МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Новикова Анастасия Евгеньевна1, Середина Анастасия Витальевна1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Аннотация
В статье представлены краткие результаты онлайн-опроса регионального рынка мобильных телефонов, проведенного при помощи сервиса Google Формы. Объектом исследования выступил рынок мобильных телефонов города Белгород.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова А.Е., Середина А.В. Маркетинговые исследования регионального рынка мобильных телефонов // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89490 (дата обращения: 19.04.2024).

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики [1].

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка [2]. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения [3]. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 – 100 раз большими. Все это определило актуальность и практическую значимость проведенного исследования.

Объектом проведенного исследования выступил рынок мобильных телефонов г. Белгорода.

Исследование было проведено методом онлайн- опроса Google Формы [4].

Расчет выборки проводился при помощи онлайн- калькулятора [5].

Величина выборки – 52 респондента. Исследование проводилось в апреле 2019 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе анкетирования было опрошено 52 человека разных возрастных категорий. Среди которых было 30 человек в возрасте от 15 до 25 лет (что составляет 57,7%), 11 – в возрасте от 26 до 40 лет (21,2 %), 7 человек от 41 до 60 лет и свыше 60 лет было опрошено 4 человека (7,7 %). Из них 60% мужского пола и 40% женского.


Рисунок 1- Анализ половозрастной структуры респондентов

По данным анкетирования было выявлено, что все респонденты имеют мобильные телефоны.

А также практически все опрошенные (96,2%) используют смартфоны.

Рисунок 2- Спрос на товарные марки сотовых телефонов.

В результате проведенного опроса выяснилось, что уровень приверженности потребителей к отдельным брендам достаточно высок. Большая часть опрошенных является устойчивыми потребителями той или иной марки сотовых телефонов. Если раньше телефон был просто средством связи, то теперь потребители требуют от него большего. Какие же телефоны наиболее соответствуют запросам покупателей?

Так по данным анкетирования было выявлено, что 67,3 % опрошенных пользуются телефоном товарной марки Apple (35 человек из 52), 15,4% – Samsung (8 человек) и 18,3% опрошенных используют такие марки как Honor, Xiaomi, Nokia, Meizu (10 человек).

Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Apple, на втором – Samsung, на третьем – Honor.

Рисунок 3- Выявление информированности покупателей о продукции Apple

По данной диаграмме мы видим, что все опрошенные нами люди сталкивались с фирмой Apple, а 71,2% респондентов покупали продукцию этой фирмы, поэтому, можно сделать вывод о том, что продукция Apple очень востребована на ранке мобильных телефонов на сегодняшний день.

Теперь нужно определить запросы покупателей к товару по характеристикам.


Рисунок 4-Факторы, влияющие на потребителя при выборе мобильного телефона

Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод о том, что главным фактором при выборе мобильного телефона являются технические характеристики (дисплей, процессор, память, камера и тд).Также значение имеет простота в использовании и репутация фирмы.

Рисунок 5 -Оценка положительных и отрицательных качеств телефонов Apple потребителями

В ходе исследования нам удалось узнать мнения респондентов о продукции Apple. Большая половина участников ( 67,3%) выделила удобный интерфейс, полезные функции, стабильность в работе и мощный процессор. Но также некоторые респонденты считают, что продукция компании Apple нужна для престижа.


Рисунок 6 – Выявление потенциальных потребителей

На данной диаграмме наглядно показано, что большая половина опрошенных (59,6%) готова приобрести новую модель Apple. Соответственно 30 человек из опрошенных могут стать потенциальными покупателями нашей исследуемой модели iPhone Х.


Рисунок 7- Анализ доходов респондентов

Для получения объективной картины была проведена градация опрошенных по уровню доходов. Из них у 24 человека (46,2%) ежемесячный доход составлял до 20000 рублей, у 13 человек (25%) доход составлял от 30000 до 60000 рублей, и у 9 человек (17,3%) доход составил от 20000 до 35000 рублей, и 6 человек (11,5%) имеют доход более 60000 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя маркетинговое исследование рынка сотовых (мобильных) телефонов в г.Белгороде, можно сделать следующее обобщение о состоянии рынка данного товара. Сотовые (мобильные) телефоны на рынке г.Белгорода представлены в широком ассортименте. Ассортиментная политика исследованных торговых точек города можно признать удовлетворительной.
Необходимо отметить, что этот рынок насыщен достаточно, как по производителям, так и по наименованиям.

Так по данным анкетирования было выявлено, что 67,3 % опрошенных пользуются телефоном товарной марки Apple (35 человек из 52), 15,4% – Samsung (8 человек) и 18,3% опрошенных используют такие марки как Honor, Xiaomi, Nokia, Meizu (10 человек). Выяснилось также, что уровень приверженности потребителей сотовых (мобильных) телефонов к отдельным брендам достаточно высок. Кроме того, выяснилось, что более половины опрошенных пользователей сотовых (мобильных) телефонов уже запланировали поменять свой телефон в ближайшее время.

Таким образом, на основе проделанной работы сделан вывод, что самым востребованным телефоном, как по ассортименту, так и по цене, и по качеству можно считать марку Apple. Секрет успешности мобильных устройств Apple – в продуманном дизайне и комфорте использования, но главное – во внедрении самых передовых достижений в области коммуникационной техники. В настоящее время гаджеты Apple являются лидерами в сфере внедрения высоких технологий: они успешно функционируют в сети Интернет, позволяют работать с документами и просматривать полнометражные художественные фильмы, имеют городские навигаторы и еще массу полезных функций, благодаря которым владелец телефона каждый момент является полноценным членом нашей информационной цивилизации.


Библиографический список
  1. Прядко С.Н., Жданкова Е.А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий//Фундаментальные исследования. 2016. № 6-2. С. 454-459.
  2. Титова И.Н. / Маркетинговый анализ рынка страхования жизни в России/И.Н. Титова // Современная экономика: проблемы и пути решения. – 2016. Том №10
  3. Тхориков Б.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы II Международной научной конференции. 2012. С. 187-188.
  4. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  5. http://allcalc.ru/node/100


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Новикова Анастасия Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация