УДК 373

ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ В РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Кокарева Марина Евгеньевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Грибина Галина Александровна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Илюшина Елена Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию проектных групп в работе образовательного учреждения. На сегодняшний день проектная деятельность считается элементом проблемного обучения. Организация проектной деятельности на различном уровне системы образования предполагает использование ряда организационных форм.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кокарева М.Е., Ермолаева Е.Л., Грибина Г.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С. Проектные группы в работе образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/06/89815 (дата обращения: 05.02.2020).

В педагогическом процессе становится важным использование тех форм работы, которые развивают у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Востребованными становятся проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе. Следовательно, актуальной задачей для школы становится организация проектной деятельности, которая должна быть выстроена в единую систему работы образовательного учреждения.

Сегодня проектная деятельность считается одним из элементов проблемного обучения, под которым понимается организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Проектная деятельность предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Руководитель современного образовательного учреждения должен осуществлять проектные действия и моделировать такие пространства, где воспроизводится, транслируется и развивается проектная культура педагогических и ученических коллективов [1].

Необходимость овладения руководителем образовательного учреждения навыкам проектирования обусловлена, тем, что данная технология имеет весьма широкую область применения на всех уровнях организации системы образования, а логика проектирования позволяет более полно осуществлять прогнозно-аналитические и управленческие функции. Проектная деятельность способна обеспечить новые возможности в повышении конкурентоспособности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, поскольку умение педагогических коллективов разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность инновационного развития, как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их. И, наконец, в ходе проектной деятельности выстраивается и реализуется деятельность по достижению желаемых педагогических результатов, более эффективных по сравнению с имеющимися достижениями, формируется отказ от традиционных образцов профессиональной деятельности, неприменимых в условиях проектно-преобразующей парадигмы, что создает основу для инновационных трансформаций [2].

Организация проектной деятельности на различном уровне системы образования предполагает использование ряда организационных форм, прежде всего:

1.      Организация ярмарок и конкурсы проектов с целью получения гранта. С помощью грантов оказывается необходимая поддержка проектам, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии общества, города или учебного заведения. Деятельность, не получающая адекватного финансирования со стороны государства, также может быть поддержана с помощью грантов.

2.      Государственно-общественное управление. Как определяет статья 8 Закона РФ «Об образовании», государственно-общественное управление складывается из двух составляющих, когда реально имеются два разных субъекта деятельности и управления этой деятельностью: с одной стороны, субъект государственный и муниципальный, с другой стороны, субъект общественный.

3.      Государственное и частное партнерство – становится особенно актуальным в случае, если благотворители и социальные инвесторы выдвигают в качестве условия получения образовательной организацией долгосрочного финансирования возможность участвовать в формировании программ развития и контроле их исполнения.

4.      Сетевое взаимодействие – система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий [3].

Таким образом, внедрение проектного подхода становятся основополагающим принципом организации образовательных процессов, поскольку проектная деятельность в условиях модернизирующегося социума является показателем инновационного качества образования, способствует формированию профессиональной субъектности участников образовательного процесса, становится сильнейшим стимулом развития его познавательных интересов и перспективным ориентиром в выборе жизненных стратегий.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. — М.: Юрайт, 2013. — 197 c.
  2. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. — М.: Юрайт, 2013. — 511 c.
  3. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кокарева Марина Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация