Массовые формы внеклассной работы способствуют воспитанию и профессиональному самоопределению учащихся. Благодаря внеклассной работе учащиеся активизируются на учебную деятельность, и поэтому она является очень распространенной в образовательных учреждениях. Внеурочная работа достигает успеха лишь, когда имеет четкую организацию. Во первых, осуществление комплексного подхода к воспитанию обязывает, чтобы проведение мероприятий было направлено не только не решении профильных задач, но и максимально способствовало бы развитию воспитательных задач. Для того, чтобы массовая внеурочная деятельность была максимально эффективной, необходимо изучить ее формы, требования и технологию проведения.
Как уже было отмечено, формы массовой работы очень распространены в школах и рассчитаны на широкий охват всех учащихся, также им свойства яркость, сильное эмоциональное воздействие на школьников, а также некоторая красочность в проведении. Массовая работа мотивирует учащихся на последующую самостоятельную деятельность. Так, конкурс, выставка, соревнование, олимпиада требуют непосредственной активности каждого ученика. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.
Перед массовой внеклассной работой на предмете «Технология» ставятся следующие задачи:
1) Глубокое изучение политехнических профессий;
2) Освоение, обобщение и систематизирование знаний и умений, полученных учащимися в процессе трудового обучения.
3) Непосредственное включение учащихся в творческую деятельность на базе производственного труда.
4) Расширение представлений об основах современного производства.
5) Подготовка к выбору профессии.
6) Прививание учащимся творческой инициативы и самостоятельности.
Внеклассные занятия углубляют и систематизируют знания учащихся, полученные во время урока, способствуют повышению интереса к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.
Таким образом, массовые внеклассные занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят перспективы исследования в их работу, способствуют выбору будущей профессии. Также они имеют значительное воспитательное значение, способствуя гармоничному развитию личности учащегося как члена общества, воспитывают чувство ответственности, готовят к трудовой деятельности.
Библиографический список
- Шаповалова, В.С. Профессиональное самоопределение школьников: теория, история, практика: монография / В.С. Шаповалова, И.В. Челышева ; под ред. В.С. Шаповаловой. –Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2018. –394 с.
- Подвижные игры во внеклассной работе общеобразовательной школы : учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, И.А. Рогов, А.А. Гераськин, О.С. Шалаев ; Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2003. – 108 с.