В настоящее время все больше компаний заинтересованы в своем представлении в сети Интернет, и вследствие этого сайт – это не просто элемент фирменного стиля компании, это уже отдельный канал продвижения бренда. При создании сайта заказчики ставят конкретные задачи и хотят получить значимую эффективность. При этом у каждой компании существует свое представление о ключевых показателях эффективности сайта. Так, по их мнению:
- сайт должен быть максимально «раскрученным»;
- сайт должен выходить на первые места в поиске;
- сайт должен формировать положительный имидж компании;
- сайт должен способствовать продажам.
Показатели эффективности сайта должны отражаться в коммерческих показателях компании. Так, заказчик может сформировать следующие коммерческие требования:
- через сайт должно быть продано определенное количество товара за определенное время на определенную сумму;
- не менее 45% задействованного трафика должно превращаться в продажи;
- после запуска сайта количество подписчиков должно возрасти вдвое.
Подобные коммерческие показатели эффективности могут быть как у интернет-магазина, так и у социальной сети. Любой трафик можно перевести в денежное исчисление. Но не только коммерческие показатели важны для компаний. Немаловажно и формирование положительного образа в глазах потребителя. Так, на одно из лидирующих мест выходит формирования и продвижения бренда в интернет–пространстве, хотя бренду в интернет-среде присуще сдержанность и серьезность в использовании.
Инструментов для продвижения бренда в сети интернет очень много. Среди них можно выделить:
- разработка и создание эффективного веб-сайта;
- вирусные технологии в рекламе (вирусное видео или флеш-игры);
- организация и проведение различных конкурсов и розыгрышей на тематических ресурсах и т.д.
Также следует отметить, что интернет – это, во-первых, средство поиска информации и ее обмена. Среди переполненных информацией интернет-ресурсов пользователь останавливается на том, что ему кажется более правдоподобным, достаточно объективным, вызывающим доверие. Поэтому все атрибуты бренда должны быть продуманы особенно тщательно.
Каждый бизнесмен должен знать свою целевую аудиторию и направлять сообщение в веб-среде на нее максимально точно. Так как пользователь сети интернет чаще всего ищет информацию об интересующих его товарах или услугах с помощью поисковиков, открывшаяся страница должны максимально соответствовать его ожиданиям.
Во-вторых, интернет – это высокоскоростной помощник, который способен выдавать интересующую информацию в течение минимальных затрат времени. В интернет-среде бренд не имеет права на ошибку. Он с первых секунд должен «зацепить» внимание посетителя сайта. При этом должен быть достаточно простым, дабы не усложнять восприятие. Для этого атрибуты бренда – логотип, тексты, изображения, да и сайт в целом, должны быть легкими для восприятия пользователя.
Для успешного продвижения бренда компании ее сайт должен быть удобен в использовании. Чтобы клиент компании (пользователь сайта) остался доволен, необходимо сделать удобный интерфейс (отсутствие необходимости устанавливать специальные программы, специфические версии браузера или особые шрифты) т.к. пользователи выходят в сеть интернет как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств, то проектируемый сайт должен легко читаться с любых устройств.
Также пользователи зачастую посещают различные типы ресурсов, как, например: социальные сети, почта, различные видео- и аудио-ресурсы. Для укрепления бренда в сознании пользователей необходимо достигнуть стилистического единства в оформлении ресурсов.
Для долгосрочного существования бренд должен укорениться не только в офлайн среде, но и в веб-пространстве и, как следствие, на это требуются большие не только финансовые, но и креативные вложения в продвижение бренда.
Для эффективного развития сайта его размещение на первых местах в поисковых системах – это коммерческая необходимость. Ссылка результата поиска должна быстро приводить пользователя на нужную ему станицу. Если пользователь заходит на сайт и не получает искомую информацию он чувствует себя обманутым, следовательно, теряет доверие и интерес к сайту и бренду в целом.
Для удобства и скорости поиска название должно быть максимально простым и понятным. В идеале слово должно быть коротким, запоминающимся и быть связанным либо с названием марки, либо со сферой деятельности. Для эффективного продвижения необходимо разместить на сайте средства обратной связи, а именно:
- Отзывы пользователей;
- Форумы и обсуждения;
- Блок онлайн консультанта;
- Форма для отправки запросов по интересующим вопросам.
Фотографии пользователей и наличие положительных комментариев повышает доверие к сайту и к бренду в частности. Для поддержания лояльности к сайту и бренду компании следует постоянно контактировать с потребителем. Лучше использовать ненавязчивые видеоролики или разработать и использовать на сайте флеш-игры, которые повысят лояльность к продукту и услуге, представляемым компанией.
Для оценки результатов не требуется проведение дополнительных исследований и опросов. Успех измеряется средствами веб – аналитики. Для того, чтобы сделать полноценный вывод по посещаемости сайта, нужно смотреть не только количество посещаемых страниц за определенный промежуток времени, но и анализировать проведенное количество времени на сайте или как далеко по страницам зашел пользователь, сколько процентов постоянных пользователей снова приходят на сайт и совершают покупки.
Если сайт и описанная там продукция интересна для посетителя, то он сохранит ссылку в закладки и будет переходить напрямую, а не через поисковик на этот ресурс.
Таким образом, эффективность продвижения бренда в интернете напрямую зависит от профессионального подхода в его разработке, а также от оформления и грамотного продвижения сайта компании в сети интернет.
Библиографический список
- Питько О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа // диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, Магнитогорск, 2005
- Питько О.А. Виртуальная реальность как атрибут бытия человека // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 58-64.
- Питько О.А. К вопросу позиционирования компании на потребительском рынке // в сборнике: Научный поиск в XXI веке Материалы I международной научной конференции по евразийскому научному сотрудничеству под редакцией В.А. Должикова. Москва, 2014. С. 70-74.
- Питько О.А., Кириллова Е. К вопросу об аксиологическом аспекте рекламы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2014. № 1. С. 64-70.
- Питько О.А. Психологические аспекты интернет-коммуникаций // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 57-59.
- Питько О.А., Сайфуллин П.Р., Брезгулевский П.Г. Современный интернет-сайт: создание и продвижение // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12015 (дата обращения: 08.07.2015).