УДК 316.628.5.

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Торопова Анастасия Игоревна1, Кокарева Марина Евгеньевна1, Макарова Ксения Сергеевна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
В статье представлены основные составляющие стимулирования, мотивации и системы мотивации, указаны различия данных понятий, а также их преимущества и недостатки.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Кокарева М.Е., Макарова К.С., Власова А.А., Ротанова В.А. Мотивация персонала на предприятии // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/90758 (дата обращения: 05.02.2020).

Для управления персоналом важной функцией в современных условиях выступает мотивация, она представляет процесс, который побуждает работников к удовлетворению своих потребностей и ведет к достижению заданных целей компании, ведет их к активной рабочей деятельности. По мнению многих исследователей, мотивация в работе основана на самых высоких потребностях работника: уважение признательность, актуализация, адекватное вознаграждение, успех довольно быстрого роста в карьере и жажда власти. Объективная потребность в инновационной стратегии по отношению к трудовым ресурсам позволила ученым сформулировать новую парадигму: человеческие ресурсы – основные бизнес-ресурсы. В основе мотивации находятся две основные категории, которыми являются стимул и мотив. Стимул относится к внешним факторам по отношению к человеку, которые побуждают его к деятельности, это можно отнести своего рода материальной оболочке мотивации сотрудников. Другими словами это орган управления, который обладает набором благ необходимых работникам, и предоставление им этих благ при условии эффективной деятельности. А мотив – это внутреннее побуждение человека, к какой либо деятельности. В мотиве речь идет о работнике, который посредством трудовой деятельности стремится получить благо.

Система мотивации – это комплекс мероприятий, направленный на стимулирование не только к работе в целом и выполнению определённого плана, но и к инициативности, усердию и желанию работать [1]. Данная система направлена формирование внутренних побудителей и мотивов человеческой деятельности.

Стимулирование предоставляет и нематериальную нагрузку, которая предоставляет сотруднику реализовать себя как работника, а также и личности. В системе стимулирования находится 3 важные функции, это экономическая, социальная и нравственная. Первая функция (экономическая) состоит в том, что система стимулирования труда способствует повышению эффективности производительности труда и выражается в качестве изготовляемой продукции. Вторая функция (социальная) выражается в обеспечении социальной культуры населения через уровни дохода, который в большей степени на различных людей зависит от воздействия системы стимулирования. Третья функция (нравственная) выражается в том, что стимулирование к труду формирует активную жизненную позицию и ведет к улучшению организации и общества в целом. Самое главное это нужно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулирования, и учитывать традиции и исторический опыт.

Рисунок 1 – Стимулирование и мотивация

Для работника молодого поколения в приоритете стимулы материального характера. Однако это не означает, что воздействие моральных стимулов полностью отсутствует.  Деньги не являются единственным средством, мотивирующим работников. Но их воздействие часто используется в структуре материальных стимулов.  Мотивирующее воздействие применяемых в компании форм оплаты труда будет тем выше, чем сильнее связь реальных показателей каждого из работников с  результатами всего подразделения или организации. Деньги становятся сильнейшим мотиватором в том случае, если сотрудник считает оплату своего труда объективной и наблюдает пропорциональную связь между результатами своей деятельности и оплаченной работой.  К денежному стимулированию относятся оплата по тарифным ставкам и окладам, доплаты и надбавки, а также премии. Мотивация с помощью денег очень быстро угасает, работник быстро привыкает к оплате труда высокого уровня, что на сегодняшний день является огромной проблемой в отношении денежного вознаграждения. Та степень оплаты, которая еще недавно мотивировала его на высокий рабочий результат, в скором времени становится привычным и снижается побудительная сила. Все виды материального стимулирования, используемые в коллективе, одновременно подкрепляются различными не денежными поощрениями.  Поведение человека, а так же его результаты не определяются исключительно денежной мотивацией, лишь комплексный подход к мотивации обеспечивает эффективность работы персонала. У человека имеется большое количество потребностей, не связанных с деньгами, однако, которые оказывают влияние на его работу. Для удовлетворения широкого круга потребностей, остающихся не под действием системы материального поощрения, и улучшения трудовой мотивации различные организации используют всевозможные льготы для персонала. К материальному стимулированию работников не денежного характера относятся услуги, предоставляющие организацией. Например, социальные выплаты, всевозможные льготы, компенсации и гарантии. Главной целью компенсаций является возмещение расходов, понесенных сотрудником в связи с исполнением трудовых и иных обязанностей [2].

Таким образом, мотивация деятельности персонала – очень важный аспект для любого руководителя, заинтересованного в том, чтобы работники работали с наибольшей отдачей.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Мотивация, стимулирование и оплата труда: учебник / Е.В. Михалкина, Л.С. Скачкова, Е.П. Костенко и др.; под общ. ред. Е.В. Михалкиной ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 337 с.
  2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А.Н. Байдаков, Л.И. Черникова, О.С. Звягинцева и др.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет, Кафедра «Менеджмент». – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. – 115 с.
  3. Семенов, А.К. Организационное поведение: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 272 с.
  4. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – 4-е изд. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 425 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация