УДК 33

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОНЛАЙН ВИДЕОМАРКЕТИНГА

Чашленкова Анастасия Михайловна
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Аннотация
Данная статья посвящена обзору одного из перспективных инструментов маркетинговых коммуникаций - видеомаркетингу. Проведенное исследование позволяет утверждать, что видеомаркетинг является действенным способом повышения уровня конкурентоспособности компаний на рынке товаров и услуг. Данная проблематика имеет многогранный характер.

Ключевые слова: видео, видеоконтент, видеомаркетинг, маркетинг, маркетинговые коммуникации, потребители, продвижение, трафик


MODERN TRENDS IN ONLINE VIDEO DISTRIBUTION

Chashlenkova Anastasia Mikhailovna
Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics

Abstract
The paper contemplates specifications of one of the perspective instruments of marketing communications - it is video marketing. Basing upon the undertaken study the author deduces that video marketing is an effective way of to enhance the competitiveness of companies on market of goods and services, the topics of multifaceted nature.

Keywords: consumers., marketing, marketing communications, promotion, traffic, video content, video marketing


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чашленкова А.М. Современные тенденции онлайн видеомаркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56527 (дата обращения: 29.09.2017).

С резким возрастанием скорости интернет-каналов, стало возможно легко передавать видеоинформацию, в связи с этим и обрел свою популярность видеомаркетинг. Такому развитию содействовало возникновение современных бесплатных видеохостингов, а в частности, самый известный- YouTube и др. Что же такое видеомаркетинг? Видеомаркетинг (лат. video-вижу + англ. marketing- торговля на рынке) – деятельность по влиянию на потребительский спрос в сфере продажи товаров и услуг. Включает в себя меры и мероприятия для продвижения товаров и услуг с помощью использования видеоматериалов.

Актуальность этой проблемы состоит в том, что на сегодняшний день наблюдается ошеломительный рост мобильных интернет-устройств, которые поддерживают все самые популярные видеоприложения. Согласно данным исследований американской транснациональной корпорации Cisco systems, разрабатывающая и реализующая сетевое оборудование, к 2017 году видео будет занимать около 69% интернет-трафика пользователей.

Славу среди бизнесменов онлайн видеомаркетинг приобрел благодаря; во-первых, своей доступности, т.к. интернет доступен подавляющему большинству потребителей; во-вторых, бесплатному и постоянному трафику, т.е. интернет-пользователи, ознакомившиеся с вашим видеороликом, могут многократно заходить на сайт; в-третьих, популярности, многие пользователи предпочитают посмотреть видео, нежели прочитать статью о вашем товаре или услуге. Известным фактом является то, что текстовая информация усваивается потребителями менее эффективно, нежели информация в форме видео, где можно красочнее и лаконичнее донести необходимое сообщение для потребителя.

Можно с уверенностью сказать, что видео является будущим маркетинга. Почему же так происходит? Постепенно онлайн-видео становится одним из основных путей удовлетворения информационных потребностей людей. В данных реалиях компании должны принимать во внимание предпочтения потребителей при формировании маркетинговой стратегии.

Согласно исследованиям Nielsen Holdings, американской публичной социологической маркетинговой компании, более 60% маркетологов ожидают то, что видеоконтент будет иметь преобладающую роль в маркетинговый стратегиях компаний в ближайшем будущем. Говоря об охвате такого вида маркетинга, можно утверждать, видео распространяется на огромную долю рынка потребителей. К примеру, YouTube имеет более 1 млрд. уникальных посетителей каждый месяц, это больше, чем любой другой медиа-канал, кроме Facebook. Безусловно, есть еще немало успешных видео-кампаний от широко известных организаций, чьи доходы являются недосягаемыми для малого бизнеса, и, возможно, среднего. Но, с помощью умело составленного видеоконтента, такие компании без труда смогут заинтересовать потенциального клиента.

Нельзя забывать, что на сегодняшний день наблюдется избыток информации, в связи с этим, для малого бизнеса необходимо предложить контент, который будет легко понят и усвоен. С помощью одной минуты можно отобразить более 1,8 млн. слов, когда как изображение только 1000 слов. 7 из 10 человек находят бренд привлекательным для себя после просмотра интересного видео о них. Однако, стоит предпринять следующие меры, чтобы повысить прибыльность своей компании.

Начать нужно с анализа целевой аудитории, на которую рассчитан видеоконтент. Затем, особое место занимает распространение видео по нескольким каналам. Также, мобильные интернет-устройства являются важнейшим каналом для распределения видео. В 2013 году количество видео, которым поделились с планшета или смартфона, возросло на 41%.  И, наконец, видео должно быть оригинальным и изобретательным, чтобы привлечь внимание потребителя.

Очевидно, что популярность видеомаркетинга как инструмента продвижения различных товаров и, конечно же, услуг существенно выросла в последние годы. Однако на российском интернет-пространстве данный вид маркетинга развит не так сильно, нежели, в Европе.

Тысячи пользователей ежедневно просматривают видео он-лайн и более чем 90% онлайн-шопперов с уверенностью заявляют, что видео является хорошим помощником в принятии решения о покупке, ведь оно позволяет получить гораздо больше информации о товаре/услуге, а также помогает произвести некую визуализацию конечного продукта.

Видео на целых 26% повышает интерес покупателей к определенному товару, а при условии, что оно размещено на сайте, видео позволяет в два раза увеличить пребывание клиента на данном сайте. По данным статистики около 15 % зрителей впоследствии переходят на сайт, который указывался в видеоролике.

Современные тенденции развития видеомаркетинга порождают новый алгоритм поиска информации пользователем: Проблема- Поиск – Результаты с видео-Место продажи.

Видеомаркетинг имеет достаточно широкую площадь применения. Во-первых, это сайты, где общее видео может быть размещено на главной странице, а в подкатегориях могут быть размещены видео ролики о конкретных  товарах с поле подробным описанием. Также практикуется решения проблем с клиентами и ответов на их вопрос именно через видео, так клиенты гораздо лучше воспринимают информацию.

Более того, всемирно известная почта от Google давно предоставила своим пользователям возможность размещать видео прямо в теле сообщения, если же система не позволяет разместить видео подобным образом, можно обойтись простой ссылкой на видеозапись.

Вне интернета видеомаркетинг давно получил должное признание, ведь клиенту гораздо интереснее смотреть видео, чем разглядывать печатные материалы и бесконечные каталоги. Это дает огромные возможности для более неординарных рекламных решений.

Видеомаркетинг дает пространство для создания ролика, где главенствующим фактором будет являться его качество, а не длительность.

Давным-давно многие известные компании из различных сфер активно используют видео маркетинг в своей деятельности, при этом изобретая все новые и новые формы подачи видеоматериала своему клиенту.

Так появились такие виды как видео-тренинги, видео-инструкции, в которых доступно можно объяснить работу какой-либо программы, или же плюсы и минусы определенного продукта, более того, подобный вид видео позволяет передать пользователю базовую обучающую информацию о конкретном товаре/услуге, заменяя тем самым кучу непонятных книжечек-инструкций и руководств по использованию. Это, как не сложно догадаться, не только упростит жизнь, но и, безусловно, повысит уровень лояльности клиентов.

Многие другие ВУЗы прибегает к видео-лекциям (вебинарам). Это тоже один из инструментов онлайн видеомаркетинга, который позволяет привлечь большее число слушателей, ведь послушать лекцию или же вебинар можно практически из любой точки мира и не выходя из дома.

Некоторые компании не скупятся на разработку целых видео-сайтов, которые представляют собой полноценную экскурсию, например по одному из заводов производителя, или же по залам арт-галереи. Безусловно, именно подобный вид видеомаркетинга является очень эффективным, хотя и дорогим.

Как итог, следует сказать, что будущее онлайн видеомаркетинга именно за подобными разработками, многие компании уже взяли курс более глубокую персонализацию видеомаркетинга, что, на взгляд автора, приведет к росту видео как средства маркетинга в целом. Уже сейчас появляются прогнозы, что более 90% трафика пользователей будет приходиться именно на видео.


Библиографический список
  1. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета, 2012.
  2. Миллер М. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса, 2012.
  3.  Хант Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей, 2012.


Все статьи автора «Чашленкова Анастасия Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: