МЕТОДИКА ВЫДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАННОЙ ЗОНЫ С ОСОБЫМ ПРАВОВЫМ РЕЖИМОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ДОМ СОВЕТОВ, 1937 Г., АРХ. А.В. ГРИНБЕРГ »

Мирошниченко Ксенья Ивановна
Поволжский государственный технологический университет
студент

Аннотация
Рассматривается методика выделения комплексной охранной зоны, объединение отдельных охранных зон в комплексную с помощью окружностей.

Ключевые слова: охранная зона


METHOD OF SEPARATION OF COMPLEX SECURITY ZONES ON A SPECIAL LEGAL REGIME USE EXAMPLE OBJECTS OF CULTURAL HERITAGE OF FEDERAL IMPORTANCE «HOUSE OF SOVIETS, 1937, ARCH. A.V. GRINBERG»

Miroshnichenko Ksenya Ivanovna
Volga State University of Technology
student

Abstract
The technique of separation of the complex security zones, bringing together of separate security zones in the complex with the help of the circles.

Рубрика: 04.00.00 ГЕОЛОГО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мирошниченко К.И. Методика выделения комплексной охранной зоны с особым правовым режимом использования на примере объекта культурного наследия федерального значения «Дом советов, 1937 г., арх. А.В. Гринберг » // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/06/54721 (дата обращения: 29.03.2024).

Для защиты памятников историко-культурного наследия устанавливают зоны с особым правовым режимом использования. Проведение работ в границах охранной зоны и работ на объектах, входящих в границы охранной зоны, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [1].

Зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры являются составной частью проектов районной планировки и генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки городов и других населенных пунктов [2].

Рис. 1. Зоны с особым правовым режимом использования (г. Йошкар-Ола, РМЭ)

На размер охранной зоны и характер преобразований на её территории существенно влияет видовое раскрытие памятников архитектуры. В охранную зону следует включать территории, непосредственно примыкающие к памятникам и на которой она воспринимаются наилучшим образом:

- для высоких памятников – в пределах их двух высот

- для протяженных зданий – в пределах расстояния равного их длине со стороны главного фасада

- для комплексов памятников – в зависимости от ситуации; а также видовые точки, подлежащие восстановлению либо создаваемые в ближайшем окружении памятников.

Все указанные участки, входящие в зону видимости памятника, должны быть освобождены от малоценной случайной мешающей обозрению памятников застройки и высоких зеленых насаждений [4].

Как правило, в историческом центре рядом находятся несколько разных памятников архитектуры. Для них устанавливается комплексная охранная зона [3].

Для определения границ делаются точно такие же расчеты, как для отдельных памятников. Рисуются радиусы, а потом объединяются в единое целое.

Комплексная охранная зона организовывается, как зона специального режима охраны и использования всего исторического центра. Это дает возможность сохранить неповторимость и целостность всего ансамбля исторического центра, а не только отдельных памятников, в него входящих.

Рассмотрим методику выделения комплексной зоны с особым правовым режимом использования на примере объекта культурного наследия федерального значения «Дом Советов, 1937 г., арх. А.В. Гринберг » (Рис.2).

В данную охранную зону входят еще 3 зоны:

1) «Театр марийский драматический, 1962 г.»

2) «Гостиница «Советская», 1960 г.»

3) «Общежитие лесотехнического техникума, 1935 г.»

Рис.2. Состав охранной зоны «Дом Союзов»

Для каждой охранной зоны установим радиусы для того чтобы построить комплексную охранную зону (Рис. 3):

1) «Театр марийский драматический, 1962 г.» – 67,24 м.

2) «Гостиница «Советская», 1960 г.» – 134,50 м.

3) «Общежитие лесотехнического техникума, 1935 г.» – 66,10 м.

Рис. 3. Радиусы охранных зон входящих в состав «Дома Союзов»

Так как радиус охранной зоны 1 и 3 расположены примерно на одной касательной, то измеряем расстояние от начала радиуса охранной зоны «Гостиница Советская» до конца радиуса охранной зоны «Театр марийский драматический». Это расстояние равно 385,63 м.

Далее строим радиусы заданной величины из центров окружностей охранных зон 1 и 2, а так же из центра пересечения этих охранных зон. В результате получаются 4 окружности, которые показаны на Рис. 4.

Рис.4. Построение комплексной охранной зоны

Из Рис. 4 можно заметить что окружности А,В,С,D пересекаются между собой в нескольких точках (Рис.5).

Рис.5. Пересечение окружностей

Но если построить комплексную охранную зону по этим точкам, то в неё не будет входить непосредственно сам Дом Союзов (Рис.6), поэтому охранная зона построена с включением в неё всех памятников входящих в состав историко-культурного наследия, но не стоящих на кадастровом учете.

Рис.6. Систематизация комплексной охранной зоны

На остальной территорий охранной зоны, входящей в зону формирования видов, застройка и зеленые насаждения должны отвечать требованиям охраны видов, содержащих памятники. Для памятников, не оказывающих значительного влияния на окружающую среду и не входящих в архитектурный ансамбль или комплекс исторически сложившейся застройки, охранная зона может быть совмещена с территорией памятника.


Библиографический список
  1. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». [Электронный курс]/ http://base.garant.ru/12127232/ (дата обращения 08.05.2015).
  2. http://kulturnoe-nasledie.ru/globsearch.php?send&findType=1&city=11884010000/ [Электронный курс]/(дата обращения 08.05.2015)
  3. http://studopedia.net/7_50763_ohrannie-zoni.html/ [Электронный курс]/(дата обращения 08.05.2015).
  4. Мирошниченко К.И., Русинова Н.В. Методика выделения охранной зоны с особым правовым режимом использования на примере объекта культурного на-следия регионального значения «Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, 1779 г.» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/53826 (дата обращения: 04.06.2015).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мирошниченко Ксенья Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация