УДК 37

СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПРОБЛЕМНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Махаметова Д.Б.
Ташкентский педиатрический медицинский институт
преподаватель кафедры иностранных языков, педагогики и психологии

Аннотация
Целью изучения иностранного языка в вузе является совершенствование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, в частности, профессиональной. Для этого важно формировать умения и навыки во всех видах речевой деятельности, отдавая приоритет устной активной практике.

Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, личностно-деятельностный подход, новые педагогические технологии


CREATE A PROBLEMATICAL LEARNING ENGLISH

Mahametova D.B.
Tashkent Pediatric Medical Institute
lecturer in foreign languages, pedagogy and psychology

Abstract
The aim of the study of the foreign language at the university is to improve all components of the foreign language communicative competence and particularly professional.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Махаметова Д.Б. Создание элемента проблемности в изучении английского языка // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58473 (дата обращения: 19.11.2016).

Современное обучение характеризуется технологическим подходом. Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Новые педагогические технологии в обучении предоставляют возможности для :

- формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранного языка (ИЯ);
- повышения мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширения сферы иноязычного общения;
- языкового и речевого развития учащихся, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции в целом;
- развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствования первичной и вторичной языковой личности.
Новые педагогические технологии, в основном, имеют личностно-ориентированный характер. В основе личностно-деятельностного подхода лежат психолого-педагогические положения П. Я. Гальперина, А.В. Запорожца, А.В Зимней, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.
Сущность данного подхода заключается в том, что такое обучение ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Личность, как подчеркивает И.А. Зимняя, “выступает в качестве субъекта деятельности, она формируется в деятельности и в общении с другими людьми и сама определяет характер и особенности протекания этих процессов”[2].

Целью изучения ИЯ в вузе является совершенствование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, в частности, профессиональной. Для этого важно формировать умения и навыки во всех видах речевой деятельности, отдавая приоритет устной активной практике. Но, как утверждают исследователи, важно не только насытить занятие коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи, но и предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы студенты акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции –   формулировании этих мыслей.
На высшей ступени изучения ИЯ ставятся задачи по совершенствованию профессионального общения, выступление с докладами  и чтение научной литературы по специальности. При таком обучении взаимодействие преподавателя и студента становятся  равнопартнерскими, значительно          повышаются  уровень автономности студентов, а также внутренняя мотивация к более качественному овладению ИЯ. Чтобы сформировать профессионально-коммуникативную компетенцию вне языкового окружения необходимо более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования, письма);
использование проблемных научных текстов в качестве источников информации; большая инициативность и спонтанность речи учащихся, в которой могут затрагиваться нестандартные ситуации общения;
основные виды диалогической речи – свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, преобладание дискуссии – обмена мнениями; построение развернутых собственных высказываний на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией по поводу прочитанного или услышанного, резюмирование и рецензирование научных статей. Например задание для стимулирования свободного  вовлечения в мыслительный процесс. Тема : A case of Bronchitis.В центре классной доски или большого места бумаги пишется ключевое слово или название  темы из 1-2-х слов. По ассоциации с ключевым словом прописывают сбоку от него в кружках меньшего размера слова, которые ассоциируются с данной темой. Соединяют их линиями с главным словом. У этих могут быть малые связи и т.д. Задание дается на время 1.5-2 минуты.

Другое задание.Студенты разбиваются на 2 группы. Работники в больнице и пациенты. Затем имитируется ситуация- поступление больного в больницу, создавая диалоги типа:

P. – Good morning!

N. – Good morning! What’s the matter?

P. – Here is the  direction from the polyclinic.

N. – All right. I’ll fill your case history. Please tell me your name, age, place of work, occupation, address and the initial diagnosis made by a doctor at the polyclinic. Then the doctor on duty will examine you and say to what department and wards you are be admitted.

At the hospital in the ward

N. – Hello. good morning! Get ready please to take temperature, injections, take stomach juice, apply cups. I‘ll give you all the prescribed  remedies.

P.- All right, thank you very much.

Одна группа дают полную информацию о заболевании, диагнозе, состоянии пациента; другая – какие методы  лечения используются при том или ином заболевании, не забывая о новейших методах и выражая своё отношение к ним.

Можно предложить такое задание. Положить  в ящик карточки с нарисованными в них органов тела (сердце легкие, печень, желудок, глаза, ноги, голова, руки и т.д.) Попросить студентов брать по одной  карточке и называть их по английски, затем дать описание: Например: Какую функцию выполняет этот орган в теле? Какие проблемы могут возникать у человека, если этот орган не работает нормально и т.д.

Таким образом, задания, основанные на новых технологиях, которые представляют собой совокупность поисковых, проблемных методов,  расширяют границы обучения и обеспечивают активную мыслительную и коммуникационную деятельность студентов.


Библиографический список
  1. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. -Ташкент: Молия, 2002.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001- 384с.
  3. Леонов Н.Ф. Автоматизированная психологическая система управления качеством и познавательной деятельностью учащихся. Электронный ресурс:festival. 1septemder.ru/articles/522919/


Все статьи автора «Акрамова Лола Юнусовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация