Для того чтобы увеличивать прибыль интернет ресурса, необходимо увеличивать конверсию (отношение общего количества посетителей сайта к количеству клиентов, которые совершили заказ и приобрели товар, предлагаемый на данном сайте). Для оценки эффективности работы сайта, используют различные аналитические инструменты, позволяющие повышать конверсию. Чем эффективнее работает сайт, тем больше прибыли он приносит и тем большую ценность он представляет в плане ведения бизнеса.
В первую очередь нужно анализировать:
• количество уникальных посетителей в сутки;
• уровень конверсии;
• наиболее популярная страница сайта;
• средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте;
• количество посетителей, вернувшихся на сайт;
• среднее количество страниц просмотренных посетителями;
• география посетителей;
• количество отказов (какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт, а не переходит на другие страницы сайта);
• какие запросы делают во внутреннем поиске по сайту.
Для развития электронной коммерции необходимо определить:
• доход, получаемый от сайта в сутки;
• откуда приходят посетители, которые совершают покупки;
• товар, пользующийся наибольшим спросом;
• процентное соотношение кликов к продажам;
• количество продаж;
• общая прибыль.
Важными факторами являются:
• средние затраты а одного покупателя;
• важность той или иной веб-страницы;
• окупаемость инвестиций для привлечения посетителей сайта;
• окупаемость рекламных кампаний;
• количество отказов на страницах;
• страницы просматриваемые пользователем до совершения покупки;
• время, которое потратил посетитель для принятия решения о покупке товара или заказе услуги.
Во главе успешного интернет-маркетинга находится анализ клиентов и удовлетворение их потребностей. Очень важно провести сегментацию пользователей, посещающих ваш сайт, и определить те причины, из-за которых они посещают ресурс.
Основными задачами интернет-маркетинга являются:
· создание сайта, который согласован с клиентскими потребностями и запросами. Это позволит существенно увеличить объем ценных посетителей;
· выявление и применение наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций;
· прогнозирование желаний посетителей и их вероятного поведения.
С помощью анализа покупателей и сегментирования их по определенным параметрам, определяются наиболее ценных представители, совершившие на сайте определенное действие (загрузили прайс-лист компании, оплатили товар, подписались на рассылку, заполнили форму заявки). Также становится доступной возможность распознать ресурсы, с которых приходят ценные посетители (по каким ключевым словам, с каких баннеров, сколько сделали просмотров до совершения покупки, с какой периодичностью совершают повторные покупки товара, с каких рекламных объявлений).
Каждый владелец сайта— это инвестор, инвестирующий свое время и деньги в развитие собственного ресурса. Каждого инвестора волнует скорость окупаемости своих вложений и какую прибыль ему принесут его инвестиции (ROI). В отличии от обычного маркетинга в интернет-маркетинге окупаемость инвестиций измерить намного проще.
ROI (ReturnonInvestment, возврат на инвестиции) — это процентный коэффициент, показывающий уровень прибыли при соответствующих затратах: ROI = (Прибыль – Затраты) / Затраты * 1008 [1]
Различают два основных компонента, которые увеличивают поток прибыли:
· прямое возрастание продаж, происходящее возрастающими переходами благодаря качеству трафика и практичности сайта;
· средства, сэкономленные на уменьшении негативных явлений, таких как неэффективная интернет-реклама и обманные клики (кликфрод) [2].
С помощью этих двух пунктов, взятых в качестве ключевых направлений развития бизнеса, возможно значительное увеличение прибыли, с использованием веб-аналитики.
“Конверсия”, в интернет-маркетинге, означает ожидаемую вами цель, которую выполнил ваш посетитель. Уровень конверсии, в зависимости от ваших планов на потенциального клиента, может измеряться в количестве скачиваний официальных изданий, продаж, подписок новых пользователей, а так же других метрик, увеличивающих доход [2].
Ошибки Веб-аналитики:
· рассматривание средних значений как абсолютных;
· непонимание целей анализа;
· неэффективный сбор данных.
Веб-аналитика, организованная правильным способом, позволяет обойти типовые ошибки ошибок и даже, при ее умелом использовании, – ловушек конкурентов.
Многие ошибки веб-аналитики случаются из-за неимения профессиональных кадров, а иногда и из-за непонимания руководителей необходимости содержания специалиста, содержащего систему веб-аналитики все время в актуальном состоянии, используя ее под те или иные цели.
В настоящее время веб-аналитика представляет собой довольно мощный инструмент по сбору, анализу, а так же получения информации о посетителях сайтов с их последующей модернизации, технической оптимизации и улучшения. Основной областью применения веб-аналитики является выполнение мониторинга веб-сайта. Обрабатывая на полученные данные, выявляется целевая аудитория ресурса, проводится аназиз поведения посетителей при просмотре сайта, что является одним из важнейших факторов при выборе решений по продвижению данного проекта.
Веб-аналитика даст возможность руководителю интернет ресурса увидеть, какой результат идет от работы той или иной рекламной кампании и даёт ли она финансовую прибыль или является убыточной.
Без правильного использования веб-аналитики невозможно долговременное и прибыльное функционирование ни одного интернет-проекта. Анализ полученной аналитической информации позволяет делать сайт боле прибыльным, подстраиваемым под потребности современного пользователя. Веб-аналитика представляет собой не только объёмные документы аналитических данных и большое количество диаграмм, но и точные рекомендации, позволяющие осуществить развитие и управление интернет бизнесом в нужном русле.
Библиографический список
- Анализ сайта – компания “Сео-Толс” [Электронный ресурс]: Что дает веб-аналитика? − Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://seo-tols.com/news/4/111/
- Алексей Яковлев, Алексей Довжиков.[Электронный ресурс]: Веб-аналитика: Основы, секреты, трюки − Электронный журнал – Режим доступа: http://baguzin.ru/wp/?p=2529
Количество просмотров публикации: Please wait