УДК 33

ВАЖНОСТЬ PR В КОМПАНИИ

Баташева Эльза Аматовна1, Баташева Милана Аматовна2
1Чеченский государственный университет, ассистент кафедры «Философия»
2Чеченский государственный университет, студентка 4 курса института экономики и финансов

Аннотация
В данной научной работе основная цель поставленная авторами - выявить три главных направления в деятельности PR и все это проиллюстрировать примерами компании Apple.

Ключевые слова: компания, направление, пиар


PR IMPORTANCE IN THE COMPANY

Batasheva Elza Amatovna1, Batasheva Milana Amatovna2
1Chechen State University, assistant of Department "Philosophy"
2Chechen State University, 4rd year student of the institute of Economics and Finance

Abstract
In this research work the main goal set by the authors - to identify three main trends in the activities of PR and all illustrate examples of Apple.

Keywords: company, direction, PR


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Баташева Э.А., Баташева М.А. Важность PR в компании // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/74889 (дата обращения: 27.05.2017).

Пиар – это деятельность, которая налаживает (устанавливает) выгодные связи между продавцом и потребителем. Деятельность PR в современном мире очень модная и высокооплачиваемая деятельность.

PR в деятельности любой компании можно разделить на несколько направлений. Первым направлением PR создается либо поддерживается репутация, формируется общественное мнение о компании. Главным инструментом является работа со СМИ. [1, с.87] Сюда можно отнести проведение интервью, создание информационных поводов, проведение мероприятий для журналистов, а также проведение презентаций и конференций, проведение различных промо – акций. Также подготовка и раздача информационных документов. Например, всем известная крупная компания Apple проводит ежегодные мероприятия. На таких мероприятиях собирается большое количество фанатов этой компании. Стив Джобс давал интересные интервью и комментарии различным журналистам из разных стран мира, чем привлекал большое внимание к деятельности компании и своему бренду потребителей.

Вторым направление PR создается внутрикорпоративный образ сотрудника – лидера. Здесь необходимо выработать четкую миссию, цели и задачи фирмы. Также создать образ сотрудника, как объект подражания. Главное, чтобы на него все равнялись остальные сотрудники. Например, в общении с клиентами, во внешнем виде. [2, с. 245]

Мы считаем, что миссия у компании Apple очень правильно сформулирована. «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей». В ней упоминается о клиентах, продукте, о рынке товара, о

преимуществе организации по сравнению с конкурентами.

Если говорить о лидере компании, то здесь можно сказать, что объектом подражания является сам руководитель Стив Джобс. О нем в разных источниках пишут, что он наглец, человек, идущий напролом и ведущий за собой большое количество людей. Он и выполняет роль в своей компании главного пиар – специалиста. Поэтому компания и приобрела такой колоссальный успех во всем мире.

Третьим направлением PR является поддержание имиджа компании и привлечение новых клиентов. Здесь пиарщики могут использовать все методы: специально – организованные события, информационные документы, освещение компании в СМИ и Интернете. У компании Apple создано много различных легенд и рекламных компаний. И причем в каждой яркой кампании Стив Джобс принимал непосредственное участие. Он изучал

досконально как процесс изготовления товара, так и его продвижение на рынке. С помощью рекламной компании в 1984году надеялся продать не только образ продукции, но и идеализированный образ себя. В ролике Apple у людей сложилось представление с бунтарями, хакерами, а значит, Джобс тоже обретал право считать себя таковым.

Еще одной уникальной рекламой стали распечатанные в серо – белых оттенках портреты исторических личностей с логотипом Apple и слоганом «Думай иначе!» в углу. Среди таких личностей были А. Эйнштейн, И. Ганди, Дж. Леннон, Б. Дилан, П. Пикассо, Т. Эдисон, Ч. Чаплин, С. Кинг.

Итак, подводя итог сказанному, я хочу сказать, что имидж компании начинается с директора организации. Он определяет образ фирмы в целом. Пример тому глава компании

Apple Стив Джобс. Несомненно, такую работу главы компании должны проводить все руководители.


Библиографический список
  1. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. – («Gaudeamus»)
  2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425 с.
  3. http://apple.com/


Все статьи автора «Баташева Милана Аматовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: