УДК 614.253

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Гурова Ирина Евгеньевна1, Трофимова Светлана Викторовна1
1ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет», студент факультета экономики и менеджмента

Аннотация
Данная статья посвящена важнейшему инструменту в современном мире, способствовавшему повышению уровня качества, предоставляемых населению, медицинских услуг – система менеджмента качества.

Ключевые слова: здравоохранение, качество медицинской помощи, система менеджмента качества


RELEVANCE OF DEVELOPMENT AND DEPLOYMENT OF A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM IN HEALTHCARE INSTITUTIONS

Gurova Irina Evgenevna1, Trofimova Svetlana Victorovna1
1Kursk State Medical University, Student of the Faculty of Economics and Management

Abstract
This article is dedicated to the most important tool in the modern world, contributed to the increase of the level of quality provided to the population, health services – quality management system.

Keywords: health care, Quality management system, quality of medical care


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гурова И.Е., Трофимова С.В. Актуальность разработки и внедрения системы менеджмента качества в учреждениях здравоохранения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81795 (дата обращения: 02.06.2017).

В современном мире технологического прогресса резко возрастает роль, как уровня качества жизни населения, так и качества потребляемой ими продукции и услуг. Благодаря этому с конца 90-х годов 20 века в обиход вошло такое понятие как всеобщей менеджмент качества, который базируется на международных стандартах ИСО 9000.  Стоит отметить что, «настоящий стандарт представляет четко определенную систему менеджмента качества на основе структуры, которая объединяет установленные основные понятия, принципы, процессы и ресурсы в отношении качества, чтобы оказать помощь организациям в реализации их целей» [1].

Основополагающим моментом является то, что система менеджмента качества стала включать в себя и экологическую составляющую, так как в процессе глобализации экологическая обстановка в мире ухудшается с огромной скоростью. Человеческое существование на прямую зависит от возобновляемости природных ресурсов, поэтому отражение данной составляющей в стандартах ИСО 9000 является актуальным.

В настоящее время растет количество медицинских учреждений разных форм собственности в Российской Федерации, предоставляющих различные виды медицинской помощи населению. Следовательно, рынок медицинских услуг РФ характеризуется  конкуренцией. Укреплению своих позиций на рынке способствует повышение качества предоставляемых услуг, что позволяет улучшить здоровье граждан и как результат увеличить продолжительность жизни населения.

Предпосылками к созданию системы менеджмента качества выступают:

  1. Рост требований населения к получению качественной и высококвалифицированной медицинской помощи;
  2. Необходимость в совершенствование  процесса управления, для устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
  3. Снижение эффективности деятельности медицинских организаций;
  4. Потребность в изменении процесса контроля.

Классическая модель создание системы менеджмента качества в медицинской организации представляет собой процесс из 6 этапов:

  1. Решение о создании системы менеджмента качества в учреждении здравоохранении (определение целей, задач, а также способов их достижения);
  2. Анализ качества медицинской услуги и разработка модели системы менеджмента качества;
  3. Разработка необходимой документации;
  4. Внедрение системы менеджмента качества;
  5. Проведение внутреннего аудита;
  6. Сертификация системы менеджмента качества.

Деятельность медицинского учреждения должна быть выстроена в цепочку взаимосвязей. Основу должно составлять качество лечения и диагностика заболеваний, учитывая предшествующее состояние пациента и  положительную динамику лечения. Важным моментом в системе менеджмента качества является отслеживание всех этапов и процедур, предвиденье и устранение последствий на ранних стадиях [2].

Таким образом, система менеджмента качества затрагивает все аспекты социальной сферы. Современный рынок медицинских услуг характеризуется ростом конкуренции медицинских организаций. Следовательно, главным показателям эффективного функционирования учреждения здравоохранения является качество предоставляемых медицинских услуг потребителям. Для того чтобы улучшать данный показатель и занимать лидирующие позиции на рынке медицинским организациям необходимо внедрять систему менеджмента качества.


Библиографический список
  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015. 22с.
  2. Данилкина Ю.П. Актуальность внедрения системы менеджмента качества в здравоохранении // Системное управление. 2011. № 1.

 



Все статьи автора «Трофимова Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: