УДК 658.87

ПРОБЛЕМА ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВЛЕ

Корытченкова Мария Александровна1, Никишин Александр Федорович2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, студентка кафедры торговой политики
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, кандидат технических наук, доцент кафедры торговой политики

Аннотация
Бурное развитие вычислительной техники привело к развитию различных инновационных технологий. Такие технологии применяются в различных сферах деятельности хозяйственной деятельности. Тем не менее, темпы внедрения инноваций в обслуживании покупателей в розничной торговле. Проблемам внедрения инноваций в розничной торговле посвящена статья.

Ключевые слова: инновации в торговле, качество торгового обслуживания, методы обслуживания покупателей, проблема инноваций, розничная торговля, торговля, электронные ценники, эффективность торговли


PROBLEM OF INNOVATIONS IN MODERN TRADE

Korytchenkova Maria Alechsandrovna1, Nikishin Alexander Fedorovich2
1Plekhanov Russian University of Economics, student, Department of Trade policy
2Plekhanov Russian University of Economics, Candidate of Engineering Sciences, associate professor, Department of Trade policy

Abstract
Rapid development of computer facilities led to development of various innovative technologies. Such technologies are applied in various fields of activity of economic activity. Nevertheless, rates of introduction of innovations in service of buyers in retail trade. In retail trade article is devoted to problems of introduction of innovations.

Keywords: efficiency of trade, electronic price tags, innovations in trade, methods of service of buyers, problem of innovations, quality of trade service, retail trade, trade


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Корытченкова М.А., Никишин А.Ф. Проблема инноваций в современной торговле // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63229 (дата обращения: 20.11.2016).

Последние годы характеризуются бурным развитием различных электронных средств. Современные технологии позволяют массово производить электронные компоненты достаточно невысокой стоимости, что способствуют их массовому внедрению в различных сферах. Рыночные экономические отношения не могут уже складываться без инновационной деятельности и модернизации национального хозяйства.  В сложившихся условиях торговая отрасль должна интенсивно адаптироваться к нововведениям и применять новейшие технологии для повышения своей конкурентоспособности, а торговые организации соответственно для повышения рентабельности своей хозяйственной деятельности[1]. Использование инноваций оказывает положительное влияние на имидж торговой организации[2].

Тем не менее, при внедрении инноваций торговая организация может столкнутся с рядом проблем. Человеческой натуре от природы свойственен страх введения чего-то нового. К качестве примера можно отметить, что при продаже билетов на электропоезда многие пассажиры предпочитали отстоять длинную очередь, нежели воспользоваться услугами автоматов. Это отчасти объяснялось страхом неисправности оборудования, и предполагаемыми потерями денежных средств и своего времени.

Качество торгового обслуживания является важным элементом конкурентоспособности торговой организации. В качестве примера технологии, создающей удобство покупателя, можно отметить трехмерное сканирование клиента. Такое нововведение позволит с наименьшей затратой времени и без лишних усилий подобрать для потребителя одежду с учетом всех его требований.

Современная экономическая ситуация оказывает большое влияние на ценообразование[3]. Уследить за постоянно изменяющимися ценами на большой ассортимент товаров непросто, а несоответствие цены, указанной на ценнике и введенный в компьютерную систему, используемую при расчетах, ведет к конфликтам на кассе и нарушению законодательства.

Но все же наибольшее число разрабатываемых нововведений связаны с сокращением возможных потерь в процессе реализации товара[4]. Такие проблемы как воровство или же борьба с другими весомыми издержками остаются и по сей день наиболее актуальными[5]. Одной из технологий, активно предлагающейся к внедрению в современной торговле, является использование радио-меток. Такие метки позволяют предусмотреть использование арок, при проходе через которые, датчики автоматически будут считывать стоимость продукта и выводить в общий счет на терминал. Такой подход позволяет как уменьшить риск кражи товара, так и сократить время обслуживания – время отклика радиометки достаточно высоко, а получаемый дистанционно ответ не требует выкладки товаров. Однако при использовании радиометок на практике риск кражи не только не уменьшается, но даже и увеличивается. При визуальном контроле со стороны контролера-кассира покупателю трудно использовать какие-либо технические средства обмана электроники, в то время как при дистанционном сканировании такие действия недобросовестных покупателей являются лишь вопросом времени. Именно эта проблема задерживает внедрение устройств самообслуживания – основой эффективности внедрения данных устройств является экономия на персонале, но данная эффективность проявляется намного меньше, если торговая организация вынуждена приглашать на работу большее количество охранников вместо продавцов и кассиров, пусть даже и в меньшем количестве[6].

Проблемой является тот факт, что большинство цифровых технологий изначально получают свое развитие с точки зрения удобств покупателей. В качестве такого примера  необходимо отметить реализацию цифровых товаров[7]. Изначально большинство технологий создавались с позиции создания дополнительных удобств их покупателю. Однако, при их широком распространении недобросовестные действия покупателей, выразившиеся в компьютерном пиратстве, привели к тому, что в состав данных товаров были включены средства технической защиты, создающие неудобства покупателям.

Достаточно близкой к радиометкам технологией является использование технологии умных тележек. Использование такой технологии предполагает использование разного рода датчиков, позволяющих определить положение тележки в магазине и ее наполненность товарами. При выборе товара электроника автоматически может считывать информацию о товаре, при отказе от покупки  – данный товар вычитается из списка покупок. Умная тележка может быть оснащена соответствующим экраном, выполненным по технологии электронной бумаги, на котором потребитель может видеть итоговую стоимость предполагаемой покупки, а также получать дополнительную информацию о товарах. Также данная тележка позволяет формировать маршрут покупателя, используя информацию о его покупательских предпочтениях. Для получения такой информации могут использоваться как терминалы сбора данных, так и предварительно сформированный покупателем заказ с использованием сайта торговой организации. Такое оборудование также имеет возможность демонстрации покупателю различной рекламной информации.

В качестве проблем внедрения использования таких технологии целесообразно отметить их достаточно высокую стоимость. Ввод таких нововведений возможен лишь в магазинах ценового сегмента выше среднего, кроме того, выгода от использования таких средств стимулирования будет проявляться в первую очередь для товаров импульсного спроса. Другой проблемой является нежелание покупателей, особенно старшего возрастного сегмента, пользоваться какими-либо инновационными средствами.

Вышеуказанные проблемы ведут к тому, что внедрение инновационных средств в торговле, хотя и обладает высоким потенциалом для внедрения, реально применяется только во внутренней организации торгово-технологических процессов, но обслуживание покупателей происходит с использованием традиционных технологий. Торговым организациям необходимо проводить специальные мероприятия с целью стимулирования использование покупателями инновационных технологий.


Библиографический список
  1. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход //Аудит и финансовый анализ. 2015. № 3. С. 395-397.
  2. Ivanov G., Mayorova E. Intangible assets and competitive advantage in retail: case study from Russia // Asian Social Science. – 2015. – Т. 11. – № 12. – С. 38-45.
  3. Ефимовская Л.А., Хайруллина М.В. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2 (46). – С. 62-64.
  4. Красильникова Е.А. Алгоритм функционирования организационно-экономического механизма снижения товарных потерь на предприятии розничной торговли//Вестник Академии. 2011. № 2. С. 51-55.
  5. Феоктистова Е.М. Коррупция в российской торговле. В сборнике: Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности: (российский и зарубежный опыт) II международная интерактивная он-лайн видеоконференция российских и зарубежных университетов и РЭУ им. Г.В. Плеханова при участии представителей государственной власти Российской Федерации. Ответственный редактор Абрамов Р.А.. 2014. С. 248-250.
  6. Каращук О.С. Оценка инвестиций в торговлю России и перспективы инвестирования в отечественном сетевом сегменте // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2014. – № 2 (82). – С. 94-103.
  7. Панкина Т.В. Особенности организации торговли цифровыми товарами. В сборнике: Проблемы социально экономического развития регионов. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. Уфа, 2015. Т. 2.  С. 65-67.


Все статьи автора «ktdn»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация