УДК 371

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Анисимова Анастасия Евгеньевна, Караганова Ксения Александровна, Жидков Алексей Андреевич, Закунова Екатерина Дмитриевна, Барсукова Анастасия Евгеньевна

Аннотация
Статья посвящена развитию профессиональной компетентности педагога профессионального обучения. В статье разобраны теоретические и практические умения, которыми должен обладать компетентный педагог, а так же разобраны понятия профессиональная компетентность и развитие профессиональной компетентности.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова А.Е., Караганова К.А., Жидков А.А., Закунова Е.Д., Барсукова А.Е. Развитие профессиональной компетентности педагога профессионального обучения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/10/90891 (дата обращения: 05.02.2020).

Профессиональная компетентность – это способность специалиста, эффективно решать профессиональные задачи, согласно заданным стандартам.

Кроме понятия профессиональная компетентность существует такое понятия как развитие профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности – это процесс самосовершенствования, постоянное развитие своих индивидуальных и профессиональных качеств, получение нового опыта, обработка и усвоение новых знаний [1].

Выделяют следующие этапы сформированности профессиональной компетентности:

1. Самоанализ и осознание необходимости.

2. Планирование саморазвития.

3. Самопроявление, анализ, самокорректировка.

Для успешного формирования профессиональной компетентности педагог должен обладать следующими умениями:

1. Теоретические умения педагога профессионального обучения:

1) Аналитические умения:

- Выявлять педагогические задачи и пути ее решения;

- Разделять педагогические явления на категории;

2) Прогностические умения:

- Правильно отбирать способы решения задач;

- Предвидеть возможные результаты;

- Планирование деятельности совместно со студентами.

3) Проективные умения:

- Разработка воспитательных проектов;

- Учитывать особенности и предпочтения студентов;

- Планировать мотивационную базу для студентов.

4) Рефлексивные умения:

- Анализ собственной деятельности;

- Анализ эффективности выбранных методов и приемов;

- Анализ полученного опыта.

2. Практические умения педагога профессионального обучения:

1) Организаторские умения педагога профессионального обучения:

- Развитие у студентов интереса к учебной деятельности;

- Обработка информации и ее адаптация к учебной деятельности;

- Создание условий для развития личностных качеств студента;

- Создание условий для формирования у студентов морально- ценностных качеств.

2) Коммуникативные умения педагога профессионального обучения:

- Слушать и быть услышанным;

- Понимать сущность личности;

- Определять отношение людей к определенным явлениям;

- Правильно воспринимать информацию и уметь реагировать;

- Осуществление коммуникации со студентами и коллегами;

- Получение обратной связи во время общения со студентами [3].

Требования к компетенциям преподавателей можно найти в профессиональном стандарт педагога.  Сначала его хотели ввести с 1 января 2015 года, но согласно приказу Минтруда от 25.12.14, зарегистрированного в Минюсте 19 февраля 2015 года, пункт 2 данного приказа вступил в силу 1 января 2017 года [2]. Данные требования необходимы для того, чтобы получить в будущем высококвалифицированного специалиста. Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС и Законом об образовании.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность специалиста: взгляд психолога // Профессиональное образование. 2016. № 12, с.34-37
  2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции педагога //Педагогика. -2015. – №10
  3. Глазунов А.Т. Формирование профессиональной компетентности. – М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Анисимова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация