ИГРОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА, КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. С.М.КИРОВА

Шушков Артем Сергеевич1, Косарева Оксана Викторовна2
1Санкт-Петербургский лесотехнический университет им. С.М.Кирова, студент
2Санкт-Петербургский лесотехнический университет им. С.М.Кирова, старший преподаватель кафедры физической культуры

Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы заинтересованности студентов Лесотехнического университета к занятиям физической культуры. На основе изучения данной дисциплины, а также особенностей игровых видов спорта, проводимых в специализированных секциях на базе университета, были обнаружены мотивы к самостоятельным занятиям во внеучебное время. Были предложены практические программы, рекомендации, которые внедрены в учебный процесс.

Ключевые слова: игровые виды спорта, лесотехнический университет, практические рекомендации, самостоятельные занятия физической культурой, стимулирование


GAMING KINDS OF SPORT AS FORM OF SELF-EMPLOYMENT FOR STUDENTS OF FOREST TECHNICAL UNIVERSITY

Shushkov Artem Sergeevich1, Kosareva Oksana Viktorovna2
1Saint-Petersburg Forest Technical University, student
2Saint-Petersburg Forest Technical University, senior teacher of the sport department

Abstract
In this article we have considered interest issues of The Forest Technical University students to physical culture. Based on the study of this discipline and also features sports game that are held in specialized sections on the university area, there were found motives of self-supporting trainings at extracurricular time. There were suggested practical schedule and recommendations which were introduced in educational plan.

Keywords: Forestry University, independent physical training, kinds of sport, practical recommendations, promotion


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шушков А.С., Косарева О.В. Игровые виды спорта, как форма самостоятельных занятий студентов Лесотехнического университета им. С.М.Кирова // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/12/76410 (дата обращения: 18.04.2024).

Современное развитое государство ставит перед собой ряд важных для себя задач, одной из которых является поддержание здорового образа жизни общества в целом . Особое внимание уделяется студентам, так как они  – это будущее нашей страны, те, кто может оказать существенное влияние на страну в дальнейшем. У современной студенческой молодежи недостаточно развито мотивационно-ценностное отношение к занятиям физической культуры и спортом. Это большая проблема, так как физическая культура – это главная часть учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в высших учебных заведениях основными задачами физического воспитания являются: овладение разнообразными двигательными навыками, повышение физической работоспособности студентов, однако главная задача – формирование у молодого поколения устойчивого интереса к здоровому образу жизни. По данным РосСтата наибольший пик интереса молодёжи к спорту проявляется в младшей молодёжной группе (15-19 лет) – 67,7 %, в то время как к возрасту 25-29 лет интерес к занятиям спортом снижается на 20 % (43,1 %) [1].

Основной целью данной работы является поиск стимулирующих средств для самостоятельных занятий спортом во внеучебное время. Каждый студент должен понимать, что занятия спортом помогают улучшить физическое и психологическое состояние личности. Рассмотрим самостоятельные занятия на примере игры в футбол и баскетбол. Это такие игровые виды спорта, в которых победа заключается не только в индивидуальных умениях, но и  в командной игре. В лесотехническом университете открыты бесплатные спортивно-игровые секции, в том числе футбол и баскетбол, которые пользуются особой популярностью у учащихся. Потребности, интересы и мотивы включения в физкультурно-спортивную деятельность студентов определяются направленностью содержания учебного и тренировочного процессов, состоянием материально-спортивной базы, наличием инвентаря, спортивной формы, доброжелательной атмосферы[3]. Для поддержания интереса к самостоятельным занятиям университет должен стимулировать студентов с помощью поощрений. Например, увеличение студенческой стипендии, это будет мотивировать ребят. Но не стоит останавливаться на материальных ценностях. Также большую мотивацию придает состязательность, стремление занять в рейтинге более достойное место; определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами по физической культуре и спорту. Эта психологическая составляющая входит в  рейтинговую методику дифференцированного оценивания деятельности студентов по дисциплине «физическая культура» программы, предложенной кандидатом педагогических наук Старчековым М.М. [2].

Для повышения заинтересованности студентов в занятиях физической культурой  была разработана методика рейтинговой оценки показателей физической подготовленности и деятельности студентов при освоении дисциплины «ФК». При этом каждый студент в начале обучения в вузе первоначально тестируется, по нормативам физической подготовленности и в дальнейшем, оценивается в сравнении с данными исходного тестирования. Также были разработаны специальные оценочные шкалы. При условии улучшения показателей физической подготовленности студенты поощряются соответствующим количеством баллов по прогрессивной шкале. В случае ухудшения индивидуальных исходных результатов баллы студенты не получают. Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент справился с нормативами «национального уровня физической подготовленности». Кроме физической подготовленности студентов предусматривается оценивание: участия в спортивно-массовых мероприятиях университета, города, области, республики, в судействе соревнований, занятий в секциях по интересам (в часы факультативных занятий), выполнения требований спортивной квалификации, участия в научно-исследовательской работе, выполнения самостоятельной реферативной работы. Применение дифференцированной рейтинговой оценки способствовало положительному увеличению числа студентов (по данным социологического опроса), самостоятельно занимающихся физическими упражнениями во внеучебное время. В ходе социологического опроса студентов СПБГЛТУ было выявлено, что наиболее значимыми мотивами для занятий физической культурой у студентов являются мотивы улучшения внешнего вида, что соответствует психологическим особенностям их возраста, значимыми также являются мотивы улучшения здоровья, избегания конфликтов с преподавателями, профилактики развития стрессовых состояний, но заниматься физической культурой студенты готовы в основном из-за необходимости получения академического зачета, а самостоятельно занимаются физическим совершенствованием не более 10% студентов, в чем состоит противоречие желаемого и действительного студентами отношения к физической культуре. Рейтинговая оценка очень мотивирует студентов заниматься спортом, поэтому он должен быть включен в программу физической культуры в СПБГЛТУ.

Для повышения стимулирования и улучшения физической подготовленности необходима система заданий для самостоятельных занятий. Эта система должна быть составлена преподавателями, в которую должны входить программы и индивидуальные тренировки. Составленные задания не должны перегружать студента, так как учеба у большинства стоит в приоритете, а также для приезжих студентов университет – это новая ступень в самостоятельной жизни.  Самостоятельные занятия должны проходить, как индивидуально, так и в группе. Групповые занятия придают большую мотивацию студентам, они могут проявить себя, а также  показать более высокий уровень среди всей группы, то есть будет присутствовать состязательность. Продолжительность должна быть 1-1.5 часа не менее 2 раз в неделю. Менее 2 раза не целесообразно заниматься , так как это не дает повышения уровня физической тренированности организма в целом. Как показывает практика, лучшее время для занятий – вторая половина дня[3].

Подводя итог, данная система физического саморазвития не может полностью решить все задачи физической подготовки молодежи. Поэтому в свое свободное время студенту необходимо включить самостоятельные занятия, которые должны быть регулярными и постоянными, иначе никакого положительного результата не будет.


Библиографический список
  1. Молодёжь в России. 2010: Стат. сб. / ЮНИСЕФ, Росстат. – М.: НИЦ М75 «Статистика России», 2010.- 166 с.
  2. Старчеков М.М. Рейтинговая оценка как средство повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой. Омск: СГУФК, 2005. – 23 с.
  3. Скляров С.В. Формирование культуры здоровья студентов вуза в процессе общего физкультурного образования. Белгород. 2010.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «tosa»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация