УДК 004

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Курзаева Любовь Викторовна1, Новикова Татьяна Борисовна1, Мухамадеева Эльзира Давлетовна1, Вахрушев Владислав Игоревич1, Игнатова Татьяна Андреевна1, Иванченко Александр Евгеньевич1, Седнева Дарья Александровна1, Климов Павел Андреевич1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Аннотация
В статье рассматривается постановка задачи управления внедрением корпоративной системы дистанционного обучения персонала коммерческого предприятия с подробным описанием бизнес-требований к внедрению КСДОП, бизнес-целей, факторов бизнес-риска и основных функций.

Ключевые слова: корпоративная система дистанционного обучения персонала, КСДОП, системы дистанционного обучения


STATEMENT OF THE PROBLEM OF CORPORATE GOVERNANCE INTRODUCTION OF DISTANCE LEARNING PERSONNEL IN COMPANY

Kurzayeva Lyubov Viktorovna1, Novikova Tatyana Borisovna1, Mukhamadeeva Elzira Davletovna1, Vakhrushev Vladislav Igorevich1, Ignatova Tatyana Andreyevna1, Ivanchenko Aleksandr Yevgenyevich1, Sedneva Darya Aleksandrovna1, Klimov Pavel Andreevich1
1Nosov Magnitogorsk State Technical University

Abstract
The article discusses the formulation of the problem of corporate governance introduction of distance learning personnel in company detailing business requirements for the introduction of KSDOP, business objectives, business risk factors and basic functions.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Мухамадеева Э.Д., Вахрушев В.И., Игнатова Т.А., Иванченко А.Е., Седнева Д.А., Климов П.А. Постановка задачи управления внедрением корпоративной системы дистанционного обучения персонала коммерческого предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/61788 (дата обращения: 04.06.2017).

Определим бизнес-требования к внедрению КСДОП на коммерческом предприятии с учетом бизнес-целей предметной области и выбранной модели управления.

Исходные данные, возможности бизнеса:

Предметная область связана с работой сотрудников магазинов  реализующих продовольственные товары. Ситуации в результате простоя, поломки оборудования или неправильного распределения товара могут произойти по вине необученного персонала и нанесут ущерб, измеряемый миллионами рублей, поэтому задача обучения специалистов является первостепенной [1, 2, 3, 4].

Бизнес-цели и критерии успеха:

Бизнес-цель 1. Увеличить качество начального обучения персонала внутри магазина.

Бизнес-цель 2. Снизить сроки начального обучения персонала внутри магазина.

Бизнес-цель 3. Обеспечить возможность накопления и передачи полученного опыта.

Бизнес-цель 4. Контролировать уровень знаний сотрудников, а также выстраивать процесс обучения.

Критерий успеха 1. Все сотрудники магазина  должны начать прохождение обучения в течение 2 недель после внедрения системы.

Критерий успеха 2. Соблюдены сроки реализации проекта;

Критерий успеха 2.  Проект не вышел за рамки бюджета;

Критерий успеха 3.  Достигнуты все цели проекта;

Критерий успеха 4.  Полнофункциональное использование разработанной и внедренной КСДОП всеми заинтересованными сторонами [5, 6, 7].

Факторы бизнес-риска:

Фактор бизнес – риска 1.  Введение новых форм обучения персонала зависит от уровня информатизации организации. Не все сотрудники готовы к новой форме обучения.

Фактор бизнес – риска 2. Не все сотрудники готовы к работе с системой обучения персонала. Потребуются временные ресурсы на обучение персонала.

Фактор риска – риска 3. Возможно изменение функций сотрудников.

Основные функции:

Основная функция 1. Создание структуры и наполнение курса мультимедийным контентом

Основная функция 2. Создание тестовых и других видов проверочных материалов

Основная функция 3. Создание отчетов для руководства о прохождении сотрудниками курса

Основная функция 4. Эмуляция работы с информационной системой

Основная функция 5. Работа в технологическом процессе в условиях аварийных ситуаций.

Основная функция 6. Изучение документации

Основная функция 7. Контроль выполнения заданий и знаний в режимах on-line и off-line.

Предположения и зависимости:

Предположения и зависимости 1. Внутри организации  будут оборудованы классы и установлены компьютеры, объединенные корпоративной сетью.

Ограничения и исключения:

Ограничения и исключения  1. Информационная система применима только для сотрудников предприятия.

Следующий этап формирования требований – разработка требований пользователей к КСДОП  [8, 9].

На каждом этапе внедрения КСДОП, происходит ее взаимодействие с участниками этого процесса. В общем виде данное взаимодействие представим с помощью диаграммы вариантов использования (Use-CaseDiagrams) языка моделирования UML методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования RUP (см. Рис.5 )

Рисунок 5– Взаимодействие пользователей в процессе внедрения

Администрация делает заявку на внедрение корпоративной системы дистанционного обучения персонала , затем получает отчеты о внедрении корпоративной системы дистанционного обучения персонала  и результаты тестового использования, специалист по внедрению  КСДОП в ходе проведения процесса внедрения системы устанавливает систему на рабочие места, проводит тестовое использование системы с сотрудниками, получает результаты и по ним принимает управляющие решения корректирующие процесс внедрения КСДОП в целом.

Обратная связь системы с участниками осуществляется посредством принесения прибыли и удовлетворения потребностей:

1) администрации  в качестве прибыли от сокращения числа возможных аварий;

2) специалисту по внедрению – в качестве оплаты за внедрение корпоративной системы дистанционного обучения персонала предприятия;

3) сотрудникам предприятия – в качестве увеличения размера заработной платы, связанным с повышением уровня квалификации.

Опишем требования пользователей к КСДОП  в виде документа о вариантах использования (см. Таблица 12).

Таблица 12– Варианты использования для каждого пользователя

Действия пользователей отразим на диаграмме прецедентов (Use-CaseDiagram), разработанной с использованием Case-средства RationalRose языка моделирования UML методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования RUP (см. Рис.6 )

Рисунок 6– Взаимодействие пользователей в процессе внедрения

Выделим основные требования к внедряемой КСДОП:

  • для уменьшения рабочего времени специалиста по внедрению КСДОП, она может поддерживать автоматические функции тренировки с использованием заранее заданного набора упражнений. КСДОП может реализовывать функцию сбора информации о действиях сотрудника с возможностью впоследствии составления отчетов и анализа эффективности принятых решений и отслеживания изменения уровня знаний;
  • КСДОП может быть размещена на несколько тренировочных компьютеров, с обеспечением возможности одновременного обучения нескольких операторов одним специалистом по внедрению. При этом важным моментом с точки зрения экономии человеческих и машинных ресурсов является возможность тренировки нескольких сотрудников в один момент времени.

Материалы данной статьи будут апробированы при написании дипломной работы.


Библиографический список
  1. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  2. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  3. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  4. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  5. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  6. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  7. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  8. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  9. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.


Все статьи автора «Вахрушев Владислав Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: