На сегодняшний день блоги становятся всё более популярными. С каждым днём аудитория, читающая и создающая блоги, только увеличивается. Блоггеры по всему миру создают новый тип передачи информации, пишут о моде, стиле, тенденциях и своём вдохновении и окружающих их событиях. Для некоторых исследователей становится очевидным, что блогосферу можно назвать альтернативным источником получения информации, потому что в определённой степени пропадает необходимость покупать журналы или смотреть телепередачи. Каждый заинтересованный пользователь сети имеет возможность следить за мировыми событиями посредством чтения понравившегося блога. Довольно часто в последнее время распространено вести блог на двух языках, как на родном языке, так и на английском. Блоги выступают как промежуточное звено между потребителями и экспертами, специалистами из мира моды. Благодаря комментариям, которые оставляют читатели блогов, можно отследить, как настроена в основном молодёжь относительно модных изменений и трансформаций, а также модных течений и коллабораций.
Начиная с истории, можно отметить, что за короткий период c начала 1990-х гг. по настоящее время российский рынок из состояния тотального дефицита перешел в состояние избытка продукции и предложений [1, с.212]. Одна из наиболее значимых причин, вызвавших демократизацию моды в XXI веке – это появление средств быстрого обмена информацией. Массовая демократизация моды произошла в 1950-х годах, когда появилось телевидение и началось бурное развитие средств массовой информации. Любой мог наблюдать за тем, что происходит на подиумах Европы и Америки, в частности, Нью-Йорка, не выходя из собственной квартиры, когда началось массовое распространение модных журналов, а в газетах появились колонки, посвящённые моде. Открытие Интернета с его возможностями глобального доступа, наглядностью и скоростью поиска сделало информацию о моде ещё доступнее. Теперь информацию о модных тенденциях может получить каждый [2, c.16]. Находясь дома в своём городе, можно наблюдать за международными событиями и показами. Для некоторых категорий граждан стирается грань между необходимостью путешествовать, чтобы быть в курсе последних модных тенденций, и стандартным исследований информационных, новостных, познавательных сообщений, постов, заметок. Развитию такого процесса замещения способствуют и модные блоги, в которых люди со всего мира публикуют истории, рекламируют бренды, демонстрируют товары, публикуют снимки с модных показов и интервью с влиятельными людьми мира моды.
Сегодня благодаря развитию и доступности интернет-технологий потребители разнообразных товаров и услуг создают собственные интерактивные каналы коммуникаций в Интернете. Из-за роста популярности формата блогов и количества комментариев в Сети необходимость мониторинга электронных сообщений о брендах усиливается [3, c.226]. Посредством блогов происходит активное взаимодействие между авторами и подписчиками посредством новых способов коммуникации.
Блогосфера как уникальная коммуникационная платформа за последнее десятилетие претерпела сильные изменения, которые коротко можно сформулировать так: блоги более не являются веб-сайтами. Потребители обрели определенную власть над брендами благодаря возможности публиковать положительные и отрицательные отзывы об опыте взаимодействия с ними. Интернет-пространство становится популярной ареной для выражения мнений о том или ином бренде, продукте и компании.
Теперь блог можно охарактеризовать как онлайн-дневник. Большое количество молодых девушек по всему миру делятся своими модными предпочтениями, вкусами и дают советы о том, как нужно выглядеть, что покупать и как всё это сочетать. Посредством блогов они общаются, комментируют каждый новый пост и дают свою оценку. Блоги помогают раскрываться идентичности молодёжи [4, c.507]. На основе текстов блогов можно многое сказать об особенностях языка, используемого в модной сфере, о культурных и ценностных ориентациях блоггеров, об их стиле жизни.
Говоря о языке модной индустрии, необходимо отметить, что любая из специальных сфер деятельности человека, характерных для структуры современного общества, не может существовать и функционировать без языка и без общения людей [5, c.3-5]. В модной сфере также существует свой язык, понятный скорее только представителям и последователям данного стиля жизни.
Обладая схожим языком, представители модной индустрии могут свободно общаться и обмениваться мыслями, взглядами на новые коллекции и т.д. В языке сферы моды можно отследить различные уровни использования языка: морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический. Графическое оформление также играет немаловажную роль в текстах блогов. Здесь можно отметить и пунктуацию, и выделение слов и абзацев графически, и использование и комбинация различных шрифтов [6]. Графические выделения в тексте блога позволяют акцентировать внимание читателя на самых важных моментах в тексте, придать выразительности словам и заложить конкретный и важный смысл в сообщаемое. Блоги будут репрезентировать женский и мужской взгляд на моду. Как известно, мужчины и женщины по-разному представляют увиденное, а также оценивают и интерпретируют данные по-своему [7, c.441].
Явление моды воспринимается неоднозначно в обществе, являясь при этом неотъемлемой частью жизни современного поколения. Малькольм Барнард придерживался взглядов, что мода и одежда являются средствами коммуникации [8, c. 30]. Таким образом, посредством общего «модного» языка представители данной индустрии могут взаимодействовать, работать, общаться и делиться мнениями. Блог в данном случае выступает как один из наиболее удобных площадок для обмена информацией и коммуникации. Посредством моды дизайнеры, журналисты, модники и заинтересованные люди могут сосуществовать и контактировать, продвигая тенденции, стиль и современные течения вперёд.
Библиографический список
- Антипов Ю.О., Балашов А.А. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 03(81).
- Линч А., Штраус М., Изменения в моде: причины и следствия.- Минск: Гревцов Паблишер, 2009.
- Андреева А.Н., Никитина М.С. Сентимент-анализ брендов в российской блогосфере как инструмент маркетинговых исследований // Бренд-менеджмент. 2012. № 04(65).
- Chittenden T. Digital dressing up: modelling female teen identity in the discursive spaces of the fashion blogosphere// Journal of Youth Studies. 2010. Vol. 13, No. 4.
- Наер B. Стилистика и вопросы языковой коммуникации// Стилистика и теория языковой коммуникации. М.: МГЛУ, 2005.
- Попова И.В. Лексико-семантические и стилистические особенности языка индустрии моды, 2007.
- Herring S.C., Paolillo J.C. Gender and genre variation in weblogs// Journal of Sociolinguistics. 2006. № 10/4.
- Кавамура Ю. Теория и практика создания моды. Минск: Гревцов Паблишер, 2009.