МЕТОДИКА “НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ” КАК СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Домнина Анна Ивановна1, Голованова Софья Олеговна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка группы Т-16

Аннотация
В данной статье можно познакомиться с методикой «Несуществующее животное», узнать её особенности, правила проведения и результат, который можно будет получить в ходе её проведения. Также в статье определен характер данного теста и дано определение понятию «проекция». В данной работе указаны используемые источники, в которых можно найти более подробную характеристику методике и, собственно, интерпретация признаков для методики «Несуществующее животное».

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Голованова С.О., Мочалова А.С., Шамина Е.М. Методика "несуществующее животное" как способ диагностики личностных особенностей // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85113 (дата обращения: 29.03.2024).

Существует множество психологических методик для выявления особенностей личности, ее характера, темперамента. Одной из таких является методика «Несуществующее животное». Её достаточно широко используют в различных учебных заведениях: детских домах, школах, детских садах. Данная методика дает возможность увидеть психологические особенности ребенка, а также несет огромное количество информации о человеке.  Проанализировав рисунок, можно определить поведенческий портрет ребенка. Методика «Несуществующее животное» — это отличная возможность для воспитателей, учителей или родителей лучше понять ребенка и узнать его особенности. Для этого нужно изучить основные моменты, которым следует уделить особое внимание.

«Этот метод относится к проективным невербальным тестам. Проекция – осознанное или бессознательное перенесение субъектом собственных свойств и состояний на внешние объекты, зависящие от важнейших потребностей и ценностей субъекта. Проективные методики представляют собой специальную технику психологического исследования тех особенностей личности, которые мало доступны непосредственному наблюдению» [2, с.159].

Для проведения методики необходимо придерживаться определенных правил. Очень важно четко обозначить инструкцию теста: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, а затем назовите его несуществующем именем. Время не ограничено» [3, с.74].

Также следует уделить внимание проведению теста. «Детям предлагают лист белой бумаги и простой карандаш. Младшим детям можно предложить цветные карандаши и фломастеры. После начала работы взрослый не вмешивается в процесс рисования. Как только ребенок закончил рисовать, его можно попросить ответить на некоторые вопросы: «Как зовут это животное?», «С кем оно живет?», «С кем дружит?», «Чем питается и как добывает пищу?». Можно предложить ребенку рассказать об одном дне из жизни животного и задать по ходу рассказа нужные вопросы. Педагогу-психологу необходимо получить максимум информации вербальным путем. Ответы детей фиксируются» [1, с.66].

После того как испытуемый закончит свой рисунок вы можете приступить к его анализу. Для каждого признака существует определенная интерпретация, которую можно найти в различных пособиях или интернете. При обработке рисунка нужно быть внимательным к каждому признаку. Важно все: расположение животного на листе, нажим карандаша, размер головы, ушей, глаз, тела и т.д. Для более четкого и понятного анализа в целом следует каждый признак интерпретировать, а затем попытаться самостоятельно проанализировать получившиеся характеристики и сформировать общий поведенческий портрет. Конечно, опытные психологи с одного взгляда на рисунок могут зацепиться за самые важные признаки и сразу дать характеристику испытуемому. Но и человек, который проводит данный тест впервые вполне может дать правильный поведенческий портрет, если поработает над этим тщательно и упорно.


Библиографический список
  1. Козьяков Р.В. Методы и методики диагностики эмоций. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 162с.
  2. Мирошниченко Л.В. Психология актерского искусства. Актерские способности: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 286с.
  3. Филинова Н.В. В помощь куратору: учебное пособие / Н.В. Филинова, С.В. Матвеева. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 147с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация