ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА

Барсукова Анастасия Евгеньевна
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
студентка 2 курса очной формы обучения группы ФИМ-18-1

Аннотация
В статье просматриваются не только перспективы, но и вскрываются проблемы дистанционного образования в условиях карантина. Преимущества и недостатки, предрассудки и реальные плюсы удалённого обучения.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Барсукова А.Е. Дистанционное обучение во время карантина // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/05/92463 (дата обращения: 20.03.2024).

Несколько десятилетий назад дистанционное образование было инновацией, к которому относились с подозрением. Разберемся с этим понятием. Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения, где дистанционное обучение – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов. На сегодняшний день система дистанционного образования потрясает численностью учащихся, количеством образовательных учреждений, сложностью инфраструктуры. Почти у каждого университета есть возможность обеспечить обучение студентов в интерактивной форме, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на лекциях. Система дистанционного образования заняла высшую нишу приоритета и успешно развивается и в России.

С первого взгляда дистанционное образование аналогично с заочной формой обучения – необязательное посещение занятий. В реальности же удалённое образование предполагает за собой не только посещение занятий, но и посещение онлайн-платформ, вебинаров. Участники удаленного обучения получают доступ к графику обучения и учебным материалам, учебным планам дисциплин. Лекции, семинары, практикумы, как и большинство зачетов и экзаменов проходят онлайн. Время и сроки сдачи координируют с разработчиком программы. Защита выпускных квалификационных работ происходит в соответствии с правилами вуза: некоторые требуют обязательного присутствия, а в других даже этап заключительного мероприятия обучения происходит удалённо, единственная необходимость для студента, находившегося на дистанционном образовании – ноутбук с доступом в интернет.

Специального оборудования для посещения онлайн-занятий не нужно.

  • Несомненное преимущество дистанционного образования
  • нет необходимости посещать вуз;
  • экономия денег на проезд, если ты живешь в другом городе;
  • экономия собственного времени;
  • доступность учебных материалов;
  • мобильность – студент самостоятельно планирует график обучения и самостоятельных занятий, что бесспорно позволяет совмещать учёбу с работой, особенно актуально для студентов магистратуры.

Основной недостаток дистанционного образования

  • отсутствие практических занятий в аудитории;
  • невозможность встречи с сокурсниками, знакомыми;
  • недостаточная компьютерная грамотность;

Тем не менее, современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате т. д.

Кроме того, отдельные программы предусматривают практику в вузе и его филиалах. Один из предрассудков, что тестирования не могут проверить уровень знаний студентов, находящихся на удаленном обучении. Кажется, что во время контрольной или зачёта в аудитории списать, не так-то просто, тогда как во время веб-тестирования можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу. Все это не соответствует реальности. Не будем забывать, кто смог списать на тестировании, тот сможет и в аудитории. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не зачтены. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. На каждый вопрос время ответа ограничено, поэтому списать не удастся.

Так же существует мнение, что из-за отсутствия общения в интернете труднее будет «застать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. На самом деле, это не так, удалённое образование дает в этой сфере даже еще больше потенциалов, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате. Всё это для нас казалось ноу-хау и применялось в определённых ситуациях. Определённое количество часов, выделенное на дистанционное обучение. Нежелание преподавателей переходить на интерактивные формы из-за неопытности. Нехватка материально-технической базы для реализации этих форм.

И только вышли на новый уровень, начали проводить анализ проделанной работы. Просматривать перспективы и недостатки. Жизнь преподнесла нам испытание, к которому мы были готовы. Именно в критической ситуации начинаешь видеть все плюсы и минусы дистанционного обучения. Ситуация конечно критическая, но вузы готовы проводить дистанционное обучение именно в изолированном доступе, на различных онлайн-платформах.

Это является положительным критерием работы, и самое главное нет прямого контакта, который является опасным на данный момент в сложившейся ситуации в стране. Мининский университет не стал исключением и также, как и остальные университеты перешел на дистанционное обучение с 16 марта 2020г.

Недостатками дистанционного обучения выходят несколько причин:

  • психологическая, это изолированность студентов от внешней среды, неготовность работать в удаленном доступе, непонимание или неосознанность сложившейся ситуации;
  • бытовая, это у небольшого количества студентов нет доступа в интернет из дома, забыли пароль и логин, невозможность проведения практических занятий;

Но в каждой изоляции есть и свои плюсы. Например, А.С. Пушкин, находясь три месяца из-за холерного карантина в Москве в 1830 году, провёл самый продуктивный в творчестве поэта период. Это произведения “Маленькие трагедии”, “Повести Белкина”, поэму “Домик в Коломне”, закончил “Евгения Онегина”, сочинил 32 лирических стихотворения, среди которых “Бесы”. Кстати, В. Шекспир, так же на карантине во время эпидемии чумы 1606 года, написал “Короля Лира”. И, похоже, человечеству ещё не раз придётся прибегать к этой мере. Наша задача, использовать все возможные формы обучения для реализации учебных программ и не останавливаться на достигнутом, а обращая внимания на недостатки, осваивать и внедрять различные сферы интерактивных формы и дистанционного обучения.


Библиографический список
  1. Социальная сеть работников образования. nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/
  2. Мое образование. URL: https://moeobrazovanie.ru/
  3. Форум. Новости.NN.ru.      URL: https://www.nn.ru/
  4. Учеба.ру. URL: https://www.ucheba.ru/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Барсукова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация