УДК 371

ПРОБЛЕМА НЕОСВЕДОМЛЁННОСТИ О НАУЧНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В ШКОЛЕ

Халипина Ольга Вадимовна
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова
студент 5 курса, ИИФиИЯ, Факультет лингвистики и перевода

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема неосведомлённости детей в среднеобразовательных школах о науке и научных открытиях. Проведённое исследование позволяет утверждать, что современное образование в школах в полной мере не даёт школьникам актуальные и полные знания. В настоящее время пока не уделяется внимание данной проблеме.

Ключевые слова: знания, изменения, наука, неосведомлённость, проблема, развитие, учащиеся, учитель, школьные учебники


THE PROBLEM OF LACK OF INFORMATION ON SCIENTIFIC TRENDS IN SCHOOL

Khalipina Olga Vadimovna
Magnitogorsk State University named after G.I. Nosov
graduating student, Department of Linguistics and Translation

Abstract
The article deals with the problem of lack of information on scientific trends in school. The research permits to suggest that modern education in schools does not give students actual and necessary knowledge. At present, there is no attention drawn to this problem.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Халипина О.В. Проблема неосведомлённости о научных тенденциях в школе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/67033 (дата обращения: 02.06.2017).

Наука – это неотъемлемая часть нашей жизни. Большая часть того, что нас окружает, является продуктом научной революции на протяжении нескольких веков.

Наука не стоит на месте. Постоянно происходят изменения в системе научных знаний.  Однако эти изменения никак не отражаются в материале школьных учебников. Несмотря на то, что фонд учебной литературы постоянно обновляется, что происходит не во всех школах, информация в учебниках просто перепечатывается практически без изменений. А ведь это важно давать детям свежие знания, так как неосведомлённость о новейших открытиях либо изменениях в науке, является своего рода дезинформацией школьника.

Возьмем, к примеру, знакомство детей в школе с Солнечной системой.  В 2006 году Международным астрономическим союзом Плутон официально был лишён статуса планеты. В соответствии с новой классификацией Плутон теперь относится к категории малых планет, или планетоидов. Таким образом, в нашей Солнечной системе на данный момент официально 8 планет. Однако эта информация была изменена в школьных учебниках не сразу.

В России с образованием в области астрономии и космонавтики  сложилась противоречивая  ситуация. В государстве, которое открыло дорогу в космос, астрономия практически удалена из школы как невостребованный предмет. Научная безграмотность большей части населения увеличивается с каждым годом. А в это время, в мире происходит развитие космонавтики, астрономии и других наук. Представления об окружающем нас мире должны прививаться в течение всех лет школьного образования, поскольку человек с детства сталкивается с  различными небесными явлениями.

Рассмотрим следующий пример: в учебниках по биологии в разделе эволюция человека говорится, что учёным трудно проследить, как развивались и эволюционировали предки человека: слишком уж мало в их распоряжении ископаемых остатков, да и те очень неполные.[2, стр.12] Действительно учёными было найдено не так много останков древних людей. Однако в учебниках ни слова не говорится о самых значительных находках. А ведь детям будет интересно узнать конкретные факты, ведь эти останки имеют большое значение в изучении теории о происхождении человека. Например, в 1974 году исследователями был найден хорошо сохранившийся скелет австралопитека афарского, которому 3,2 миллиона лет. Уникальным явлением для антропологии является тот факт, что скелет сохранён на 40 %. Таким образом, женская особь австралопитека, названная учёными Люси, является самым известным предком человека. Данная находка была сенсационной на протяжении многих лет до тех пор, пока в 2006 году в журнале Nature не была опубликована новая сенсация: были найдены окаменелости ещё одного представителя вида австралопитека афарского, которые затмили славу Люси. Далее в 2009 году учеными был обнаружен скелет особи  женского пола, получившей имя Арди. Этот представитель ардипитек рамидуса старше Люси на более чем миллион лет. В 2013 году в ЮАР обнаружили останки неизвестного предка современных людей, причем останки принадлежали более 15 особям. Используя выше приведённые данные, учитель имеет возможность более доступно и правдоподобно преподать материал детям по теме Теория происхождения человека.

Теперь обратимся к области такой науки, как физика, а именно, к знаменитой Теория относительности Эйнштейна. В феврале 2016 года лабораторией LIGO было официально подтверждено первое в истории экспериментальное обнаружение гравитационных волн. Эта сенсация подтвердила существование гравитационных волн, которое Альберт Эйнштейн предсказал почти сто лет назад в своей общей теории относительности. Таким образом, к этому времени все явления Теории относительности, описанные Эйнштейном ещё в 1916, были доказаны. Проблема заключается в том, что слово «теория» вызывает у школьников, как и у многих людей, следующую ассоциацию: теория – это идея, суждение, мнение, не подтверждённое экспериментом, соответственно – это не правда. Таким образом, говоря о Теории относительности на уроках физики и не упоминая о её подтверждении, педагог даёт детям неполные знания, оставляя их неосведомлёнными.

«Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и ещё больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения ещё больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем» (А.И. Герцен). Поэтому, получая неверные и неполные сведения, учащиеся оказываются в таком положении, что такая неосведомлённость может лишить их возможности полностью окунуться в мир знаний и науки и в будущем поставить их в неловкое положение.

Конечно, это невыполнимая задача: с каждым научным открытием перепечатывать школьный учебник. Но решение данной проблемы может быть проще, чем кажется. Учитель – это человек, организовывающий учебный процесс и отвечающий за правдивость знаний, которые он даёт ученикам. Зачастую, многие учителя в школах ведут свой урок согласно учебнику, материал которого может быть уже не актуальным. Поэтому, каждый педагог должен следить за открытиями в области своего предмета. Ведь учителя, которые будут предоставлять школьникам свежие новости в сфере науки, повысят свой статус в глазах учащихся; такой учитель покажет себя, как современный, готовый к дальнейшему развитию педагог. Однако, помимо вклада учителей, надо создавать систему и со стороны государства. Сейчас еще система образования построена по принципу конвейера заводов Форда. Но необходимо искать пути совершенствования школьного образования, если в дальнейшем мы хотим получить всесторонне развитую личность, подготовленную к дальнейшей жизни в нашем большом и многообразном мире.


Библиографический список
  1. URL: http://www.rbc.ru/society/24/08/2006/94729.shtml (дата обращения: 20.04.2016)
  2. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. – 288 с.
  3. URL: http://techno.bigmir.net/discovery/1531647-Den–Darvina–TOP-10-glavnyh-otkrytij-teorii-evoljucii-za-10-let (дата обращения: 22.04.2016)
  4. URL: http://korrespondent.net/tech/science/3607723-evryka-10-hlavnykh-nauchnykh-otkrytyi-2015-hoda(дата обращения: 22.04.2016)
  5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. Учебник. 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 399 с.
  6. URL: http://postnauka.ru/faq/59492 (дата обращения: 23.04.2016)
  7. URL: http://pressa.today/events/gravitatsionnye-volny-obnaruzheny-podrobnosti-chto-eto-oznachaet/ (дата обращения: 23.04.2016)
  8. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.


Все статьи автора «Халипина Ольга Вадимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: