УДК 378.147

ПРИМЕНЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Гаджиева Рабият Абдуллаевна
Ставропольский государственный педагогический институт
cтудентка историко-филологического факультета

Аннотация
Данная статья посвящена изучению применения периодических изданий на уроках английского языка в неязыковом вузе. В статье представлен анализ применения газет и журналов на уроках английского языка в неязыковом вузе. Автор утверждает, что подборку текстов периодики следует составлять в соответствии с возрастными особенностями студентов и уровнем знаний английского языка.

Ключевые слова: компетенция, неязыковой вуз, периодические издания, чтение


THE USE OF FOREIGN PERIODICALS AT THE ENGLISH LESSONS IN NON-LANGUAGE HIGH SCHOOL

Gadzhieva Rabiyat Abdullaevna
Stavropol State Pedagogical Institute
student of History and Philology Faculty

Abstract
This article is devoted to the study of the foreign periodicals using at the English lessons in non-language high school. There is the analysis of using magazines and newspapers at the English lessons in non-language high school in this article.The author argues that the texts of periodicals should be in accordance with the students age peculiarities and the level of English language knowledge.

Keywords: competence, non-language high school, periodicals, reading


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гаджиева Р.А. Применение иностранных периодических изданий на уроках английского языка в неязыковом вузе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/75223 (дата обращения: 03.06.2017).

В педагогической науке неоднократно подчеркивается, что для эффективного усвоения иностранного языка необходимое наличие мотивации. Известно, что мотивация оказывает положительное влияние на процесс обучения иностранным языкам и способствует эффективности запоминания языкового материала. Эффективность обучения иностранным языкам тесно связана с мотивацией [1].

Изучение предмета «Иностранный язык» представляет сложность для студентов вузов неязыковых специальностей, так как он относится к числу непрофилирующих предметов. Педагогическая практика показывает, что студенты неязыковых вузов часто испытывают затруднения при обучении иностранного языка и теряют интерес к его изучению[2]. Для чтобы сделать процесс обучения иностранного языка  более эффективным и результативным а также повысить мотивацию студентов, преподаватели должны тщательно относиться к отбору учебного материала и  правильному его применению.

В настоящее время в неязыковых вузах наблюдается тенденция применения чтения периодических изданий на уроках английского языка. Причиной их использования служит тот факт, что чтение журналов и газет повышает мотивацию студентов, побуждает их познавать «живой язык».

Чтение периодики благотворно влияет на  эмоциональный фон студентов. Процесс чтения газет и журналов доставляет им  удовольствие, так как  отражает реальный, «живой язык». Обычно преподаватель отбирает материал для чтения, согласно возрастным особенностям и интересам студентов.  Преимуществом использования чтения периодических изданий признается тот факт, что позволяет преподавателю заниматься со студентами различных возрастных категорий  и  разным уровнем владения языка.

Обычно тексты газетных статей и журналов составлены таким образом, что дают возможность увидеть знакомый тип текста. Периодика освещает повседневные события, бытовые темы. Она представляет огромное жанрово-композиционное разнообразие.

В основном, периодические издания включают аутентичные тексты следующей тематики: письма, дневники, анекдоты, кулинарные рецепты, рекламу, страноведческие и научно-популярные тексты. Польза прочтения газет и журналов неоценима.  Чтение  газет и журналов воспитывает чувство уважения к стране и культуре изучаемого языка, а также развивает мышление, языковые умения и навыки студентов.

Чтение газет и журналов часто служит в качестве самостоятельной работы студентов при изучении английского языка в неязыковом вузе.  Самостоятельная работа с чтением текста направлена на увеличение профессиональной компетенции и  творческой активности студентов[3].

Важно правильно организовать самостоятельную работу по чтению газет и журналов, так как правильная организация самостоятельной работы является одной из ключевых дидактико-организующих проблем и основной составляющей вузовского обучения иностранным языкам [4].

Следует подчеркнуть, что студентам необходимо дать методические указания по работе с периодикой на иностранном языке, которые облегчат работу с текстом.

При выборе периодической литературы  важно учитывать возрастные критерии и уровень владения языком. Для успешной организации самостоятельной работы студентов неязыкового вуза необходимо учитывать реальный уровень знаний и умений студентов[3].

Существуют различные интернет – источники, предлагающие многообразие периодических изданий на иностранных языках. Известно, что современный образовательный процесс обучения характеризуется основным положением информации и функциональным использованием общеизвестных источников сети Интернет [5].

Рассмотрим самые популярные периодические издания [6-10]. Нашей задачей является  анализ  периодики и  выяснение,  для какого     языкового уровня подходит то или иное периодическое издание.

К числу основных периодических изданий относится английская газета «The Times», в которой можно найти  информацию о  внутренней и внешней политике и экономике страны, национальных событиях, а также представлен качественный обзор происшествий в мире. Данное издание интересно тем, что изложение в нем ведется зачастую с использованием знаменитого тонкого английского юмора. Хотя эта деталь и привносит в чтение статей изрядную неповторимость, однако может осложнить понимание текста студентам, имеющим элементарный, либо базовый уровень английского языка – Elementary.

«The New York Times» — американский аналог периодического издания. Она освещает финансовые, экономические, политические события. Данное издание представляет типично американский вариант английского языка. Для него характерен такой недостаток – некоторые грамматические структуры сокращены и  поэтому вызывают трудность у студентов, знания английского языка которых, ниже среднего уровня- Intermediate.

Одним из самых популярных и доступных британских изданий является «The Guardian».  Оно походит для студентов с разным уровнем знаний английского языка и сформированными языковыми навыками. Здесь публикуются статьи, которые посвящены вопросам внутренней и внешней политики, психологии, экономики. В отношении языковых оборотов отметим, что большинство английских предложений – распространенные, то есть у студентов будет возможность сосредоточиться на полноформатных структурах.

«The Daily Telegraph» — одно из наиболее популярных газет в Великобритании. Она состоит из трёх постоянных разделов: Main News, Business и Sport. Представлены такие рубрики как политика, искусство, мода, здоровье и образование. Газета «The Daily Telegraph» подходит для студентов вузов с уверенным владением английского языка – высокий уровень Upper Intermediate.

«The Washington Post» – это газета для любителей моды, путешествий, политики. Это издание подойдет как раз для тех, кто только начинает свое знакомство с англоязычной прессой, так как именно здесь употребляются простые грамматические конструкции.

Проанализировав интернет-ресурсы, включающие популярные периодические издания на английском языке приходим к выводу, что можно сделать подборку текстов периодики, в соответствии с возрастными особенностями студентов и уровнем знаний  английского языка.

Итак, чтение периодической литературы обогащает словарный запас студентов неязыковых вузов, повышает их языковой уровень, способствует  пониманию образа мыслей людей, разговаривающих на иностранном языке.  


Библиографический список
  1. Макарова О.С. Социальная мотивация учащихся в условиях реализации обратной связи в процессе  обучения иностранному языку // Педагогическая наука и практика – региону. Материалы XVI региональной научно-практической конференции. ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». 2016. С. 185-191.
  2. Павленко В.Г. Ассоциативный метод обучения иностранного языка в неязыковом вузе. Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 391-394
  3. Павленко В.Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 8-2. С. 102-104.
  4. Сарибекова Э.А. Формирование умений и навыков самостоятельной работы у студентов в процессе изучения иностранного языка. Дисс.канд. пед. наук – Ставрополь, 2006. -189 с.
  5. Кузнецова Е.Н. Электронный сайт Lingualeo как источник дополнительных средств, способствующих эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной школе. Актуальные проблемы современной науки. V Международная научно-практическая конференция в двух томах – Ставрополь: Ставропольский университет, 2016. С. 80-83.
  6. URL: https://www.theguardian.com/  (дата обращения: 04.12.2016).
  7. URL: http://www.thetimes.co.uk/ (дата обращения: 04.12.2016).
  8. URL: http://www.telegraph.co.uk/ (дата обращения: 04.12.2016).
  9. URL: http://www.nytimes.com/ (дата обращения: 04.12.2016).
  10. URL: https://www.washingtonpost.com// (дата обращения: 04.12.2016).


Все статьи автора «Гаджиева Рабият Абдуллаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: