УДК 378.1; 371.3

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ В МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СНОУБОРДОМ

Питнявко Валентина Александровна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье выделены возможности исследования и обработки результатов анкетирования особенностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в структуре прохождения будущим педагогом по физической культуре педагогической практики. Особенности статистического анализа данных определятся в конструктах шкалирования, теоретического анализа и синтеза. Продолжение исследования определяется в разработке методико-методологического исследования качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом.

Ключевые слова: анкетирование, культура самостоятельной работы, самореализация, сноуборд, социализация, статистический анализ данных анкетирования


STATISTICAL ANALYSIS OF SURVEY RESEARCH IN THE MODEL OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN SNOWBOARDING

Pitnyavko Valentina Alexandrovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article highlights the possibility of studying and processing the results of the survey features of socialization and self-realization of students involved in snowboarding, in the structure of the passage of future teacher of physical education teaching practice. Features of the statistical analysis of the data determined in scaling constructs, theoretical analysis and synthesis. Continued research is determined by the development of methodical and methodological study quality socialization and self-realization of students involved in snowboarding.

Keywords: culture independent work, questionnaires, self-realization, snowboard, socialization, statistical analysis of survey data


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67025 (дата обращения: 24.11.2016).

Возможность исследования качества социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, может быть исследована с использованием анкетирования, наблюдения и метода анализа достижений обучающегося в конструктах портфолио обучающегося. В этой работе мы попытаемся проиллюстрировать возможность исследования качества социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, в структуре одного из анкетирований. Возможности создания анкет и их утончение осуществлялось с использованием педагогического моделирования [1-2], разработка анкеты проводилась в структуре использования технологии системно-педагогического моделирования [2-15], качество и особенности детерминации и уточнения социализации и самореализации обучающегося, занимающегося сноубордом, в приводимом исследовании были определены в работах [16-23].

В структуре исследования качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, принимала группа спортсменов-подростков, занимающихся спортом. Анкетирование проводилось в группе, состоящей из 10 человек. Определим особенности распределения данных, полученных в структуре анкетирования.

Первый вопрос. Какое значение имеет термин «сноуборд»?

Данное понятие можно было определить в двух плоскостях знаний – этимологическом и сциентическом (научном). С точки зрения этимологии (происхождение используемых слов или терминов) определили 8 чел. (80 % от общего количества испытуемых), 2 чел. (20 % от общего количества испытуемых) определили оба направления в описании значения «сноуборд»: 1) техническое описание, 2) вид спорта.

Второй вопрос. Что представляет собой система тренировочных занятий в сноуборде?

Все обучающие (100 %) качественно описали особенности летней и зимней учебно-тренировочной подготовки спортсмена.

            Третий вопрос. Как давно ты занимаешься сноубордом?

В выделенной выборке обучающихся оказалось удобным выделить три группы обучающихся, занимающихся сноубордом:

1) от 0 до 2 лет (10 %);

2) от 3 лет до 5 лет (40 %);

3) от 6 лет до 8 лет (50 %).

            Четвертый вопрос. Какими видами спорта ты занимался до сноуборда?

В выделенной выборке обучающих были получены следующие ответы: бокс, плавание, лыжные гонки, горные лыжи, баскетбол, волейбол. Единственный ответ, полученный от одного из респондентов, вызывает сомнение, что пение можно отнести к видам спорта. Все другие ответы объективно определяют круг избранных ранее и завершенных или не завершенных видов спорта.

            Пятый вопрос. Какие увлечения у тебя есть кроме сноуборда?

В структуре ответов можно было выделить следующие направления:

1)      другие вида спорта: волейбол, баскетбол, футбол, плавание (50 %);

2)      домашние дела, помощь родителям и другим родственникам (10 %);

3)      самообразование: чтение, психология, рисование и пр. (30 %);

4)      музыка, музыкальная школа (10 %).

Выделенные направления и распределение обучающихся в полученных выборках не отличаются от других видов спорта, определяющих возможности социализации и самореализации личности в выбранном обучающимся виде спорта.

            Шестой вопрос. Что позволяет оптимизировать в развитии сноуборд?

В структуре выделенных ответов можно выделить три группы, где были представлены следующие особенности решения поставленной задачи:

1)      новые технологии (10 %);

2)      методические разработки в области техники катания, качества подбора подводящих упражнений (20 %);

3)      нет ответа (70 %).

Полученные ответы свидетельствуют о качестве поставленных вопросов и возможности продуктивного самоанализа, саморазвития и самореализации личности.

            Седьмой вопрос. Есть ли ограничения в системе занятий сноубордом?

В структуре ответов не были выделены ограничения по состоянию здоровья, 20 % обучающихся ответили, что ограничений нет вообще, 80 % обучающихся выделили допинг в качестве определяемого ограничения.

            Восьмой вопрос. Определи иерархию своих достижений в сноуборде.

В структуре ответов успешно определили 70 % обучающихся, имеющих высокие возрастосообразные достижения в сноуборде, 10 % обучающихся определили занятия сноубордом – любительским видом деятельности, 20 % не ответили на поставленный вопрос (это была первая группа их вопроса №3 анализируемого анкетирования).

            Девятый вопрос. Какие перспективы занятий сноубордом ты ставишь себе?

Все обучающиеся, включенные в анкетирование, успешно справились с поставленным вопросом, грамотно и сообразно выделили перспективы занятий сноубордом.

            Десятый вопрос. Какие предметы школьной программы тебе помогают в сноуборде?

В выделенных ответах нет единства пристрастий и симпатий, каждый обучающийся опирается на какую-то область научного развития антропосреды, никто не ответил, что все предметы в должной мере помогают достигать получаемые результаты в сноуборде. Из представленной выборки положительно определили ответ 90 % обучающихся, 10 % ответили, что «нет такого предмета».

            Одиннадцатый вопрос. Каких знаний тебе не хватает в структуре организации учебно-тренировочного процесса по сноуборду?

В выделенных ответах можно определить следующие направления научного знания:

1)      психологии (80 %);

2)      педагогики (10 %);

3)      ОФП (10 %);

4)      проектирование и прохождение, анализ проектирования и прохождения трассы (10 %);

5)      видео уроков по сноуборду (10 %).

Выделенные данные могут быть востребованы в структуре дополнительного образования, все направления могут быть решены в модели «спрос – предложение» за счет повышения уровня качества образования тренеров по сноуборду (кроме высшего образования, полученного на ступени бакалавриата, можно рекомендовать и следующие ступени – магистратура, а также подготовки специалистов высшей квалификации, т.е. обучение в аспирантуре и докторантуре).

            Двенадцатый вопрос. Какие позитивные качества формирует сноуборд?

Все выделенные ответы логичны, состоятельны и уникальны в определении, в 20% ответах было определено единство здоровья, положительных качеств и самочувствия личности.

            Тринадцатый вопрос. Какие учебные предметы необходимо хорошо знать, чтобы получать высокие достижения в сноуборде?

Выделенной выборке можно выделить следующие учебные предметы и их распределение:

1)      психология (40 %);

2)      физическая культура (30 %);

3)      физика (20 %);

4)      биохимия и анатомия человека (10 %);

5)      не важно – какие предметы, – главное – определить цель и поэтапно, по ступенькам ее достигать (10 %);

6)      не послеживают закономерности качества изучения учебных предметов и высоких достижений в сноуборде (10 %)

Ответы определяются для подросткового возраста в выделенной выборке допустимыми.

            Четырнадцатый вопрос. Проиллюстрируй на примере качество самореализации личности в сноуборде.

Вся выборка анкетируемых персонифицировано на высоком уровне формируемых качеств определила в своем описании (решении) поставленную задачу.

            Пятнадцатый вопрос. Что такое «самореализация в сноуборде»?

Из опрашиваемых 80 % ответили верно, 20 % проигнорировали вопрос.

            Шестнадцатый вопрос. Что подразумевают под понятием «социализация личности»?

Все обучающиеся грамотно ответили на вопрос, пояснили особенности социализации личности через сноуборд, определили общепедагогическое назначение социализации.

            Семнадцатый вопрос. Какие возможности социализации помогают спортсмену в ходе проведения соревнований?

Определились в структуре ответов три группы: 1) настрой; 2) уверенность в себе; 3) музыка. Выделенные группы ответов объясняются недопониманием возможностей социализации. Подразумевалось, что будет ответ поддержка зрителей, одобрение взрослых и сверстников, высокие достижения ради собственного «я», принимаемого и оцениваемого социумом в различных системах оценок и формируемых смыслов. Вероятнее всего, в ответе «настрой» определяется значение социального пространства в достижении высоких результатов спортсмена.

            Восемнадцатый вопрос. Как оценить – на сколько человек социализирован?

Не смотря на то, что в предыдущем вопросе был получен неверный ответ на вопрос, все обучающиеся в данном вопросе ответили правильно – по поведению и по общению.

            Девятнадцатый вопрос. Как можно измерить качество самореализации личности в сноуборде?

В структуре ответов было получено следующее распределение: 70 % определили в ответе правильно – по победам, по поведению, по наблюдению за качеством участия в соревнованиях; 20 % не ответили, 10 % ответили, что это не возможно.

            Двадцатый вопрос. Есть ли у тебя портфолио?

В структуре исследования наличия портфолио 80 % ответили положительно, 20% ответили отрицательно.

            Двадцать первый вопрос. Что представляет собой портфолио?

В структуре исследования представлений и назначении и возможностях портфолио ответы были аналогичны предыдущему вопросу 80 % ответили верно, 20% не ответили.

            Двадцать второй вопрос. Можно ли после окончания спортивной карьеры пойти работать тренером по сноуборду?

Ответ был положителен у всей выборки.

            Двадцать третий вопрос. Какие профессии тебе близки по духу и возможностям заниматься данным профессиональным делом?

Каждый выделял свой любимый вид деятельности, в том числе и специальность «инструктор по сноуборду».

            Двадцать четвертый вопрос. Сколько раз ты тренируешься в день / в неделю?

Отражен каждым обучающимся его график учебно-тренировочного процесса.

            Двадцать пятый вопрос. Можно ли заниматься инвалидам сноубордом?

В структуре полученных ответов на вопрос были получены следующие результаты: 80 % подтвердили возможность, 20 % не ответили на вопрос.

            Двадцать шестой вопрос. Какие виды спорта входят в параолимпийские виды спорта?

Исчерпывающих ответов не оказалось, приводили те виды спорта в ответах, с которыми сами знакомы и точно знают, что есть данное направление.

            Двадцать седьмой вопрос. Кто из твоих родственников одобряет твой выбор заниматься сноубордом?

Все в выборке опрашиваемых ответили положительно на всю генеральную совокупность родственников.

            Двадцать восьмой вопрос. Есть ли у тебя знакомые, которые препятствуют твоему пристрастию к занятиям сноубордом?

Все в выборке опрашиваемых ответили, что таких людей нет.

            Двадцать девятый вопрос. Что можно порекомендовать обучающемуся, желающему заниматься сноубордом?

Каждый из опрашиваемых поделился своим личным опытом.

            Тридцатый вопрос. Как можно повысить качество занятий сноубордом (перечислить упражнения и методы учебно-тренировочного процесса)?

Все обучающиеся привели пример из личной практики, определив одну или несколько граней повышения качества занятий.

            Тридцать первый вопрос. Как формируется вера в себя и свои возможности в сноуборде?

Социальная направленность вопроса определила правильные ответы. У все обучающихся, занимающихся сноубордом, есть свои «ноу хау» в выделенной области знаний.

Тридцать второй вопрос. Какие методы страховки в сноуборде есть?

Ответы у всей выборки обучающихся верны, каждый сделал акцент на личном опыте, нет книжных истин, получаемых в ответах обучающихся, которые слабо знакомы со сноубордом.

Тридцать третий вопрос. Поясни особенности прохождения соревнований по сноуборду.

Все обучающиеся пояснили структуру организации соревнований по сноуборду.

            Тридцать четвертый вопрос. Что представляет собой тренировочный процесс и соревновательный период подготовки обучающегося в сноуборде?

Из выборки 90% обучающихся ответили на доступном уровне, 10 % пропустили вопрос.

            Тридцать пятый вопрос. Является ли сноуборд популярным видом спорта?

Все обучающиеся подтвердили вопрос («да»).

            Тридцать шестой вопрос. Что означает «популяризация спорта»?

Из выборки 90 % попытались ответить, 10 % не ответили.

            Тридцать седьмой вопрос. Может ли быть сноуборд доступным видом спорта для всех желающих? Поясни ответ.

Ответы представлены лаконично, положительно определены возможности, никто не выделил систему ограничений материально-технического характера.

            Тридцать восьмой вопрос. Перечисли качества, необходимые юному сноубордисту (не более 7), запиши их в таблицу. Оцени каждое выделенное качество по 100-балльной системе (т.е. процент сформированности). Попроси своего тренера оценить данные качества по 100-балльной системе оценки.

Ценности

Твоя оценка

Оценка тренера

Выделенные качества в оценке не всегда совпадают с оценкой взрослых (тренера), данная специфическая черта характерна для всех подростков.

Проведенное анкетирование, его результаты и выводы необходимо проанализировать в контексте созданных портфолио обучающихся, что и будет сделано в следующей работе.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для пед. вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
  3. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  4. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  5. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  6. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3.С.128-132.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  8. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  9. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  11. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  12. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  13. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  14. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  15. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  16. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  17. Питнявко В. А. Педагогическое моделирование в определении и решении задач социализации и самореализации в сноуборде // Территория науки. 2015. № 5. С. 186-191.
  18. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационное будущее педагогики и психологии: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 34-36.
  19. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  20. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  21. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  22. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
  23. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627


Все статьи автора «Питнявко Валентина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация