УДК 379

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ В СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Перова Татьяна Валентиновна1, Фомина Дарья Михайловна2
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента
2Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В статье рассматривается сущность и возможности применения профессионального тренинга в системе внутреннего обучения персонала туристической организации.

Ключевые слова: профессиональный тренинг, система внутреннего обучения, специалист сферы туризма


PROFESSIONAL TRAINING IN THE SYSTEM OF INTERNAL TRAINING OF THE PERSONNEL OF THE TOURIST ORGANIZATION

Perova Tatyana Valentinovna1, Fomina Darya Mikhailovna2
1Nizhniy Novgorod State Pedagogical University (Minin University), сandidate of pedagogical sciences, associate professor of innovation technology management
2Nizhniy Novgorod State Pedagogical University (Minin University), student

Abstract
In the article the essence and possibilities of application of professional training in the system of internal training of the personnel of the tourist organization.

Keywords: internal training system, professional training, specialist in the field of tourism


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Перова Т.В., Фомина Д.М. Профессиональный тренинг в системе внутреннего обучения персонала туристической организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81858 (дата обращения: 29.04.2017).

В настоящее время туризм является одной из стремительно развивающихся и ведущих отраслей экономики. За быстрые темпы туризм называют «феноменом столетия».

Таким образом, доля туризма в экономике России в общем ВВП в 2016 году составила по европейской методике 3,4%. Въездной туризм в Россию в 2016 году вырос на 7%, а внутренний турпоток увеличился на 10%. Рост туристической отрасли предопределил дешевый рубль и дорогая валюта.

Происходящие экономические и социокультурные изменения оказывают влияние на состояние рынка труда и систему образования в Российской Федерации, что обуславливает развитие и индустрии туризма как профессиональной сферы деятельности.

Таким образом, совершенствование системы профессиональной подготовки и формирования профессиональной компетентности специалистов сферы туризма должно реализовываться совместно с повышением эффективности производственного процесса.

При этом, профессиональную компетентность специалистов в области туризма необходимо рассматривать как интегрированную характеристику, которая предусматривает способность сотрудника данной сферы решать профессиональные проблемы и задачи, которые возникают в реальных ситуациях профессиональной деятельности на туристических предприятиях, c использованием знаний, умений и профессионального опыта.

Роль профессиональной компетентности сотрудников туристического предприятия обуславливается возможностями осознавать технологические достижения, соответствовать требованиям постоянного повышения качества туристических услуг и необходимостью осуществлять свою профессиональную деятельность в условиях конкурентной среды.

В результате анализа особенностей подготовки специалистов в области туризма и опыта взаимодействия образовательных учреждений с представителями рынка труда была выявлена необходимость стимулирования сотрудников туристического предприятия к достижению личностного роста в профессиональной деятельности, соответственно усложняющимся задачам. Это бы способствовало их социально-личностному и профессиональному становлению.

Таким образом, с целью обучения навыкам эффективного поведения в различных профессиональных ситуациях и формирования профессиональной компетентности специалистов туризма предлагается использовать возможности тренинга и тренинговых методик в рамках системы внутреннего обучения персонала туристической организации.

В рамках данного исследования под профессиональным тренингом будем понимать систему воздействий, упражнений, которые направлены на развитие, формирование, коррекцию у сотрудников туристического предприятия необходимых профессиональных качеств.

При этом, выступая целью профессионального тренинга, профессиональная компетентность сотрудников туристической организации будет выражаться в способности конкретного сотрудника туристической организации достигать в определенных условиях высоких результатов его профессиональной деятельности, с одной стороны, и способности совершенствоваться в процессе предоставления туристской услуги, решать нестандартные задачи – с другой.

Применение профессионального тренинга в процессе формирования профессиональной компетенции специалистов туризма направлено на решение их профессиональных задач, связанных с разрешением трудных ситуаций профессиональной деятельности.

Признаками сформированности профессиональной компетентности специалистов туризма являются:

-   стабильная, структурированная система ценностных ориентаций;

-  наличие высокой степени удовлетворенности результатами самосовершенствования и самореализации в профессиональной деятельности;

-  повышение эффективности и результативности в профессиональной деятельности;

-  доминирование потребности в самоутверждении в профессиональной деятельности, росте профессионального мастерства.

Таким образом, служба управления персоналом туристического предприятия с целью эффективной организации системы внутреннего обучения персонала может использовать возможности профессионального тренинга для устранения профессиональных затруднений сотрудников туристического предприятия.


Библиографический список
  1. Евтухова Г.А., Перова Т.В. Пути повышения конкурентоспособности туристской организации // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). С. 76.
  2. Перова Т.В. Профессиональное развитие персонала как фактор развития туристской организации // Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 40-42.
  3. Перова Т.В. Профессиональный тренинг в процессе подготовки специалистов сферы туризма и гостеприимства // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. С. 172-174.
  4. Перова Т.В., Казанцева Г.А. Организационно-методологические особенности социально-психологического тренинга в процессе подготовки специалистов сферы туризма // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 325.
  5. Саакова В.А. Профессиональный тренинг как эффективная форма организации внутрифирменного туристского обучения / Туризм – путь достижения Целей Тысячелетия. СПб.: Невский Фонд. 2008. 141-143 с.


Все статьи автора «Перова Татьяна Валентиновна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация