УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Шарабарин Юрий Александрович1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность уточнении категории «воспитание» в системе воспроизводства опыта социальных отношений и подготовки будущего педагога к организации педагогического взаимодействия в спортивных играх. Уточнены понятие «воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми», детерминация которых определена в конструктах современной педагогической методологии.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация, технология системно-педагогического моделирования


FEATURES CLARIFY FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE CATEGORY "EDUCATION" IN THE CONSTRUCTS OF MODERN PEDAGOGY

Sharabarin Yuri Alexandrovich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the possibility of clarifying the category "education" in the system of reproduction of the social relations of experience and training of the future teacher to pedagogical interaction in sports organizations. Clarify the concept of "education of the student engaged in sports games," the determination of which is defined in the constructs of modern pedagogical methodology.

Keywords: culture self-dependent work, education, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization, technology systemic modeling pedagogical


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002 (дата обращения: 20.11.2016).

Теория и практика педагогического моделирования [1-11] определяет возможность уточнения, детализации, верификации, оптимизации моделей, используемых педагогом в процессе постановки и решения проблем, непосредственно связанных с профессионально-педагогической деятельностью. В структуре изучения основ профессионально-педагогической деятельности и педагогики как науки [12-28] можно выделить объективно качественные способы решения задач развития личности в структуре профессионального образования. Одной из таких практик является адаптивно-продуктивный способ изучения современных учебных курсов, непосредственно связанных с педагогической деятельностью. В таком конструкте определилась технология системно-педагогического моделирования [2-6], верифицирующая возможность продуктивного становления личности в модели адаптивного или акмепедагогического знания и способа самоутверждения. Возможности продуктивного изучения и уточнения категории «воспитание» можно проиллюстрировать примерами из работ [29-32], особенности построения адаптивного взаимодействия определить из работы [33]. Уточним категорию «воспитание» в структуре включения обучающегося в систему занятий спортивными играми и конструктов современной педагогической методологии.

Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования опыта деятельности и социальных отношений в игровой практике обучающегося, занимающегося спортивными играми, многофункциональных персонифицировано и социально значимых ценностей (коллективизма, ответственности, дисциплинированности, слаженности, самоидентификации, целеустремленности, этичности, чувства такта и пр.), обеспечивающих успешное решение задач самоутверждения и самореализации в выбранном направлении, определяющимся за счет качественного решения задач развития личности, определяемых и моделируемых в конструктах «хочу – могу – надо – есть» (Шарабарин Ю. А., 2016).

Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения акмеологического подхода – механизм формирования коллективных действий и тактики спортивной игры, фасилитирующей достижение высоких результатов, востребованных в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах, определяющих результативность учебно-тренировочного процесса и успешность персонифицированной подготовки обучающегося в соревнованиях различного уровня (Шарабарин Ю. А., 2016).

Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения здоровьесберегающего подхода – механизм формирования благоприятных условиях для успешной организации тренировочного процесса и сохранения здоровья обучающихся, занимающихся спортивными играми, в системе учебных занятий на уроках физической культуры и внеурочное время, в том числе и в спортивных секциях и детско-юношеских спортивных школах (Шарабарин Ю. А., 2016).

Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения адаптивного подхода – механизм создания оптимальных персонифицированных условий для занятия спортом лиц с ограниченными возможностями в развитии и здоровье, определяемых для достижения лучших результатов на соревнованиях различного уровня в рамках параолимпийских видов спорта (Шарабарин Ю. А., 2016).

Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения гуманистического подхода – механизм реализации персонифицированных возможностей и достижений обучающимся в команде, определяется перспективность формирования опыта игровой практики в решении ситуаций коррекции игры, разработки стратегии и уточнения стратегии ведения игры, определение ответственного и продуманного выбора обучающегося в той или иной игровой ситуации, обеспечивающего команде успешное решение задач самоутверждения и достижения максимально высоких результатов социальной оценки и пьедестала почета на соревнованиях различного уровня (Шарабарин Ю. А., 2016).

Воспитание обучающегося, занимающегося спортивными играми, с точки зрения мультисредового подхода – процесс включения личности в различные социальные институты, в том числе и в систему ДЮСШ, отражающей особенности коллективного воспроизводства культуры игровой практики команды и личности, включенной в систем занятий игровыми видами спорта, где мультисреда обеспечивает многодетерминантное, полифункциональную подготовку обучающегося к различным способам и стратегиям ведения игры (Шарабарин Ю. А., 2016).

Выделенные детерминации являются подтверждением возможности продуктивного обучения, качественного решения задач развития личности, оптимизации функций современного образования, многомерно отражающего успешный выбор личности и общества в конструктивных преобразования традиционных и инновационных средств и методов, технологий и условий решения задач и проблем, непосредственно связанных с личностью и успешностью решения поставленных учебных и професисонально-трудовых задач.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  9. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  11. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  12. Козырева О.А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  115 с. [+CD].
  13. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007.  95 с. [+CD].
  14. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.  410 с.
  15. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Пед. образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. Напр. подготовки «050100 – Пед. образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.метод. пособ. для студ.-бакал. Напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-метод. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебю-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  23. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  24. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  25. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  28. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  29. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
  30. Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
  31. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  32. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  33. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация