УДК 658

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Целютина Татьяна Владимировна1, Линкина Дарья Леонидовна2
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, кандидат социологических наук, доцент Института управления
2Белгородский государственный национальный исследовательский университет, магистрант Института управления

Аннотация
В статье анализируется роль, место и результативность внедрения корпоративного портала в управление организационными процессами с целью оптимизации системы мотивации персонала. Результаты исследования позволили авторам определить технологии использования корпоративного портала как инновационного подхода мотивации сотрудников. Обосновывается мысль о том, что мотивация персонала эффективна в том случае, когда она направлена на потребности сотрудников, которые возможно удовлетворить посредством работы с корпоративным порталом.

Ключевые слова: корпоративный портал, мотивация персонала, организация, производительность труда, управление персоналом


CORPORATE PORTAL AS AN INNOVATIVE WAY TO MOTIVATE

Tselyutina Tatyana Vladimirovna1, Linkina Darya Leonidovna2
1Belgorod State University, candidate of social sciences, associate professor, institute of management
2Belgorod State University, master of the institute of management

Abstract
The article analyzes the role, place and impact of the creation of a corporate portal in the organization. In the study, the authors define the efficiency of the corporate portal as an innovative approach to employee motivation. It substantiates the idea that staff motivation is effective when it is directed at the needs of employees, who may meet by working with corporate portal.

Keywords: corporate portal, employee motivation, productivity of labor


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Целютина Т.В., Линкина Д.Л. Корпоративный портал как инновационный способ мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/67050 (дата обращения: 03.06.2017).

В современных условиях темпы развития отечественных компаний во многом зависят от степени мотивации сотрудников. Неэффективное управление персоналом может привести как к «кадровому тромбу», так и к застою компании, а в худшем случае – банкротству. На сегодняшний день в России существует определенный стиль управления организацией. В большей степени, используется материальная мотивация, которая зачастую внедряется без учета потребностей сотрудников. Главным мотивирующим фактором для большинства россиян, по-прежнему, остается уровень оплаты труда (77%). Другими важными факторами, которые влияют на мотивацию персонала стали возможность карьерного роста (38%), масштабные и интересные задачи (37%), комфортная атмосфера в компании (37%) и официальное трудоустройство (36%) [2].

В настоящее время актуализируются механизмы и инструменты разработки и внедрения в организациях корпоративных порталов, посредством которых возможно влиять на мотивацию персонала. В условиях технологического прогресса, он постепенно и успешно внедряется в управленческую систему современных российских организаций. Корпоративный портал – это программное обеспечение, предоставляющее сотрудникам компании, клиентам и простым пользователям доступ к различной информации из внутренних и внешних сетей с целью организации производственной деятельности в соответствии с имеющимся уровнем прав. Современный корпоративный портал должен иметь в своем составе инструменты и технологии для совместной и индивидуальной работы: виртуальные рабочие пространства для сотрудников, отдельных проектов или подразделений организации. К примеру: групповой календарь, файловое хранилище с контролем версий, система управления задачами, система учета рабочего времени, обучающая система [3].

Создание и внедрение корпоративных порталов приводит к повышению производительности сотрудников и напрямую влияет на эффективность работы компании в целом. Одним из современных и эффективных корпоративных порталов в России является Битрикс24 [3]. Он позволяет руководителю контролировать работу компании: следить за своевременным выполнением задач, управлять персоналом, работать с документами онлайн, обмениваться информацией в корпоративном чате и т.п. Использование подобного внутреннего портала компании способно мотивировать персонал с учетом их потребностей в рамках условий труда. К примеру, для кого-то важен дружный коллектив и поддержание хороших отношений внутри компании, кому-то важна премиальная часть заработной платы, а кому-то корпоративное обучение и своевременная информация о предстоящих событиях в сфере развития персонала и т.д. Все это собрано в едином корпоративном портале.

Показательным для исследования мотивации персонала в рассматриваемом коммерческом предприятии г. Белгорода, стал пример внедрения данного элемента в стратегически развивающуюся компанию, основным видом деятельности которой является продажа и эксплуатация детского игрового оборудования по территории России и стран СНГ. Причиной внедрения данного инструмента контроля стало несвоевременное выполнение поставленных задач, отсутствие комплексной мотивационной программы, направленной на формирование премиальной системы, отсутствие единой базы учета документооборота, нерациональное использование рабочего времени, а также отсутствие планирования, как на краткосрочный период, так и на дальнесрочный.

Основной акцент был сделан на материальную мотивацию. Каждому сотруднику компании был создан собственный аккаунт, посредством которого он мог пользоваться любой опцией корпоративного портала исходя из своей должности. До внедрения Битрикс24 задачи для выполнения ставились устно, без какого-либо подтверждения. Это приводило к частым вопросам по формулировке задачи, по срокам выполнения, по форме отчета и т.д. После запуска портала все задачи прописывались в Битрикс24, автоматически составлялся чек-лист (разделение на пошаговое выполнение) с учетом установленных сроков. При этом в каждой задаче устанавливался ответственный, который имел возможность в определенное время начинать выполнение задачи, приостанавливать и завершать ее. Постановщик задачи назначался наблюдателем и мог контролировать процесс ее выполнения, комментируя основные моменты. Таким образом, выполнение поставленных задач в Битрикс24 имеет ряд преимуществ, по сравнению с предыдущим стилем управления. А именно: наглядное количество активных задач, требующих закрытия; четкие сроки для их выполнения; пошаговый координируемый план действий, так называемый чек-лист; возможность вести диалог с постановщиком задачи, не отвлекая его от основной работы в течение дня.

В свою очередь, контроль работы каждого сотрудника организации, посредством корпоративного портала, позволил создать систему мотивации, основанную на денежной премии. Так как персонал компании получал оклад, то материальный элемент мотивации, который является основным для сотрудников, был недостаточным для высокой производительности. Разработанная программа включала в себя несколько уровней по размеру премии, в зависимости от процента выполнения задач в течение месяца. При закрытии задач на 70-90% сотрудник получает оклад, если задачи выполнены на 91-95%, то доплата премии осуществляется в размере 20% от оклада, в случае работы на 96-100% – размер премии составляет 25%. Данная система мотивации позволила увеличить заинтересованность персонала в выполнении поставленных задач, так как у 81 % сотрудников основной мотивацией являлась заработная плата.

Создание корпоративного портала в компании позволило за два месяца повысить эффективность управления организацией на 42%. Расчет производился исходя из учета показателей эффективности, таких как: чистая прибыль, рентабельность инвестиций, денежные потоки.

Таким образом, внедрение инновационных методов мотивации персонала приводит к повышению производительности труда сотрудников. Показательный пример создания корпоративного портала, как одного из таких способов мотивации, который повысил лояльность сотрудников компании и качество труда в целом. Это произошло за счет создания структурированной системы постановки задач, посредством Битрикс24, что привело к повышению качества и темпов выполнения. Мотивация сотрудников улучшилась, за счет индивидуального подхода к потребностям персонала. Как следствие, увеличилась производительность труда и появилась четко выраженная работа на результат за счет конкретной постановки задач.

Вывод.

Корпоративный портал – инструмент объединения и достижения поставленных целей. Его внедрение и использование в организациях значительно повышает лояльность и приверженность сотрудников к общим ценностям компании. В данной статье был проведен анализ эффективности использования одного из корпоративных порталов, разработанных с целью улучшения качества работы сотрудников. Данным порталом стал Битрикс24, внедрение которого позволило повысить эффективность работы персонала, вывести компанию на новый, более высокий уровень по качеству, а также создать новый способ мотивации персонала, посредством материального вознаграждения.


Библиографический список
  1. Tselyutina, T.V., Malkov, E.V. Event marketing in Russia: trends and prospects / T. Tselyutina, E. Malkov // SWorldJournal, 2015. – Т. J21508. № 2.- С. 76-82.
  2. Мотивация персонала 2014: что движет россиянами при выборе места работы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/RU/About-Us/News/2014/14082014/
  3. Басыров, Р.И. 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Повышение эффективности компании. 2-е изд. / Р.И. Басыров // Питер, М.: Питер, 2012.- 412 с.
  4. Битрикс24 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/?p=53936&p1=yada0&yclid=5910919119259435022


Все статьи автора «Линкина Дарья Леонидовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: