РОЛЬ ВЕБ-САЙТА В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДА КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Питько Ольга Александровна
Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И. Носова
кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы и визуальных коммуникаций

Аннотация
Данная статья посвящена теоретическому изучению роли веб-сайта в продвижении бренда компании в сети интернет. В статье рассмотрены инструменты для повышения эффективности продвижения компании и формирования лояльности к ней со стороны потребителей.

Ключевые слова: бренд, веб-сайт, интернет, лояльность, потребитель, продвижение компании, создание и продвижение веб-сайта


THE ROLE OF THE WEBSITE IN PROMOTING THE COMPANY'S BRAND ON THE INTERNET

Pitko Olga Alexandrovna
Magnitogorsk State technical University. G. I. Nosov
candidate of philosophical Sciences, associate Professor of advertising and visual communications

Abstract
This article is devoted to the theoretical study of the role of the website in promoting the brand of a company in the Internet. The article describes the tools to improve the efficiency of promoting the company and loyalty to the consumers.

Keywords: brand, company, creation and promotion of a website, Internet, loyalty, promotion, the consumer, web-site


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Питько О.А. Роль веб-сайта в продвижении бренда компании в сети интернет // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/09/57622 (дата обращения: 19.03.2024).

В настоящее время все больше компаний заинтересованы в своем представлении в сети Интернет, и вследствие этого сайт – это не просто элемент фирменного стиля компании,  это уже отдельный канал продвижения бренда. При создании сайта заказчики ставят конкретные задачи и хотят получить значимую эффективность. При этом у каждой компании существует свое представление о ключевых показателях эффективности сайта. Так, по их мнению:

    -       сайт должен быть максимально «раскрученным»;

-       сайт должен выходить на первые места в поиске;

-       сайт должен формировать положительный имидж компании;

-       сайт должен способствовать продажам.

Показатели эффективности сайта должны отражаться в коммерческих показателях компании. Так, заказчик может сформировать следующие коммерческие требования:

  • через сайт должно быть продано определенное количество товара за определенное время на определенную сумму;
  • не менее 45% задействованного трафика должно превращаться в продажи;
  •             после запуска сайта количество подписчиков должно возрасти вдвое.

Подобные коммерческие показатели эффективности могут быть как у интернет-магазина, так и у социальной сети. Любой трафик можно перевести в денежное исчисление. Но не только коммерческие показатели важны для компаний. Немаловажно и формирование положительного образа в глазах потребителя. Так, на одно из лидирующих мест выходит формирования и продвижения бренда в интернет–пространстве, хотя бренду в интернет-среде присуще сдержанность и серьезность в использовании.

Инструментов для продвижения бренда в сети интернет очень много. Среди них можно выделить:

  • разработка и создание эффективного веб-сайта;
  • вирусные технологии в рекламе (вирусное видео или флеш-игры);
  • организация и проведение различных конкурсов и розыгрышей на тематических ресурсах и т.д.

Также следует отметить, что интернет – это, во-первых, средство поиска  информации и ее обмена. Среди переполненных информацией интернет-ресурсов пользователь останавливается на том, что ему кажется более правдоподобным, достаточно объективным, вызывающим доверие. Поэтому все атрибуты бренда должны быть продуманы особенно тщательно.

Каждый бизнесмен должен знать свою целевую аудиторию и направлять сообщение в веб-среде на нее максимально точно. Так как пользователь сети  интернет чаще всего ищет информацию об интересующих его товарах или услугах с помощью поисковиков, открывшаяся страница должны максимально соответствовать его  ожиданиям.

Во-вторых, интернет – это высокоскоростной помощник, который способен выдавать интересующую информацию в течение минимальных затрат времени.   В интернет-среде бренд не имеет права на ошибку. Он с первых секунд должен «зацепить» внимание посетителя сайта. При этом должен быть достаточно простым, дабы не усложнять восприятие. Для этого атрибуты бренда – логотип, тексты, изображения, да и сайт в целом, должны быть легкими для восприятия пользователя.

Для успешного продвижения бренда компании ее сайт должен быть удобен в использовании. Чтобы клиент компании (пользователь сайта) остался доволен, необходимо сделать удобный интерфейс (отсутствие необходимости устанавливать специальные программы, специфические версии браузера или особые шрифты) т.к. пользователи выходят в сеть интернет как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств, то проектируемый сайт должен легко читаться с любых устройств.

Также пользователи зачастую посещают различные типы ресурсов, как, например: социальные сети, почта, различные видео- и аудио-ресурсы. Для укрепления бренда в сознании пользователей необходимо достигнуть стилистического единства в оформлении ресурсов.

Для долгосрочного существования бренд должен укорениться не только в офлайн среде, но и в веб-пространстве и, как следствие, на это требуются большие не только финансовые, но и креативные вложения в продвижение бренда.

Для эффективного развития сайта его размещение на первых местах в поисковых системах –  это коммерческая необходимость. Ссылка результата поиска должна быстро приводить пользователя на нужную ему станицу. Если пользователь заходит на сайт и не получает искомую информацию он чувствует себя обманутым, следовательно, теряет доверие и интерес к сайту и бренду в целом.

Для удобства и скорости поиска название должно быть максимально простым и понятным. В идеале слово должно быть коротким, запоминающимся и быть связанным либо с названием марки, либо со сферой деятельности. Для эффективного продвижения необходимо разместить на сайте средства обратной связи, а именно:

  1. Отзывы пользователей;
  2. Форумы и обсуждения;
  3. Блок онлайн консультанта;
  4. Форма для отправки запросов по интересующим вопросам.

Фотографии пользователей и наличие положительных комментариев повышает доверие к сайту и к бренду в частности. Для поддержания лояльности к сайту и бренду компании следует постоянно контактировать с потребителем. Лучше использовать ненавязчивые видеоролики или разработать и использовать на сайте флеш-игры, которые повысят лояльность к продукту и услуге, представляемым компанией.

Для оценки результатов не требуется проведение дополнительных исследований и опросов. Успех измеряется средствами веб – аналитики. Для того, чтобы сделать полноценный вывод по посещаемости сайта, нужно смотреть не только количество посещаемых страниц за определенный промежуток времени, но и анализировать проведенное количество времени на сайте или как далеко по страницам зашел пользователь, сколько процентов постоянных пользователей снова приходят на сайт и совершают покупки.

Если сайт и описанная там продукция интересна для посетителя, то он сохранит ссылку в закладки и будет переходить напрямую, а не через поисковик на этот ресурс.

Таким образом, эффективность продвижения бренда в интернете напрямую зависит от профессионального подхода в его разработке, а также от оформления и грамотного продвижения сайта компании в сети интернет.


Библиографический список
  1. Питько О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа // диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, Магнитогорск, 2005
  2. Питько О.А. Виртуальная реальность как атрибут бытия человека // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 58-64.
  3. Питько О.А.  К вопросу позиционирования компании на потребительском рынке // в сборнике: Научный поиск в XXI веке Материалы I международной научной конференции по евразийскому научному сотрудничеству под редакцией В.А. Должикова. Москва, 2014. С. 70-74.
  4. Питько О.А., Кириллова Е. К вопросу об аксиологическом аспекте рекламы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 64-70.
  5. Питько О.А. Психологические аспекты интернет-коммуникаций // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 57-59.
  6. Питько О.А., Сайфуллин П.Р., Брезгулевский П.Г. Современный интернет-сайт: создание и продвижение // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12015 (дата обращения: 08.07.2015).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Питько Ольга Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация