РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Анисимова Анастасия Евгеньевна, Караганова Ксения Александровна, Жидков Алексей Андреевич, Закунова Екатерина Дмитриевна, Барсукова Анастасия Евгеньевна

Аннотация
Статья посвящена развитию профессиональной компетентности педагога профессионального обучения. В статье разобраны теоретические и практические умения, которыми должен обладать компетентный педагог, а так же разобраны понятия профессиональная компетентность и развитие профессиональной компетентности.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова А.Е., Караганова К.А., Жидков А.А., Закунова Е.Д., Барсукова А.Е. Развитие профессиональной компетентности педагога профессионального обучения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/10/90891 (дата обращения: 15.03.2024).

Профессиональная компетентность – это способность специалиста, эффективно решать профессиональные задачи, согласно заданным стандартам.

Кроме понятия профессиональная компетентность существует такое понятия как развитие профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности – это процесс самосовершенствования, постоянное развитие своих индивидуальных и профессиональных качеств, получение нового опыта, обработка и усвоение новых знаний [1].

Выделяют следующие этапы сформированности профессиональной компетентности:

1. Самоанализ и осознание необходимости.

2. Планирование саморазвития.

3. Самопроявление, анализ, самокорректировка.

Для успешного формирования профессиональной компетентности педагог должен обладать следующими умениями:

1. Теоретические умения педагога профессионального обучения:

1) Аналитические умения:

- Выявлять педагогические задачи и пути ее решения;

- Разделять педагогические явления на категории;

2) Прогностические умения:

- Правильно отбирать способы решения задач;

- Предвидеть возможные результаты;

- Планирование деятельности совместно со студентами.

3) Проективные умения:

- Разработка воспитательных проектов;

- Учитывать особенности и предпочтения студентов;

- Планировать мотивационную базу для студентов.

4) Рефлексивные умения:

- Анализ собственной деятельности;

- Анализ эффективности выбранных методов и приемов;

- Анализ полученного опыта.

2. Практические умения педагога профессионального обучения:

1) Организаторские умения педагога профессионального обучения:

- Развитие у студентов интереса к учебной деятельности;

- Обработка информации и ее адаптация к учебной деятельности;

- Создание условий для развития личностных качеств студента;

- Создание условий для формирования у студентов морально- ценностных качеств.

2) Коммуникативные умения педагога профессионального обучения:

- Слушать и быть услышанным;

- Понимать сущность личности;

- Определять отношение людей к определенным явлениям;

- Правильно воспринимать информацию и уметь реагировать;

- Осуществление коммуникации со студентами и коллегами;

- Получение обратной связи во время общения со студентами [3].

Требования к компетенциям преподавателей можно найти в профессиональном стандарт педагога.  Сначала его хотели ввести с 1 января 2015 года, но согласно приказу Минтруда от 25.12.14, зарегистрированного в Минюсте 19 февраля 2015 года, пункт 2 данного приказа вступил в силу 1 января 2017 года [2]. Данные требования необходимы для того, чтобы получить в будущем высококвалифицированного специалиста. Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС и Законом об образовании.


Библиографический список
  1. Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность специалиста: взгляд психолога // Профессиональное образование. 2016. № 12, с.34-37
  2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции педагога //Педагогика. -2015. – №10
  3. Глазунов А.Т. Формирование профессиональной компетентности. – М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Анисимова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация