УДК 159.9.072.533

МЕТОДИКА “НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ” КАК СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Домнина Анна Ивановна1, Голованова Софья Олеговна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка группы Т-16

Аннотация
В данной статье можно познакомиться с методикой «Несуществующее животное», узнать её особенности, правила проведения и результат, который можно будет получить в ходе её проведения. Также в статье определен характер данного теста и дано определение понятию «проекция». В данной работе указаны используемые источники, в которых можно найти более подробную характеристику методике и, собственно, интерпретация признаков для методики «Несуществующее животное».

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Голованова С.О., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Методика "несуществующее животное" как способ диагностики личностных особенностей // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85113 (дата обращения: 24.09.2018).

Существует множество психологических методик для выявления особенностей личности, ее характера, темперамента. Одной из таких является методика «Несуществующее животное». Её достаточно широко используют в различных учебных заведениях: детских домах, школах, детских садах. Данная методика дает возможность увидеть психологические особенности ребенка, а также несет огромное количество информации о человеке.  Проанализировав рисунок, можно определить поведенческий портрет ребенка. Методика «Несуществующее животное» — это отличная возможность для воспитателей, учителей или родителей лучше понять ребенка и узнать его особенности. Для этого нужно изучить основные моменты, которым следует уделить особое внимание.

«Этот метод относится к проективным невербальным тестам. Проекция – осознанное или бессознательное перенесение субъектом собственных свойств и состояний на внешние объекты, зависящие от важнейших потребностей и ценностей субъекта. Проективные методики представляют собой специальную технику психологического исследования тех особенностей личности, которые мало доступны непосредственному наблюдению» [2, с.159].

Для проведения методики необходимо придерживаться определенных правил. Очень важно четко обозначить инструкцию теста: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, а затем назовите его несуществующем именем. Время не ограничено» [3, с.74].

Также следует уделить внимание проведению теста. «Детям предлагают лист белой бумаги и простой карандаш. Младшим детям можно предложить цветные карандаши и фломастеры. После начала работы взрослый не вмешивается в процесс рисования. Как только ребенок закончил рисовать, его можно попросить ответить на некоторые вопросы: «Как зовут это животное?», «С кем оно живет?», «С кем дружит?», «Чем питается и как добывает пищу?». Можно предложить ребенку рассказать об одном дне из жизни животного и задать по ходу рассказа нужные вопросы. Педагогу-психологу необходимо получить максимум информации вербальным путем. Ответы детей фиксируются» [1, с.66].

После того как испытуемый закончит свой рисунок вы можете приступить к его анализу. Для каждого признака существует определенная интерпретация, которую можно найти в различных пособиях или интернете. При обработке рисунка нужно быть внимательным к каждому признаку. Важно все: расположение животного на листе, нажим карандаша, размер головы, ушей, глаз, тела и т.д. Для более четкого и понятного анализа в целом следует каждый признак интерпретировать, а затем попытаться самостоятельно проанализировать получившиеся характеристики и сформировать общий поведенческий портрет. Конечно, опытные психологи с одного взгляда на рисунок могут зацепиться за самые важные признаки и сразу дать характеристику испытуемому. Но и человек, который проводит данный тест впервые вполне может дать правильный поведенческий портрет, если поработает над этим тщательно и упорно.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Козьяков Р.В. Методы и методики диагностики эмоций. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 162с.
  2. Мирошниченко Л.В. Психология актерского искусства. Актерские способности: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 286с.
  3. Филинова Н.В. В помощь куратору: учебное пособие / Н.В. Филинова, С.В. Матвеева. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 147с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация