Возможности детерминации понятийного аппарата в современной педагогике определяются условиями самоорганизации и потребностями личности и общества в гибком, своевременном определении и решении задач развития личности как ценности и продукта самосохранения антропосреды. Не исключения и продукты мыслетворчества личности, включенной в систему непрерывного образования, определяемые в нашей работе через патентную работу и высшую ее форму сформированности у личности – патентно-техническую культуру, которая на текущий момент остается малоизученным и неопределённым явлением в профессиональной и военной педагогике.
Определяя методы развития и формирования творческих способностей конструктом профессионального становления личности [1], попытаемся определить условия и возможности детерминации и формирования патентно-технической культуры как многомерного, полидефинитного явления.
Для верификации и визуализации качества описания и исследования феномена «патентно-техническая культура» будем использовать основы педагогической методологии и научно-педагогического исследования [1-11], гарантирующие оптимальность выбора личности и общества, определяющих условия и продукты развития – гарантированной системой развития и эволюции.
Профессиональная педагогика – отрасль педагогического знания, определяющая педагогические конструкты верификации качества профессионально-педагогического взаимодействия базовыми условиями и продуктами всех преобразований в системе непрерывного образования, гарантирующего обществу своевременность постановки и решения задач научно-педагогического генеза.
Военная педагогика – отрасль педагогического знания, определяющая в конструктах профессиональной педагогики оптимальность выбора условий и моделей, педагогических средств и педагогических технологий, форм и механизмов формирования личности военного, гарантирующая обществу защищенность территориального, экономического, военного, политического, социального пространства и прочих симбиозов антропологического генеза.
Патентно-техническая культура (широкий смысл) – конструкт оптимизации условий и моделей развития личности в иерархии смыслов и возможностей научно-технического прогресса, непосредственно связанного с развитием личности в военной педагогике и продуктивностью предлагаемых решений, фасилитирующих и гарантирующих личности и обществу многомерность и состоятельность поиска, определяющего самостоятельный контент развития механизмом самоорганизации и условием самосохранения государства, общества, личности.
Патентно-техническая культура (узкий смысл) – продукт профессионального становления военного, определяющий продуктивность и креативность личности базовой ценностью развития и саморазвития, самореализации военного и самоорганизации качества выполнения его трудовых функций, предопределяющий успешность развития общества в модели независимости и безопасности государства, включенности ученого в научно-технический поиск возможностей эволюции военного знания как гаранта стабильности и универсальности, государственной независимости и сотрудничества, гуманизма и самозащиты.
Патентно-техническая культура (локальный смысл) – механизм продуктивного решения задач, гарантирующий в моделях военной педагогики обусловленность оптимального выбора развития личности военного, включенного в реализацию трудовых функций и возможностей оптимизации достижений личности в военном деле.
Выделенные детерминации в следующей работе будут нами определены в конструктах педагогической методологии и научно-педагогического исследования, в единстве верифицирующих подлинность профессионализма ученого и военного в качественном выборе персонифицированных условий самоутверждения и самореализации личности через продукты государственной важности и уникальной целесообразности, определяемой в широком, узком и локальном смыслах и масштабах описания и оценки, визуализации и мониторинга.
Библиографический список
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С.49-62.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554 Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857