Определим бизнес-требования к внедрению КСДОП на коммерческом предприятии с учетом бизнес-целей предметной области и выбранной модели управления.
Исходные данные, возможности бизнеса:
Предметная область связана с работой сотрудников магазинов реализующих продовольственные товары. Ситуации в результате простоя, поломки оборудования или неправильного распределения товара могут произойти по вине необученного персонала и нанесут ущерб, измеряемый миллионами рублей, поэтому задача обучения специалистов является первостепенной [1, 2, 3, 4].
Бизнес-цели и критерии успеха:
Бизнес-цель 1. Увеличить качество начального обучения персонала внутри магазина.
Бизнес-цель 2. Снизить сроки начального обучения персонала внутри магазина.
Бизнес-цель 3. Обеспечить возможность накопления и передачи полученного опыта.
Бизнес-цель 4. Контролировать уровень знаний сотрудников, а также выстраивать процесс обучения.
Критерий успеха 1. Все сотрудники магазина должны начать прохождение обучения в течение 2 недель после внедрения системы.
Критерий успеха 2. Соблюдены сроки реализации проекта;
Критерий успеха 2. Проект не вышел за рамки бюджета;
Критерий успеха 3. Достигнуты все цели проекта;
Критерий успеха 4. Полнофункциональное использование разработанной и внедренной КСДОП всеми заинтересованными сторонами [5, 6, 7].
Факторы бизнес-риска:
Фактор бизнес – риска 1. Введение новых форм обучения персонала зависит от уровня информатизации организации. Не все сотрудники готовы к новой форме обучения.
Фактор бизнес – риска 2. Не все сотрудники готовы к работе с системой обучения персонала. Потребуются временные ресурсы на обучение персонала.
Фактор риска – риска 3. Возможно изменение функций сотрудников.
Основные функции:
Основная функция 1. Создание структуры и наполнение курса мультимедийным контентом
Основная функция 2. Создание тестовых и других видов проверочных материалов
Основная функция 3. Создание отчетов для руководства о прохождении сотрудниками курса
Основная функция 4. Эмуляция работы с информационной системой
Основная функция 5. Работа в технологическом процессе в условиях аварийных ситуаций.
Основная функция 6. Изучение документации
Основная функция 7. Контроль выполнения заданий и знаний в режимах on-line и off-line.
Предположения и зависимости:
Предположения и зависимости 1. Внутри организации будут оборудованы классы и установлены компьютеры, объединенные корпоративной сетью.
Ограничения и исключения:
Ограничения и исключения 1. Информационная система применима только для сотрудников предприятия.
Следующий этап формирования требований – разработка требований пользователей к КСДОП [8, 9].
На каждом этапе внедрения КСДОП, происходит ее взаимодействие с участниками этого процесса. В общем виде данное взаимодействие представим с помощью диаграммы вариантов использования (Use-CaseDiagrams) языка моделирования UML методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования RUP (см. Рис.5 )
Рисунок 5– Взаимодействие пользователей в процессе внедрения
Администрация делает заявку на внедрение корпоративной системы дистанционного обучения персонала , затем получает отчеты о внедрении корпоративной системы дистанционного обучения персонала и результаты тестового использования, специалист по внедрению КСДОП в ходе проведения процесса внедрения системы устанавливает систему на рабочие места, проводит тестовое использование системы с сотрудниками, получает результаты и по ним принимает управляющие решения корректирующие процесс внедрения КСДОП в целом.
Обратная связь системы с участниками осуществляется посредством принесения прибыли и удовлетворения потребностей:
1) администрации в качестве прибыли от сокращения числа возможных аварий;
2) специалисту по внедрению – в качестве оплаты за внедрение корпоративной системы дистанционного обучения персонала предприятия;
3) сотрудникам предприятия – в качестве увеличения размера заработной платы, связанным с повышением уровня квалификации.
Опишем требования пользователей к КСДОП в виде документа о вариантах использования (см. Таблица 12).
Таблица 12– Варианты использования для каждого пользователя
Действия пользователей отразим на диаграмме прецедентов (Use-CaseDiagram), разработанной с использованием Case-средства RationalRose языка моделирования UML методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования RUP (см. Рис.6 )
Рисунок 6– Взаимодействие пользователей в процессе внедрения
Выделим основные требования к внедряемой КСДОП:
- для уменьшения рабочего времени специалиста по внедрению КСДОП, она может поддерживать автоматические функции тренировки с использованием заранее заданного набора упражнений. КСДОП может реализовывать функцию сбора информации о действиях сотрудника с возможностью впоследствии составления отчетов и анализа эффективности принятых решений и отслеживания изменения уровня знаний;
- КСДОП может быть размещена на несколько тренировочных компьютеров, с обеспечением возможности одновременного обучения нескольких операторов одним специалистом по внедрению. При этом важным моментом с точки зрения экономии человеческих и машинных ресурсов является возможность тренировки нескольких сотрудников в один момент времени.
Материалы данной статьи будут апробированы при написании дипломной работы.
Библиографический список
- Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
- Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
- Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
- Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
- Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
- Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
- Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
- Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
- Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
Количество просмотров публикации: Please wait