УДК 316.774

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА В БЛОГАХ, ПОСВЯЩЁННЫХ МОДЕ

Брагина Вероника Дмитриевна
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
магистрант

Аннотация
В данной статье рассматривается актуальная тема изучения и идентификации языковых особенностей, встречающихся в таком распространённом на сегодняшний день виде СМИ как блоги, а спецификой послужит тема моды и креативных индустрий.

Ключевые слова: блогосфера, взаимодействие, индустрия, коммуникация, язык


FEATURES OF THE LANGUAGE IN THE BLOGS DEDICATED TO FASHION SPHERE

Bragina Veronika Dmitrievna
Saint-Petersburg State University of Economics
master student

Abstract
This article discusses the actual topic of study and identification of language features which can be found in popular part of the media - blogs. Such topic will be observed with specificity of the theme of fashion and creative industries.

Keywords: blogosphere, communication, industry, interaction, language


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Брагина В.Д. Особенности языка в блогах, посвящённых моде // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60965 (дата обращения: 20.11.2016).

На сегодняшний день блоги становятся всё более популярными. С каждым днём аудитория, читающая и создающая блоги, только увеличивается. Блоггеры по всему миру создают новый тип передачи информации, пишут о моде, стиле, тенденциях и своём вдохновении и окружающих их событиях. Для некоторых исследователей становится очевидным, что блогосферу можно назвать альтернативным источником получения информации, потому что в определённой степени пропадает необходимость покупать журналы или смотреть телепередачи. Каждый заинтересованный пользователь сети имеет возможность следить за мировыми событиями посредством чтения понравившегося блога. Довольно часто в последнее время распространено вести блог на двух языках, как на родном языке, так и на английском. Блоги выступают как промежуточное звено между потребителями и экспертами, специалистами из мира моды. Благодаря комментариям, которые оставляют читатели блогов, можно отследить, как настроена в основном молодёжь относительно модных изменений и трансформаций, а также модных течений и коллабораций.

Начиная с истории, можно отметить, что за короткий период c начала 1990-х гг. по настоящее время российский рынок из состояния тотального дефицита перешел в состояние избытка продукции и предложений [1, с.212]. Одна из наиболее значимых причин, вызвавших демократизацию моды в XXI веке – это появление средств быстрого обмена информацией. Массовая демократизация моды произошла в 1950-х годах, когда появилось телевидение и началось бурное развитие средств массовой информации. Любой мог наблюдать за тем, что происходит на подиумах Европы и Америки, в частности, Нью-Йорка, не выходя из собственной квартиры, когда началось массовое распространение модных журналов, а в газетах появились колонки, посвящённые моде. Открытие Интернета с его возможностями глобального доступа, наглядностью и скоростью поиска сделало информацию о моде ещё доступнее. Теперь информацию о модных тенденциях может получить каждый [2, c.16]. Находясь дома в своём городе, можно наблюдать за международными событиями и показами. Для некоторых категорий граждан стирается грань между необходимостью путешествовать, чтобы быть в курсе последних модных тенденций, и стандартным исследований информационных, новостных, познавательных сообщений, постов, заметок. Развитию такого процесса замещения способствуют и модные блоги, в которых люди со всего мира публикуют истории, рекламируют бренды, демонстрируют товары, публикуют снимки с модных показов и интервью с влиятельными людьми мира моды.

Сегодня благодаря развитию и доступности интернет-технологий потребители разнообразных товаров и услуг создают собственные интерактивные каналы коммуникаций в Интернете. Из-за роста популярности формата блогов и количества комментариев в Сети необходимость мониторинга электронных сообщений о брендах усиливается [3, c.226]. Посредством блогов происходит активное взаимодействие между авторами и подписчиками посредством новых способов коммуникации.

Блогосфера как уникальная коммуникационная платформа за последнее десятилетие претерпела сильные изменения, которые коротко можно сформулировать так: блоги более не являются веб-сайтами. Потребители обрели определенную власть над брендами благодаря возможности публиковать положительные и отрицательные отзывы об опыте взаимодействия с ними. Интернет-пространство становится популярной ареной для выражения мнений о том или ином бренде, продукте и компании.

Теперь блог можно охарактеризовать как онлайн-дневник. Большое количество молодых девушек по всему миру делятся своими модными предпочтениями, вкусами и дают советы о том, как нужно выглядеть, что покупать и как всё это сочетать. Посредством блогов они общаются, комментируют каждый новый пост и дают свою оценку. Блоги помогают раскрываться идентичности молодёжи [4, c.507]. На основе текстов блогов можно многое сказать об особенностях языка, используемого в модной сфере, о культурных и ценностных ориентациях блоггеров, об их стиле жизни.

Говоря о языке модной индустрии, необходимо отметить, что любая из специальных сфер деятельности человека, характерных для структуры современного общества, не может существовать и функционировать без языка и без общения людей [5, c.3-5]. В модной сфере также существует свой язык, понятный скорее только представителям и последователям данного стиля жизни.

Обладая схожим языком, представители модной индустрии могут свободно общаться и обмениваться мыслями, взглядами на новые коллекции и т.д. В языке сферы моды можно отследить различные уровни использования языка: морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический. Графическое оформление также играет немаловажную роль в текстах блогов. Здесь можно отметить и пунктуацию, и выделение слов и абзацев графически, и использование и комбинация различных шрифтов [6]. Графические выделения в тексте блога позволяют акцентировать внимание читателя на самых важных моментах в тексте, придать выразительности словам и заложить конкретный и важный смысл в сообщаемое. Блоги будут репрезентировать женский и мужской взгляд на моду. Как известно, мужчины и женщины по-разному представляют увиденное, а также оценивают и интерпретируют данные по-своему [7, c.441].

Явление моды воспринимается неоднозначно в обществе, являясь при этом неотъемлемой частью жизни современного поколения. Малькольм Барнард придерживался взглядов, что мода и одежда являются средствами коммуникации [8, c. 30]. Таким образом, посредством общего «модного» языка представители данной индустрии могут взаимодействовать, работать, общаться и делиться мнениями. Блог в данном случае выступает как один из наиболее удобных площадок для обмена информацией и коммуникации. Посредством моды дизайнеры, журналисты, модники и заинтересованные люди могут сосуществовать и контактировать, продвигая тенденции, стиль и современные течения вперёд.


Библиографический список
  1. Антипов Ю.О., Балашов А.А. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 03(81).
  2. Линч А., Штраус М., Изменения в моде: причины и следствия.- Минск: Гревцов Паблишер, 2009.
  3. Андреева А.Н., Никитина М.С. Сентимент-анализ брендов в российской блогосфере как инструмент маркетинговых исследований // Бренд-менеджмент. 2012. № 04(65).
  4. Chittenden T. Digital dressing up: modelling female teen identity in the discursive spaces of the fashion blogosphere// Journal of Youth Studies. 2010. Vol. 13, No. 4.
  5. Наер B. Стилистика и вопросы языковой коммуникации// Стилистика и теория языковой коммуникации. М.: МГЛУ, 2005.
  6. Попова И.В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды, 2007.
  7. Herring S.C., Paolillo J.C. Gender and genre variation in weblogs// Journal of Sociolinguistics. 2006. № 10/4.
  8. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды. Минск: Гревцов Паблишер, 2009.


Все статьи автора «Брагина Вероника Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация