ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Антоненко Алина Владимировна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность моделирования и уточнения категории «самореализация», определяемой в системе возможностей педагогической методологии и научного исследования в педагогике. Все модели, детерминированные в работе будут использованы при организации воспитательной работы с обучающимися. Качество самореализации личности является показателем истинности развития общества в модели анализа качества непрерывного образования, гарантирующего права личности на образование и труд.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF SOCIALIZATION AND PERSONAL FULFILLMENT IN AN INNOVATIVE PEDAGOGY

Antonenko Alina Vladimirovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The possibility of modeling and specification of the category "self-realization", as defined in the system options pedagogical methodology and scientific research in pedagogy. All models, deterministic work will be used in the organization of educational work with students. The quality of self-realization is an indicator of development of society the truth in a model analysis of the quality of continuing education that guarantees individual rights to education and work.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, methodology of pedagogical, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work (self-study culture teacher, self-improvement, socialization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196 (дата обращения: 19.04.2024).

Детерминация и уточнение категориального аппарата современной педагогики определяет перспективность использования научного поиска в обобщении и систематизации основ педагогической деятельности в конструктах педагогики развития, педагогики личности, социальной педагогики, педагогики физической культуры и спорта, определяющих в различных частно-предметных плоскостях возможность оптимизации и реализации основ категории «самореализация».

Возможность включения будущего педагога по физической культуре в систему детерминации в ресурсах педагогического моделирования [1-18] – одна из наиболее часто и успешно решаемых задач в профессиональном образовании, популярность которой обусловлена формируемыми компетенциями и выполняемыми профессионально-трудовыми функциями педагога по физической культуре. К такого рода практике относят уточнение категории, определение условий и форм решения задач уточненного педагогического процесса, оптимизация и модификация, моделирование и реализация педагогических технологий, определяющих выделенный педагогический процесс базовым конструктом развития личности.

Определим категорию «самореализация» в многоуровневом построении и детализации педагогического процесса, верифицируемого в системе организационно-педагогических форм, определяемых в учебном процессе в модели организации занятий с обучающимися на уроках физической культуры и на внеурочных формах организации учебно-воспитательной работы с обучающимися образовательной организации.

Самореализация в широком смысле – педагогический конструкт, определяющий персонифицированное целеполагание и продуктивность решения определяемых противоречий и задач развития базовыми механизмами и продуктами становления личности в модели деятельности и общения, гарантирующими личности конкурентоспособность и гибкость оптимизации всех реализуемых действий и процессов, где системность и креативность, гуманность и здоровьесбережение определяют выбор условий оптимизации определяемой и реализуемой модели описываемого явления.

Самореализация в узком смысле – педагогический процесс, определяющий и верифицирующий возможность личности в постановке цели, выбора способов, методов и средств достижения цели, продуцирования идеального и/или материального продукта или объекта, верификацию качества детерминированного и реализованного решения, оптимизацию и детализацию успешных способов постановки и решения выбранной практики детерминации и визуализации описываемого процесса.

Самореализация в локальном смысле – процедура оптимального выбора личности в ситуативной постановке и решении задач развития самоутверждения через продукты деятельности и общения, определяемые в конструктах условий развития «хочу, могу, надо, есть», гарантирующих личности своевременность постановки условий выбора и качественное решение заявленных моделей оптимизации взаимодействия, сотрудничества, общения.

Самореализация обучающегося в широком смысле – продукт современной системы образования, гарантирующий личности обучающегося и обществу своевременность развития, постановки целей достижений, продуцирование конкурентоспособных решений в иерархии смыслов, ценностей, целей, компетенций и профессионально-трудовых отношений, определяемых в модели непрерывного образования.

Самореализация обучающегося в узком смысле – процесс верификации и оптимизации целеполагания и конкурентоспособности образования и профессионально-трудовых отношений, уточняемых в конструктах персонификации и возрастосообразности, природосообразности и культуросообразности, гуманизма и толерантности, конкурентоспособности и гибкости, креативности и здоровьесбережения, гарантирующих в единстве оптимизацию всех звеньев описываемого явления и устойчивость, жизнеспособность самоорганизации антропосреды.

Самореализация обучающегося в локальном смысле – процедура включения обучающегося в систему приоритетов и норм создания новых решений и продуктов деятельности и общения, детерминируемых в соответствии с ФГОС и условиями развития личности в модели непрерывного образования.

Самореализация обучающегося на занятиях физической культуры и спорта в широком смысле – специфически детерминируемая функция и функционал, предопределяющие в единстве смыслов и условий развития личности формирование потребности в здоровом образе жизни через занятия физической культурой и спортом, гарантирующие успешное самоопределение личности и продуктивное самоутверждение через различные направления деятельности и общения.

Самореализация обучающегося на занятиях физической культуры и спорта в узком смысле – процесс включения личности обучающегося на занятиях физической культуры и спорта в систему целеполагания и самоутверждения через персонифицированные достижения и социально одобряемые результаты физического развития, включенности личности в систему занятий физической культурой, гарантирующие успешное определение и решение задач развития личности в системе непрерывного образования.

Самореализация обучающегося на занятиях физической культуры и спорта в локальном смысле – процедура принятия основ формирования культуры здоровья и здорового образа жизни, определяемая на занятиях физической культуры и спорта, гарантирующая успешное включение личности в социальные отношения и выбор способов самозащиты, самоидентификации, самоактуализации и самоутверждения в системе непрерывного образования.

Для детализации и визуализации качества формирования потребностей личности и основ самореализации обучающегося в образовательной организации можно использовать такие формы, как «портфолио обучающегося», «дневник наблюдений», «календарь развития», «копилка достижений», «тетрадь успеха» и прочие формы решения задачи визуализации успешного, продуктивного развития личности в модели непрерывного образования.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  5. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  11. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  12. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  13. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  16. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  17. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация