МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: МОДЕЛИ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Бойкова Ирина Васильевна1, Кононцова Яна Сергеевна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье рассматриваются возможности педагогического моделирования в разработке и уточнении педагогических технологий в структуре подготовки педагогов, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки «44.06.01 - Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогическая технология, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента, шкалирование


MODELING AND DESIGNING EDUCATIONAL TECHNOLOGY: MODELS AND IMPLEMENTATION IN PRACTICE OF ACTIVITY OF THE TEACHER-RESEARCHER

Boikova Irina Vasilievna1, Konontsova Yana Sergeevna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant (MEPhI)
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer

Abstract
The article discusses the pedagogical possibilities of modeling in the development and refinement of educational technology in the structure of training of teachers enrolled in the Federal state educational standard of higher education in the direction of training "44.06.01 - Education and pedagogical science (the level of training of highly qualified personnel)".

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, pedagogical technology, scaling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976 (дата обращения: 14.03.2024).

Организации контроля в системе профессионально-педагогического образования уделяют немаловажное место, т.к. именно контроль обеспечивает возможность проверки истинности формирования ценностей и компетенций личности в модели поликультурных отношений, способов воспроизводства ценностей, опыта деятельности и общения. В моделировании и проектировании педагогической технологии можно начать с контроля ожидаемого качества постановки и решения задач развития личности в структуре изучения определенного курса или совокупности дисциплин.

Попытаемся уточнить понятие «педагогическая технология», «технология обучения», отразить возможности проектирования и моделирования педагогической технологии в модели подготовки педагогов, обучающихся по направлению подготовки «44.06.01 – Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)”.

В структуре оценки возможностей педагогического моделирования можно использовать метод регистрации, т.е. метод, позволяющий выявить самым простым способом – сколько человек (обучающихся) были в определенной группе, т.е. объединение по определенному признаку, например, прошли испытание в структуре дидактического тестирования. Или получили положительные оценки в дидактическом тестировании, или получили качественный результат (ответили по классической системе оценивания знаний на «4» и «5»).

Попытаемся проиллюстрировать возможности педагогического моделирования на примере моделирования технологии педагогического моделирования. Для этого необходимо узнать – что представляет собой педагогическая технология как объект исследования и продуцирования педагогических средств и ресурсов педагогической деятельности и общения.

Педагогическая технология в модели современного профессионально-педагогического знания широко освещается как в строго научных работах [1-3], так и в работах, предназначенных для качественной подготовки будущих педагогов к будущей профессионально-педагогической деятельности [4-11]. В работах [7, 10] определяется система моделирования уровневой технологии, в работах [8, 9] отражается системный поиск по изучению и исследованию различных педагогических технологий, направленных на фасилитацию определения и решения той или иной профессионально-педагогической проблемы. В работе [11] отражается практика изучения педагогического моделирования в работе будущего педагога.

Исходя из поставленной нами задачи, – определим, что педагогическая технология – это ресурс педагогической деятельности, детерминируемый через совокупность педагогических методов и средств, обеспечивающих качественное решение постановленной цели педагогического взаимодействия. Педагогическая деятельность имеет множество направлений и выполняет множество ролей и функций, – это и воспитание, и обучение, и развитие, и фасилитация, и социализация, и адаптация, и просвещение, и оздоровление и т.д.

В таком понимании, если мы выделим одно ее направление – обучение, то получим необходимое моделируемое определение.

Технология обучения – совокупность методов обучения и средств обучения, обеспечивающих в целостном своем выборе решение завяленной цели, качество которого определяется возможностью оптимизации выделенных переменных педагогического исследования, отражаемых в системном поиске в педагогических условиях оптимизации качества современного обучения.

Опыт педагогического моделирования может нам помочь перейти от категории «обучение» к категории «образование», – для этого перестроим определение в соответствии с первым выделенным определением и детализируем возможность перехода от обучения к образованию как продукту всех изменений профессионально-педагогической деятельности в модели оптимизации условий развития личности обучающегося.

Технология обучения – это ресурс педагогической деятельности, детерминируемый через совокупность определяемых методов и средств обучения, обеспечивающих качественное решение постановленной цели современного образования в практике верификации идей гуманизма и продуктивного становления личности в компетентностной модели непрерывного общего и профессионального образования.

В таком понимании можно определить и понятие «технология педагогического моделирования».

Технология педагогического моделирования – условие продуктивного становления педагога, реализуемое в контексте определения и верификации качества ситуативного выбора методов и средств педагогической поддержки, педагогического исследования, современного обучения и развития личности обучающегося в поликультурных резервах самодетерминации и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования, социализации и адаптации, верифицирующих идею многомерного развития и самосохранения личности и общества в ноосфере как продукте и ресурсе эволюции человеческого бытия и сознания.

В таком понимании можно выделить один из продуктов технологий педагогического моделирования – технологию системно-педагогического моделирования [12], в структуре которой можно определить качество формирования культуры самостоятельной работы, качество решения задач и проблем профессионального и личностного становления, качество продуктивной самостоятельной работы обучающегося [13], качество научно-педагогического сотрудничества и сотворчества, качество продуктивного самовыражения и самореализации личности и пр. [14].

Для детализации такой работы можно привести с использованием метода регистрации следующие разъяснения такой практики – как только у будущего педагога появилась личная заинтересованность в создании чего-то нового, у него возникает потребность защитить свой продукт от многомерных краж – имеется в виду плагиат. Для этого педагог включается в практику описания разработанного в систему научно-педагогических публикаций и патентования результатов авторского труда.

Остановимся на научно-педагогических публикациях – это оптимальная форма для иллюстрации возможностей педагогического моделирования в определении и решении задач продуктивного становления личности педагога в контексте использования технологий педагогического моделирования. Первая публикация у будущих педагогов зачастую осуществляется в соавторстве с научным руководителем. Это одно из направлений определения возможностей включения будущего педагога в такую практику. Другое направление – единоличное написание авторской публикации. Реализация единоличной практики может быть осуществлено под руководством научного руководителя (научный руководитель заявлен в работе), так и в полном самостоятельном выполнении научной публикации. Для единоличного написания научной публикации будущему педагогу необходимо созреть, данный процесс длителен, практически не возможен, если педагогическая среда, в которой развивается будущий педагог, не имеет примеров написания научных статей и публикации их в материалах конференций, научных журналах.

В структуре выше приведенного анализа технологии педагогического моделирования и использования разработанного программно-педагогического изучения педагогических дисциплин [15-23] можно привести примеры включения будущих педагогов в совместный труд по созданию и оптимизации условий педагогического моделирования в постановке и решении микро- и мезопротиворечий целостного педагогического процесса и профессионально-педагогической деятельности.

Для этого работы, написанные в соавторстве студентов-педагогов, аспирантов-педагогов и педагогов средней и высшей школы [24-59], могут явиться в структуре метода регистрации подтверждением решения поставленной нами задачи.


Библиографический список
  1. Левитес Д. Г. Теоретические основы моделирования образовательных технологий в условиях последипломного образования педагогов : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. СПб., 1998. 375 с.
  2. Усманов В. В. Интенсивные технологии управления самостоятельной работой студентов в процессе их профессионального обучения : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика проф. образования. Пенза, 2006.  386 с.
  3. Шоев Н.Н. Инновационные воспитательно-образовательные технологии в системе высшего образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. наук: 13.00.08-теория и методика профессионального образования. СПб, 2007. 48 с.
  4. Борытко Н. М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Борытко. М. : Академия, 2008. 320 с. ISBN 978–5–7695–3930–5.
  5. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Изд. центр «Академия», 2001. 272 с. ISBN 5-7695-0733-0.
  6. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. М. : Академия, 2012. 197 с. ISBN 978-5-7695-9035-1.
  7. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  8. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей.  Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  9. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–309–7.
  10. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  11. Козырева О. А. Психолого-педагогические особенности моделирования в системе среднего и высшего образования : учебно-методическое пособие к курсам по выбору для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА, 2006.  247 с. ISBN 5–85117–235–5.
  12. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  14. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015. № 2-3(62). С.63-67.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подгот. «050100-Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978-5-7262-2022-2.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подг. «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «050100-Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  24. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образования.  М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  25. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  26. Бабушкин И. А., Бойкова И. В. Некоторые возможности продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК в структуре их теоретико-педагогической подготовки // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2014. С.202-204.
  27. Бойкин И.С., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.100-101.
  28. Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «культура самостоятельной работы» в ресурсах профессионального педагогического знания//Эволюция научной мысли: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа,3 окт. 2014г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.92-94.
  29. Бойкова И. В., Зубарев А. В. Студенческая газета как форма и продукт формирования культуры самостоятельной работы обучающихся учреждений СПО // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 117-119.
  30. Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
  31. Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: матер. II Межд. науч.-практ. конф. (20-21 дек. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.23-24.
  32. Бойкова И. В., Юдинцева П. В. Некоторые возможности построения педагогического взаимодействия в системе среднего профессионального образования // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С. 105-107.
  33. Бойкова И. В., Юдинцева П. В. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы в системе среднего профессионального образования // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.150-151.
  34. Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С.79-86.
  35. Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.).  Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.64-66.
  36. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 июля 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.68-70.
  37. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.105-107.
  38. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.73-75.
  39. Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 130-132.
  40. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
  41. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  42. Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.150-152.
  43. Лаврищева Н.С., Штанговец О.С., Кононцова Я.С. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в практике подготовки будущего педагога по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.84-86.
  44. Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.126-128.
  45. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
  46. Мезенцев А. И., Бойкова И. В. Издательская газета «Профи» в модели формирования культуры самостоятельной работы // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 147-149.
  47. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Конкурс по профориентации «первокурсник» как условие формирования потребности в самостоятельности и продуктивности // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.125-127.
  48. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Педагогические условия оптимального изучения основ курса «Специальная педагогика» будущими педагогами по ФК // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 158-160.
  49. Нагайцев Д. К., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И.В. Некоторые особенности формирования корпоративной культуры педагога техникума и обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс,2015. С.81-82.
  50. Стародубов Д.Ю., Ащеулов Н.В., Кононцова Я.С. Возможности педагогического моделирования в изучении основ педагогического знания // Достижения и проблемы современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.124-125.
  51. Тамачаков Е. В., Бойкова И. В. Продуктивная самореализация студента в структуре творческой, издательской работы // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.94-95.
  52. Танькова Т.Е., Шварцкопф Е.Ю., Кононцова Я.С. Возможность детерминации категории «воспитание» как условие успешной подготовки будущего педагога к выполнению задач педагогической практики // Достижения и проблемы современной науки: сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.125-127.
  53. Фескович М. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Возможности, специфика и технологии изучения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 130-131.
  54. Фескович М. К., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности исследования качества формирования культуры самостоятельной работы обучающегося среднего профессионального образования // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 176-177.
  55. Филиппов Н.Н., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимся среднего звена// Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.131-134.
  56. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  57. Шишкарева Т.А., Кононцова Я.С., Ертышов А.Н. Успешность педагогической деятельности как ресурс здоровьесберегающей педагогики // Достижения и проблемы современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.155-157.
  58. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышова С. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 136-138.
  59. Щукин К. А., Бойкова И. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающихся СПО в условиях использования ИКТ // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 179-181.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бойкова Ирина Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация