
  9. Педагогическое моделирование в оптимизации качества профессиональной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
  10. Моделирование педагогических средств и педагогических технологий в профессиональной подготовке бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования.
  11. Особенности педагогического моделирования в непрерывном профессиональном образовании.
  12. Категориальный аппарат современной педагогической науки.
  13. Педагогическая деятельность, профессиональная подготовка, педагогическая рефлексия, педагогическая технология в ресурсах педагогического моделирования.
  14. Педагогическое сотрудничество, педагогическая поддержка в ресурсах педагогического моделирования.
  15. Научные статьи, монографии, патенты как продукты педагогического моделирования.

Задания типа «В» определены одним из следующих записей (ответ оценивается в 5 баллов):

1. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

2. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

3. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

4. Выберите два и более правильных ответов.

5. Впишите пропущенное слово.

Задания типа «С» – это кейс-задания, определяющие в проблемной ситуации или ситуации выбора возможность измерения формируемых компетенций студента через такую составную единицу современной дидактики высшего и дополнительного профессионального образования, как «владеть». Данное задание – это научная публикация обучающегося (60 баллов).

в)      описание шкалы оценивания

Количество зачетных единиц:          2 зачетные единицы.

Количество вариантов дидактических материалов: 6 вариантов.

Количество заданий в одном варианте:      часть А – 15 заданий; часть В – 5 заданий; часть С – 1 кейс-задание.

Типы заданий: закрытое, открытое, на установление соответствия, на выбор двух и более вариантов ответа, на установление правильного порядка ответов, кейс-задание.

Часть «А» определяет степень усвоения обучающимися изученного материала и включает закрытые задания с выбором одного варианта ответа.

Часть «В» предполагает применение обучающимся полученных знаний и включает задания на понимание сложной информации, интегрирующей ее части: а) на установление соответствия между элементами двух множеств; б) на выбор двух и более вариантов ответов; в) открытое задание, позволяющее сформулировать ответ в свободной форме; г) установление правильного порядка ответов.

Часть «С» предусматривает решение педагогических профессиональных задач / решение ситуационных заданий (кейсов).

Алгоритм проверки:

   За правильно выполненный тест обучающийся может набрать максимально 100 баллов.

Часть «А» содержит 15 вопросов. При правильном ответе студент зарабатывает 1 балл, при неправильном – 0. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «А» – 15.

Для выполнения части «В» необходимо ответить на 5 вопросов, правильный ответ на каждый из которых равен 5 баллам. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «В» – 25.

Часть «С» оценивается по критериям, представленным в таблице 1. Максимальное количество баллов, которое может быть получено за часть «С» – 60.

            Максимальное значение – 100 баллов.

Оценка результатов тестирования

Традиционная система оценивания результатов:

  • неудовлетворительно – менее 70 %;
  • удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
  • хорошо – от 81% до 90 %;
  • отлично – от 91% до 100%

Система оценивания результатов по Н. В. Басовой:

  • неудовлетворительно – менее 70 %;
  • удовлетворительно – от 71 % до 80 %;
  • хорошо – от 81% до 94 %;
  • отлично – от 95% до 100%

Система оценивания результатов по Т. А. Чекалиной
(для лиц, имеющих отклонения в развитии и здоровье):

  • низкий (неудовлетворительно) – менее 40 %;
  • пороговый (удовлетворительно) – от 41 % до 60 %;
  • средний (хорошо) – от 61 % до 80 % и освоение всех дидактических единиц;
  • высокий (отлично) – от 81 % до 100 % и освоение всех дидактических единиц.

Определим методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций:

Часть А.

I. ……………………… – метод научно-педагогического исследования, определяющий возможность появления нового, качественного знания или средства в системе детерминации, визуализации, оптимизации и решения поликультурных и внутриличностных противоречий профессионально-педагогической деятельности, системно верифицирующий возможность развития как условия самосохранения личности и общества в детерминации и верификации поликультурных отношений и изменений ноосферы.

А. Педагогический такт

B. Педагогическое моделирование

C. Педагогическая этика

D. Педагогическая культура

II. В ресурсах использования понятия «педагогическое моделирование» можно выделить три направления детализации возможностей детерминированного явления:

- широкий смысл: матрица построения всевозможных инновационных ресурсов, средств, методов и прочих объектов и новообразований;

- узкий смысл: вид педагогической деятельности;

- ……………………… смысл: метод воспроизводства и обновления поликультурного наследия и богатств.

А. эзотерический

B. поликультурный

C. локальный

D. гуманистический

III. Уточнение понятийного аппарата педагогики ……………………… педагогического моделирования.

А. является частью метода (приемом)

B. не относится к методам

C. является технологией

D. относится к методам

IV. К принципам оптимального использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов не относят принцип ………………………

А. научности, системности, объективности средств и методов педагогического моделирования.

B. последовательности, логичности, доступности выбора средств и ресурсов педагогического моделирования.

C. культуросообразности и природосообразности.

D. единства общей физической подготовки и специальной физической подготовки личности.

V. ……………………… – совокупность положений, регламентирующих систему возможностей и ограничений в решении той или иной педагогически детерминируемой и анализируемой, моделируемой и модифицируемой, оптимизируемой и верифицируемой задачи, предопределяющей повышение качество педагогической деятельности или педагогических процессов в поликультурном образовательном пространстве.

А. Педагогические технологии

B. Педагогическое условия

C. Педагогическая поддержка

D. Педагогическая культура

VI. ………………………– условие продуктивного становления педагога, реализуемое в контексте определения и верификации качества ситуативного выбора методов и средств педагогической поддержки, педагогического исследования, современного обучения и развития личности обучающегося в поликультурных резервах самодетерминации и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования, социализации и адаптации, верифицирующих идею многомерного развития и самосохранения личности и общества в ноосфере как продукте и ресурсе эволюции человеческого бытия и сознания.

А. Технология педагогического моделирования

B. Технология педагогической поддержки

C. Коммуникативная технология

D. Технология самостоятельной работы

VII. Под ……………………… будем понимать метод педагогического исследования и воспроизводства новообразований и продуктов педагогического труда в различных направлениях научно-педагогической практики организации исследовательской работы, предопределяющей возможность выявления и решения задач современного развития личности обучающегося и системы воспитательно-образовательных отношений.

А. педагогическим проектированием

B. педагогическим моделированием

C. педагогической практикой

D. педагогической задачей

VIII. Педагогическое моделирование – ………………………продуцирования педагогических инноваций, системно детализирующее и корректирующее качество выявления и решения задач профессионально-педагогической деятельности в модели адаптивной и акмеверифицированной составляющих, системно позволяющих личности обучающегося определять и модифицировать перспективы становления и самоутверждения, самореализации и саморазвития, социализации и адаптации в модели современного образования и культуры, общения и труда, предопределяющих оптимизацию качества жизнедеятельности личности и общества.

А. средство

B. прием

C. метод

D. принцип

XI. ……………………… педагогического моделирования: педагогические процессы, явления, феномены, процедуры, функции, условия и пр.

А. Цель

B. Функции

C. Задачи

D. Объект

X. ……………………… – категория современной подготовки бакалавров направления Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования, определяемая в модели оптимизации условий развития личности обучающегося, фасилитируемых различными педагогическими средствами и методами, ситуативность и целостность сочетания выбора которых у педагога-психолога является уникальным ресурсом педагогической деятельности, стимулирующей качество и возможности выбора условий развития и саморазвития в модели «хочу – могу – надо – есть».

А. Педагогический такт

B. Педагогическая поддержка

C. Педагогическая этика

D. Педагогическое проектирование

XI. Продуктивная ……………………… личности – процесс оптимизированного определения личностно, социально и профессионально значимых и реализуемых перспектив создания благ и ценностей, продуктов самовыражения и самоутверждения в рамках детерминируемой проблемы развития личности, включенной в систему и условия непрерывного профессионального образования, регламентирующего качество решения задач и ресурсов развития личности в модели «образование через всю жизнь».

А. самореализация

B. адаптация

C. культура

D. социализация

XII. ……………………… – это совокупность ограничений педагогического генеза, верифицирующие возможность оптимизации качества в изменяемых и изменяющихся условиях развития педагогически обусловленных процессов, процедур, функций и возможностей исследуемого компонента или явления.

А. Оптимизация

B. Педагогические условия

C. Верификация

D. Фасилитация выбора

XIII. Педагогическая ……………………… – средство самостоятельной оценки и оптимизации качества создаваемых идеальных и материальных продуктов деятельности педагога, фасилитирующих решение педагогических и профессионально-педагогических задач в поликультурном воспитательно-образовательном пространстве, системно определяющее идеи и способность реализации идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и продуктивной самореализации личности – базовыми идеями современного образования и профессионально-трудовых отношений педагога.

А. система

B. этика

C. культура

D. рефлексия

XIV. ……………………… – процесс определения и решения задач развития личности обучающегося в модели социально-педагогических, профессионально- педагогических отношений, в описываемой структуре определяется идеальный или материальный продукт, ценность и смысл которого уникальны, востребованность и конкурентоспособность – ситуативны, целостность и практико ориентировать являются механизмами и средствами верификации и оптимизации описываемого процесса и всей педагогической деятельности.

А. Культура

B. Педагогическое общение

C. Педагогическое сотрудничество

D. Педагогическая культура

XV. Под научно-педагогической ……………………… студента-педагога будем понимать написанную единолично или совместно с педагогом-наставником научную работу, которая явилась самостоятельным, законченным трудом и была опубликована в традиционно выделяемых ресурсах научно-исследовательской деятельности – материалах Международных или Всероссийских конференций, трудах молодых ученных, аспирантов и педагогических работников, в Международных журналах и журналах, рекомендованных ВАК.

А. практикой

B. подготовкой

C. публикацией

D. деятельностью

Часть В.

XVI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

А. ……………………… – совокупность разработанных и реализуемых положений построения педагогического и профессионально-педагогического взаимодействия, в структуре которых педагог определяет проблемы и создает условия для эффективного совместного решения выделенных противоречий и проблем, поставленных задач и цели, системно верифицирующих возможность оптимизации развития и личности, и общества в модели здоровьесбережения и гуманизма. 1. Педагогическая поддержка
В. ……………………… – набор или совокупность ограничений и допустимых решений того или иного педагогически выделенного противоречия, предопределяющего качество педагогической деятельности и успешность педагога в выборе и решении задач развития личности и системы социальных или профессиональных отношений. 2. Педагогические условия
С. ……………………… – сложный педагогический процесс, верифицирующий истинность, субъектность и субъективность позиций личности в выборе приоритетов развития и достижения высот становления и формирования, предопределяющих успешность и состоятельность, конкурентоспособность и гибкость в принятии решений и достижении цели планируемой и корректируемой деятельности. 3. Самоидентификация
D. ……………………… широком смысле – продукт эволюции антропосреды, детерминирующий возможности развития общества и личности, предопределяющий возможность и успешность развития и саморазвития как основ самосохранения общества и личности. 4. Культура

А – 1, В – 2, С – 3, D – 4

XVII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

Определите иерархию формируемых культур в профессиональной подготовке личности обучающегося (последовательность от общего к частному, от внешнего к внутреннему и пр.).

А.        Общая культура

В.        Культура сотрудничества

С.        Культура самостоятельной работы

D.        Деловая культура

А – 1, В – 3, С – 4, D – 2

XVIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

Установите от простого к сложному задания, переделяющие возможности педагогического моделирования.

А.        уточнение понятия

В.        определение оптимальных условий развития личности обучающегося

С.        моделирование педагогических средств и методов в модели оптимизации развития личности

D.        моделирование педагогических условий управления качеством и распространения эффективно разработанного педагогического средства

А – 1, В – 2, С – 3, D – 4

XIX. Выберите два и более правильных ответов.

Для построения программно-педагогического обеспечения курса (учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации, лабораторные практикумы, сборники задач и пр.) необходимо уметь разрабатывать ………………………

А.        контрольно-измерительные материалы

В.        контрольно-оценочные средства

С.         педагогические условия

D.        условия самореализации личности

XX. Впишите пропущенное слово.

Педагогическое моделирование в ……………………… смысле – вид педагогической деятельности, направленной на поиск оптимальных условий и возможностей создания различных педагогически востребованных моделей и средств, фасилитирующих решение определенной задачи или проблемы современной педагогической практики в модели профессионального самоутверждения, самореализации, саморазвития, самосовершенствования педагога, способного ситуативно, качественно, гибко, своевременно и продуктивно выполнять свои профессионально-педагогические обязанности и трудовые функции согласно специфики заключенного трудового договора, профессионально-педагогической этики и культуры.

Правильный ответ: узком

Часть С.

XXI. Определите и решите задачу, в основе которой используется педагогическое моделирование.

Разработанная программа «Педагогическое моделирование в высшем образовании» опирается в своей практике на теоретические положения качественного формирования культуры самостоятельной работы личности [1-12], на возможность использования технологии системно-педагогического образования в системе среднего профессионально-педагогического образования [13-24], высшего профессионального образования [25-42] и системе непрерывного профессионального образования [1, 5-7, 10-12].


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Лабораторные работы курса «Практическая педагогика» как ресурс формирования личности в модели продуктивной самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58760
  5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  6. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  7. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015.№2-3 (62).С.63-67.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  11. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  12. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  13. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-21-5 ч.1.
  14. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-28-4 ч.1.
  15. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7; ISBN 978-5-906806-22-2 ч.2.
  16. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-29-1 ч.2.
  17. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-23-9 ч.3.
  18. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-230-7 ч.3.
  19. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-25-3 ч.4.
  20. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  21. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-24-6 ч.5.
  22. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  23. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-26-0 ч.6.
  24. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-33-8 ч.6.
  25. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  26. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  27. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  28. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  29. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  30. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  31. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с.
  32. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с.
  33. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособие для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  34. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  35. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  36. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  37. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  38. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  39. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  40. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  41. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  42. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Козырева Ольга Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация