УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Похоруков Олег Юрьевич2, Содиков Акбар Сидикович3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описаны возможности уточнения категорий «развитие» и «саморазвитие» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре. Наиболее актуальными в подготовке педагогов по физической культуре являются аксиологический, акмепедагогический, гуманистический, здоровьесберегающий, индивидуальный, синергетический подходы.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, продуктивная деятельность, саморазвитие, самореализация, самосовершенствование, социализация, Физическая культура, физическое воспитание


SOME DETERMINANTS OF DEVELOPMENT AND SELF-DEVELOPMENT IN A MODEL OF MODERN EDUCATION

Svinarenko Vladimir Gennadievich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Sodikov Akbar Sidikovich3
1National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the possibilities of clarifying the categories of "development" and "self-development" in the structure of the training of future teachers of physical culture. The most relevant to the preparation of teachers of physical culture are axiological, acme-pedagogical, humanistic, health saving, personalized, synergistic approaches.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, productive activity, self-development, self-fulfillment, self-improvement, self-realization, socialization, the culture of independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186 (дата обращения: 20.11.2016).

Качество построения определений в модели профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре – сложная функция, определяемая в конструктах формируемых компетенций и профессионально-трудовых функций.

Программно-педагогическое сопровождение изучения курса «Педагогика» в модели среднего профессионального образования [1-12] и высшего образования [13-31] в модели профессионального становления и развития педагога по физической культуре определяется качественным решением выбора возможностей развития личности в системе непрерывного образования. В определяемой практике продуктивного становления немаловажную роль играет научное исследование [32-47], что качественно может быть проиллюстрировано работами, написанными в соавторстве с педагогами [48-80].

Определим категории «развитие» и «саморазвитие» в конструктах уровневого педагогического моделирования, выделив широкий, узкий и локальный смыслы понятий.

Развитие в широком смысле – конструкт самосохранения личности и антропосреды, определяющий возможность выбора и самоорганизации деятельности личности в различных социальных направлениях воспроизводства опыта и научного познания.

Развитие в узком смысле – процесс качественно-количественных изменений, определяемых и определяющих успешность развивающейся личности в социальной системе взаимоотношений.

Развитие в локальном смысле – процедура верификации качества решения задачи «хочу – могу – надо – есть» личностью, включенной в систему социальных отношений и опта ретрансляции социальных норм и условий воспроизводства надлежащего уровня культуры и деятельности.

Саморазвитие в широком смысле – педагогический конструкт, фасилитирующий достижение высоких результатов развивающейся личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Саморазвитие в узком смысле – процесс продуктивного поиска личности в иерархии формируемых смыслов и определяемых целей, возможности которых непосредственно связаны с собственными материальными и идеальными результатами деятельности.

Саморазвитие в локальном смысле – процедура определения и решения личностью задач собственного развития в модели деятельности, осуществляемой ситуативно и целенаправленно в различных направлениях и плоскостях социального взаимодействия и сотрудничества.

Саморазвитие обучающегося в широком смысле – механизм верификации качества формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося, гарантирующий будущие конкурентоспособные отношения и продуктивные способы решения определяемых задач и противоречий.

Саморазвитие обучающегося в узком смысле – процесс определения и решения ближних и дальних перспектив становления личности в модели непрерывного образования, гарантирующего обучающемуся своевременность и персонификацию развития в социальном воспроизводстве ценностей и продуктов культуры, науки, спорта, деятельности и общения.

Саморазвитие обучающегося в локальном смысле – процедура оценки и реализации собственных возможностей в решении задач собственного развития, определяемого ситуативно в процессе жизнедеятельности личности.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося карате, в широком смысле – матрица изменений в выборе условий и возможностей формирования уровня самореализации личности обучающегося, включенного в систему занятий карате, определяющего через ОФП (общую физическую подготовку) планомерность базового развития личности, через СФП (специальную физическую подготовку) персонифицированность и акмедетерминанты развития обучающегося, занимающегося карате, в конструктах современной культуры и образования.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося карате, в узком смысле – процесс формирования опыта решения задач достижения высоких результатов в карате, определяющих перспективы становления и самоутверждения личности через спорт.

Саморазвитие обучающегося, занимающегося карате, в локальном смысле – процедура выбора условий собственного развития обучающегося, занимающегося карате, определяемого ситуативно в модели включения личности в систему занятий карате как условия и способа самореализации личности и самоутверждения через социально значимые продуты деятельности и общения.

Выделенные модели развития и саморазвития – персонифицированные продукты развития профессионально-педагогической культуры будущего педагога по физической культуре, гарантирующие современность постановки и решения задач развития и саморазвития личности, определяемых в модели деятельности и общения.


Библиографический список
  1. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  2. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  3. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  4. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  5. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  6. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
  7. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  8. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  9. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  20. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
  21. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  22. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  23. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  24. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  25. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  28. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  29. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  30. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  31. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  32. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  33. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  34. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  35. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  36. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  37. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  38. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  39. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  40. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  41. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  42. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  43. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  44. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  45. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  46. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  47. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  48. Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С. 84-94.
  49. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
  50. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
  51. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.31-42.
  52. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
  53. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
  54. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
  55. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
  56. Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.109-116.
  57. Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. С.71-83.
  58. Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. С.35-38.
  59. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
  60. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.122-128.
  61. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С. 109-114.
  62. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.153-164.
  63. Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.756-764.
  64. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
  65. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.165-175.
  66. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
  67. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
  68. Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. С.27-36.
  69. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
  70. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
  71. Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2.С.33-39.
  72. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.9-16.
  73. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. С.96-106.
  74. Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. С.6-11.
  75. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
  76. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
  77. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
  78. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.
  79. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
  80. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация