ПОНЯТИЕ «ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В МОДЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Сорокин Сергей Викторович1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2, Козырева Ольга Анатольевна3
146 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации, научный сотрудник
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описаны педагогические модели конструкта «патентно-техническая культура», определены возможности педагогического моделирования и педагогического проектирования в определении проблем формирования патентно-технической культуры курсанта военного училища.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы личности, патентно-техническая культура, педагогическая методология, педагогическое моделирование


THE CONCEPT OF "PATENT-TECHNICAL CULTURE" IN THE PROFESSIONAL MODELS AND MILITARY PEDAGOGY

Sorokin Sergey Viktorovich1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2, Kozyreva Olga Anatolievna3
146 Central Research Institute of the Russian Ministry of Defense, researcher
2National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
This article describes the pedagogical model of the construct "the patent and technical culture", defined possibilities of pedagogical modeling and teaching of design in determining the issues of formation of the patent and technical culture of the cadet military school.

Keywords: patent and technical culture, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-dependent work culture identity


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Сорокин С.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Понятие «патентно-техническая культура» в моделях профессиональной и военной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/09/71240 (дата обращения: 14.03.2024).

Возможности детерминации понятийного аппарата в современной педагогике определяются условиями самоорганизации и потребностями личности и общества в гибком, своевременном определении и решении задач развития личности как ценности и продукта самосохранения антропосреды. Не исключения и продукты мыслетворчества личности, включенной в систему непрерывного образования, определяемые в нашей работе через патентную работу и высшую ее форму сформированности у личности – патентно-техническую культуру, которая на текущий момент остается малоизученным и неопределённым явлением в профессиональной и военной педагогике.

Определяя методы развития и формирования творческих способностей конструктом профессионального становления личности [1], попытаемся определить условия и возможности детерминации и формирования патентно-технической культуры как многомерного, полидефинитного явления.

Для верификации и визуализации качества описания и исследования феномена «патентно-техническая культура» будем использовать основы педагогической методологии и научно-педагогического исследования [1-11], гарантирующие оптимальность выбора личности и общества, определяющих условия и продукты развития – гарантированной системой развития и эволюции.

Профессиональная педагогика – отрасль педагогического знания, определяющая педагогические конструкты верификации качества профессионально-педагогического взаимодействия базовыми условиями и продуктами всех преобразований в системе непрерывного образования, гарантирующего обществу своевременность постановки и решения задач научно-педагогического генеза.

Военная педагогика – отрасль педагогического знания, определяющая в конструктах профессиональной педагогики оптимальность выбора условий и моделей, педагогических средств и педагогических технологий, форм и механизмов формирования личности военного, гарантирующая обществу защищенность территориального, экономического, военного, политического, социального пространства и прочих симбиозов антропологического генеза.

Патентно-техническая культура (широкий смысл) – конструкт оптимизации условий и моделей развития личности в иерархии смыслов и возможностей научно-технического прогресса, непосредственно связанного с развитием личности в военной педагогике и продуктивностью предлагаемых решений, фасилитирующих и гарантирующих личности и обществу многомерность и состоятельность поиска, определяющего самостоятельный контент развития механизмом самоорганизации и условием самосохранения государства, общества, личности.

Патентно-техническая культура (узкий смысл) – продукт профессионального становления военного, определяющий продуктивность и креативность личности базовой ценностью развития и саморазвития, самореализации военного и самоорганизации качества выполнения его трудовых функций, предопределяющий успешность развития общества в модели независимости и безопасности государства, включенности ученого в научно-технический поиск возможностей эволюции военного знания как гаранта стабильности и универсальности, государственной независимости и сотрудничества, гуманизма и самозащиты.

Патентно-техническая культура (локальный смысл) – механизм продуктивного решения задач, гарантирующий в моделях военной педагогики обусловленность оптимального выбора развития личности военного, включенного в реализацию трудовых функций и возможностей оптимизации достижений личности в военном деле.

Выделенные детерминации в следующей работе будут нами определены в конструктах педагогической методологии и научно-педагогического исследования, в единстве верифицирующих подлинность профессионализма ученого и военного в качественном выборе персонифицированных условий самоутверждения и самореализации личности через продукты государственной важности и уникальной целесообразности, определяемой в широком, узком и локальном смыслах и масштабах описания и оценки, визуализации и мониторинга.


Библиографический список
  1. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С.49-62.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  7. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554 Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  11. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сорокин Сергей Викторович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация