УДК 659.1.013

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Биндюкова Александра Павловна1, Голованова Софья Олеговна1, Домнина Анна Ивановна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка

Аннотация
Данная статья посвящена определению места рекламы в современном мире. Проанализированы функции и роли рекламы, ее позитивные и негативные стороны.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Биндюкова А.П., Голованова С.О., Домнина А.И., Шамина Е.М. Роль рекламы в современном обществе // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85117 (дата обращения: 07.06.2018).

Современное общество невозможно представить без рекламы. Мы живём в мире, где непрерывно совершаются сделки, где люди постоянно что-то продают и покупают. Конкуренция на рынке предложений колоссальная, и производители рискуют остаться без прибыли, отказываясь от рекламы. Благодаря рекламе обширный диапазон потребителей осведомлён о предлагаемом товаре или услуге.

В современном мире индивид с рекламой сталкивается ежедневно: на радио, на телевидении, в газетах, в журналах, в Интернете. Она неоднократно вторгается в жизнь человека и становится неотъемлемой её частью.

Реклама - это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки [1, с.14].

Во-первых, необходимо выделить основные функции рекламы:

1. Информационная – информирует потребителя о товаре и бренде. Эта функция предоставляет сведения о производителе и основных характеристиках товара, таких как потребительная стоимость, качество, конкурентоспособность, ассортимент и цена.

2. Стимулирующая – побуждает к совершению действий. Формирует желание потребителя овладеть конкретным товаром или услугой.

3. Психологическая – убеждает людей принимать решения. Эта функция способствует осознанию потребности потребителем, нужду в чём-либо, и необходимости её удовлетворить.

Во-вторых, следует выделить следующие роли рекламы в современном обществе:

- Экономическая. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание и поддержание экономических связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров [2, с.124].  Она способствует обострению конкуренции между производителями, расширению рынка, увеличению числа рабочих мест, ускорению средств обращения.

- Политическая. Благодаря рекламе политические партии, а также конкретные политические деятели достигают поставленных целей. Она способствует поддержанию статуса демократического государства .

- Социальная. Данная роль рекламы отражает стремление к достижению общественно-полезных целей. Реклама оказывает большое влияние на потенциального потребителя, способствует формированию его желаний и предпочтений. В современном мире социальная реклама всё чаще используется для решения острых социальных проблем, таких как наркомания, алкоголизм, киберзависимость, отсутствие толерантности, коррупция.

- Идеологическая. Заключается в оказании большого влияния на становление и формирование мировоззрения индивида. Реклама нередко является причиной формирования взглядов, ценностей, мыслей и отношений людей на определённый факт.

- Эстетическая. Об эстетической роли рекламы свидетельствует тот факт, что лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства [2, с.126]. Каждая реклама воздействует на культуру человека, повышает чувствительность к прекрасному.

- Образовательная. Реклама распространяет знания из разнообразных сфер деятельности. В процессе просмотра или прослушивания рекламы индивид может извлекать информацию абсолютно из любой сферы человеческой жизни, тем самым получая новые знания, приобретая определённые навыки.

Реклама имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Реклама воздействует на каждого человека на подсознательном уровне, управляя его желаниями и поведением. Также далеко не каждую рекламу можно назвать эффективной или приносящей общественную пользу, например, реклама табака или алкогольных напитков. Реклама должна быть направлена как на всё общество в целом, так и на каждого индивида. Она достигнет своей цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики.

Таким образом, реклама сопровождает человека на протяжении многих лет, и от неё индивид никак не может отказаться. С самого детства люди не только живут в окружении рекламы, но и пользуются ей. Она выполняет функции, которые несомненно важны как для человека, так и для общества в целом. Реклама имеет перечень значимых ролей, она может оказывать как положительное влияние, так и отрицательное.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглаше­ние, 2007. — 230 с. — (Высшее образование).
  2. Ромат, Е. В. Реклама: Учебник для вузов / Е. В. Ромат. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 512 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация