Пиар – это деятельность, которая налаживает (устанавливает) выгодные связи между продавцом и потребителем. Деятельность PR в современном мире очень модная и высокооплачиваемая деятельность.
PR в деятельности любой компании можно разделить на несколько направлений. Первым направлением PR создается либо поддерживается репутация, формируется общественное мнение о компании. Главным инструментом является работа со СМИ. [1, с.87] Сюда можно отнести проведение интервью, создание информационных поводов, проведение мероприятий для журналистов, а также проведение презентаций и конференций, проведение различных промо – акций. Также подготовка и раздача информационных документов. Например, всем известная крупная компания Apple проводит ежегодные мероприятия. На таких мероприятиях собирается большое количество фанатов этой компании. Стив Джобс давал интересные интервью и комментарии различным журналистам из разных стран мира, чем привлекал большое внимание к деятельности компании и своему бренду потребителей.
Вторым направление PR создается внутрикорпоративный образ сотрудника – лидера. Здесь необходимо выработать четкую миссию, цели и задачи фирмы. Также создать образ сотрудника, как объект подражания. Главное, чтобы на него все равнялись остальные сотрудники. Например, в общении с клиентами, во внешнем виде. [2, с. 245]
Мы считаем, что миссия у компании Apple очень правильно сформулирована. «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей». В ней упоминается о клиентах, продукте, о рынке товара, о
преимуществе организации по сравнению с конкурентами.
Если говорить о лидере компании, то здесь можно сказать, что объектом подражания является сам руководитель Стив Джобс. О нем в разных источниках пишут, что он наглец, человек, идущий напролом и ведущий за собой большое количество людей. Он и выполняет роль в своей компании главного пиар – специалиста. Поэтому компания и приобрела такой колоссальный успех во всем мире.
Третьим направлением PR является поддержание имиджа компании и привлечение новых клиентов. Здесь пиарщики могут использовать все методы: специально – организованные события, информационные документы, освещение компании в СМИ и Интернете. У компании Apple создано много различных легенд и рекламных компаний. И причем в каждой яркой кампании Стив Джобс принимал непосредственное участие. Он изучал
досконально как процесс изготовления товара, так и его продвижение на рынке. С помощью рекламной компании в 1984году надеялся продать не только образ продукции, но и идеализированный образ себя. В ролике Apple у людей сложилось представление с бунтарями, хакерами, а значит, Джобс тоже обретал право считать себя таковым.
Еще одной уникальной рекламой стали распечатанные в серо – белых оттенках портреты исторических личностей с логотипом Apple и слоганом «Думай иначе!» в углу. Среди таких личностей были А. Эйнштейн, И. Ганди, Дж. Леннон, Б. Дилан, П. Пикассо, Т. Эдисон, Ч. Чаплин, С. Кинг.
Итак, подводя итог сказанному, я хочу сказать, что имидж компании начинается с директора организации. Он определяет образ фирмы в целом. Пример тому глава компании
Apple Стив Джобс. Несомненно, такую работу главы компании должны проводить все руководители.
Библиографический список
- Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. – («Gaudeamus»)
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425 с.
- http://apple.com/
Количество просмотров публикации: Please wait