УДК 371.

АКТУАЛЬНОСТЬ МАССОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ “ТЕХНОЛОГИЯ”

Торопова Анастасия Игоревна1, Домнина Анна Ивановна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В статье отображена актуальность проведения массовых форм внеклассной работы по технологии: олимпиады, выставки, конференции и т.д. Указаны задачи, которые должна выполнять та или иная форма внеклассной работы.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Домнина А.И., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Актуальность массовых форм внеклассной работы по предмету "Технология" // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/87943 (дата обращения: 02.02.2020).

Массовые формы внеклассной работы способствуют воспитанию и профессиональному самоопределению учащихся.  Благодаря внеклассной работе учащиеся активизируются на учебную деятельность, и поэтому она является очень распространенной в образовательных учреждениях.  Внеурочная работа достигает успеха лишь, когда имеет четкую организацию. Во первых, осуществление комплексного подхода к воспитанию обязывает, чтобы проведение мероприятий было направлено не только не решении профильных задач, но и максимально способствовало бы развитию воспитательных задач. Для того, чтобы массовая внеурочная деятельность была максимально эффективной, необходимо изучить ее формы, требования и технологию проведения.

Как уже было отмечено, формы массовой работы очень распространены в школах и рассчитаны на широкий охват всех учащихся, также им свойства яркость, сильное эмоциональное воздействие на школьников, а также некоторая красочность в проведении. Массовая работа мотивирует учащихся на последующую самостоятельную деятельность. Так, конкурс, выставка, соревнование, олимпиада требуют непосредственной активности каждого ученика. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.

Перед массовой внеклассной работой на предмете «Технология» ставятся следующие задачи:

1) Глубокое изучение политехнических профессий;

2) Освоение, обобщение и систематизирование знаний и умений, полученных учащимися в процессе трудового обучения.

3) Непосредственное включение учащихся в творческую деятельность на базе производственного труда.

4) Расширение представлений об основах современного производства.

5) Подготовка к выбору профессии.

6) Прививание  учащимся творческой инициативы и самостоятельности.

Внеклассные занятия углубляют и систематизируют знания учащихся, полученные во время урока, способствуют повышению интереса к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.

Таким образом, массовые внеклассные занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят перспективы исследования в их работу, способствуют выбору будущей профессии. Также они имеют значительное воспитательное значение, способствуя гармоничному развитию личности учащегося как члена общества, воспитывают чувство ответственности, готовят к трудовой деятельности.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Шаповалова, В.С. Профессиональное самоопределение школьников: теория, история, практика: монография / В.С. Шаповалова, И.В. Челышева ; под ред. В.С. Шаповаловой. –Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2018. –394 с.
  2. Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А. Гераськин, О.С. Шалаев ; Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2003. – 108 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация