УДК 33

ИЗМЕНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА C 2015 ГОДА

Нерода Татьяна Андреевна
Дальневосточный федеральный университет

Аннотация
В наши дни почти невозможно обойтись без транспорта. Будь то общественный транспорт или личное авто. Все обязаны платить налоги. Это касается и владельцев автомобилей, которые платят транспортный налог. В данной статье говорится об изменениях транспортного налога, которые произойдут или могут произойти в будущем времени.

Ключевые слова: автопром, законопроект, транспортный налог, экологический коэффициент


TRANSPORT TAX CHANGES IN 2015

Neroda Tatyana Andreevna
Far Eastern Federal University

Abstract
Today it is almost impossible to do without transport. Whether it be public transport or personal car. All are obliged to pay taxes. It concerns also owners of cars who pay a vehicle tax. In this article it is spoken about changes of a vehicle tax which will happen or can occur in future time.

Keywords: automotive bill, environmental factor, transportation tax


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Нерода Т.А. Изменения транспортного налога c 2015 года // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/34018 (дата обращения: 02.10.2017).

Научный руководитель:

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Через пару лет в России может быть введена новая схема взимания транспортного налога. Если сейчас сбор привязан к мощности двигателей, то с 2015 года его могут начать взимать в зависимости от объема двигателя, кроме того, в расчетной формуле транспортного налога могут появиться коэффициенты, которые будут учитывать экокласс и возраст автомобиля.

По словам зам.министра финансов теоретически такая возможность есть. Но нельзя давать 100% гарантию, что с 2015 года так и будет. Но все таки хотелось бы такое «чем быстрее, тем лучше».

Работа над переводом транспортного налога с «лошадей» на «кубики» велась совместно с Минпромторгом.

К сожалению в этом году ничего не смогли сделать, потому что пришлось посчитать по каждому региону, какие это будет иметь последствия, выйдя на эту новую моделью.

В настоящее время базовая ставка транспортного налога зависит от мощности мотора. В РФ также действуют коэффициенты, повышающие и понижающие, которые устанавливаться в определенных границах региональными властями. Также в настоящее время Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность применения корректирующих экологических коэффициентов: т.е. проще говоря  чиновники могут обнулять транспортный налог для электрокаров, как сделано, например, в Калужской области.

Дискуссии по введению новой схемы взимания транспортного налога идут в правительстве уже не первый год. Ранее предлагалось обнулить транспортный налог, компенсировав выпадающие доходы повышение акцизов на топливо. Сейчас речь идет лишь о новых критериях. Хотя работа велась и совместно с Минпромторгом, но, «к сожалению, не успели в этом году все сделать».

Превратить транспортный налог в экологический предложили на совещании по развитию автопрома, которое состоялось на ГАЗе в апреле нынешнего года. Тема замены транспортного налога акцизами на бензин муссируется на разных уровнях уже давно, однако президент РФ считает, что «пока мы еще к этому не готовы».

Ранее правительство не поддержало проект федерального закона, освобождающего от транспортного налога легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. Власти полагают, что вопрос о понижении и повышении налогов должны решать сами регионы, а если законопроект принять «сверху», местные бюджеты могут лишиться значительных поступлений.

Депутаты, например, хотят  отклонить законопроект, отменяющий транспортный налог с автомобилей мощностью ниже 150 л.с. Основанием стало опасение, что власти страны не смогут компенсировать субъектам  Российской Федерации выпадающие доходы.

Как известно, с 2011 года базовые ставки транспортного налога были уменьшены, при этом региональным властям дали свободу менять их путем применения уменьшающих или увеличивающих коэффициентов, но не более чем в 10 раз. Этим правом, снизить ставки, воспользовались всего 7 субъектов Российской Федерации, согласно которым на 1 декабря 2013 года в региональные бюджеты поступило 96 млрд руб. транспортного налога и 264 млрд руб. доходов от акцизов на бензин, дизтопливо и автомасла.

Авторы законопроекта считают, что в условиях экономического спада в стране власти регионов не будут снижать ставки транспортного налога или освобождать от него какие-либо категории граждан, и предложили компромиссный вариант. Признав владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. гражданами с невысокими доходами, депутаты решили, что необходимость платить налог вызывает в этой категории социальную напряженность, отсюда положительный социальный эффект от отмены налога перекроет экономический от пополнения региональных бюджетов.

В свою очередь, некоторые считают, что, если законопроект будет принят, власти не смогут компенсировать выпадающие доходы субъектам Федерации. К тому же, владельцев автомобилей мощностью в 150 л.с., заплативших за свое имущество 700–800 тыс. руб., нельзя отнести к категории малообеспеченных.

Недавно вскрылось то, что за некоторыми депутатами Госдумы числятся многотысячные задолженности по транспортному налогу.

Напомним, что ставка налога увеличена для автомобилей стоимостью более 5 млн рублей. Чтобы точнее узнать о том, попадает ли ваш автомобиль в этот список, нужно ознакомиться с перечнем транспортных средств, составленный Минпромторгом. Этот список обновляется каждый год и публикуется в том числе и в сети Интернет.

Транспортный налог 2015 станет больше и для автомобилей, чей возраст менее 5 лет, а стоимость находится в пределах от 5 до 10 млн. рублей. Еще дороже транспортный налог в РФ обойдется для владельцев автомобилей возрастом от 10 до 20 лет и стоимостью более 15 млн. долларов.

В заключении можно сказать, что вполне возможно, что правительство успеет ввести обновленную систему в транспортный налог, что позволит несколько снизить налоговое бремя владельцев новых автомобилей за счет более высокого экологического класса.


Библиографический список
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  2. Авто.Вести.Ru – специальный проект веб-сайта Вести.Ru
  3. ООО «Мультимедийная Компания «Резонанс», 2005 — 2014
  4.   НК РФ, ст. 357


Все статьи автора «Нерода Татьяна Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: