ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-АНАЛИТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ

Чумаков С.Н.1, Давлеткиреева Л.З.1
1Магнитогорский государственный университет

Аннотация
Статья посвящена вопросам развития бизнеса в интернете с использованием Веб-аналитики.

Ключевые слова: Веб-аналитика, Интернет-маркетинг, кликфрод, конверсия


USING THE WEB ANALYTICS FOR BUSINESS DEVELOPMENT IN THE INTERNET

Chumakov S.N1, Davletkireeva L.Z.1
1Magnitogorsk State University

Abstract
The article is devoted to the development of business on the Internet using Web analytics.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ, 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чумаков С.Н., Давлеткиреева Л.З. Использование веб-аналитики для развития бизнеса в интернете // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2013/11/28641 (дата обращения: 10.04.2024).

Для того чтобы увеличивать прибыль интернет ресурса, необходимо увеличивать конверсию (отношение общего количества посетителей сайта к количеству клиентов, которые совершили заказ и приобрели товар, предлагаемый на данном сайте). Для оценки эффективности работы сайта, используют различные аналитические инструменты, позволяющие повышать конверсию. Чем эффективнее работает сайт, тем больше прибыли он приносит и тем большую ценность он представляет в плане ведения бизнеса.

В первую очередь нужно анализировать:

        количество уникальных посетителей в сутки;

        уровень конверсии;

        наиболее популярная страница сайта;

        средняя продолжительность пребывания одного посетителя на сайте;

        количество посетителей, вернувшихся на сайт;

        среднее количество страниц просмотренных посетителями;

        география посетителей;

        количество отказов (какой процент посетителей в течение первых секунд покидает сайт, а не переходит на другие страницы сайта);

        какие запросы делают во внутреннем поиске по сайту.

Для развития электронной коммерции необходимо определить:

        доход, получаемый от сайта в сутки;

        откуда приходят посетители, которые совершают покупки;

        товар, пользующийся наибольшим спросом;

        процентное соотношение кликов к продажам;

        количество продаж;

        общая прибыль.

Важными факторами являются:

        средние затраты а одного покупателя;

        важность той или иной веб-страницы;

        окупаемость инвестиций для привлечения посетителей сайта;

        окупаемость рекламных кампаний;

        количество отказов на страницах;

        страницы просматриваемые пользователем до совершения покупки;

        время, которое потратил посетитель для принятия решения о покупке товара или заказе услуги.

Во главе успешного интернет-маркетинга находится анализ клиентов и удовлетворение их потребностей. Очень важно провести сегментацию пользователей, посещающих ваш сайт, и определить те причины, из-за которых они посещают ресурс.

Основными задачами интернет-маркетинга являются:

·                   создание сайта, который согласован с клиентскими потребностями и запросами. Это позволит существенно увеличить объем ценных посетителей;

·                   выявление и применение наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций;

·                   прогнозирование желаний посетителей и их вероятного поведения.

С помощью анализа покупателей и сегментирования их по определенным параметрам, определяются наиболее ценных представители, совершившие на сайте определенное действие (загрузили прайс-лист компании, оплатили товар, подписались на рассылку,  заполнили форму заявки). Также становится доступной возможность распознать ресурсы, с которых приходят ценные посетители (по каким ключевым словам, с каких баннеров, сколько сделали просмотров до совершения покупки, с какой периодичностью совершают повторные покупки товара, с каких рекламных объявлений).

Каждый владелец сайта— это инвестор, инвестирующий свое время и деньги в развитие собственного ресурса. Каждого инвестора волнует скорость окупаемости своих вложений и какую прибыль ему принесут его инвестиции (ROI). В отличии от обычного маркетинга в интернет-маркетинге окупаемость инвестиций измерить намного проще.

ROI (ReturnonInvestment, возврат на инвестиции) — это процентный коэффициент, показывающий уровень прибыли при соответствующих затратах: ROI = (Прибыль – Затраты) / Затраты * 1008 [1] 

Различают два основных компонента, которые увеличивают поток прибыли:

·                   прямое возрастание продаж, происходящее возрастающими переходами благодаря качеству трафика и практичности сайта;

·                   средства, сэкономленные на уменьшении негативных явлений, таких как неэффективная интернет-реклама и обманные клики (кликфрод) [2].

С помощью этих двух пунктов, взятых в качестве ключевых направлений развития бизнеса, возможно значительное увеличение прибыли, с использованием веб-аналитики.

“Конверсия”, в интернет-маркетинге, означает ожидаемую вами цель, которую выполнил ваш посетитель. Уровень конверсии, в зависимости от ваших планов на потенциального клиента, может измеряться в количестве скачиваний официальных изданий, продаж, подписок новых пользователей, а так же других метрик, увеличивающих доход [2].

Ошибки Веб-аналитики:

·           рассматривание средних значений как абсолютных;

·            непонимание целей анализа;

·           неэффективный сбор данных.

Веб-аналитика, организованная правильным способом, позволяет обойти типовые ошибки ошибок и даже, при ее умелом использовании, – ловушек конкурентов.  

Многие ошибки веб-аналитики случаются из-за неимения профессиональных кадров, а иногда и из-за непонимания руководителей необходимости содержания специалиста, содержащего систему веб-аналитики все время в актуальном состоянии, используя ее под те или иные цели.

В настоящее время веб-аналитика представляет собой довольно мощный инструмент по сбору, анализу, а так же получения информации о посетителях сайтов с их последующей модернизации, технической оптимизации и улучшения. Основной областью применения веб-аналитики является выполнение мониторинга веб-сайта. Обрабатывая на полученные данные, выявляется целевая аудитория ресурса, проводится аназиз поведения посетителей при просмотре сайта, что является одним из важнейших факторов при выборе решений по продвижению данного проекта.

Веб-аналитика даст возможность руководителю интернет ресурса увидеть, какой результат идет от работы той или иной рекламной кампании и даёт ли она финансовую прибыль или является убыточной.

Без правильного использования веб-аналитики невозможно долговременное и прибыльное функционирование ни одного интернет-проекта. Анализ полученной аналитической информации позволяет делать сайт боле прибыльным, подстраиваемым под потребности современного пользователя. Веб-аналитика представляет собой не только объёмные документы аналитических данных и большое количество диаграмм, но и точные рекомендации, позволяющие осуществить развитие и управление интернет бизнесом в нужном русле.


Библиографический список
  1. Анализ сайта – компания “Сео-Толс” [Электронный ресурс]: Что дает веб-аналитика? − Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://seo-tols.com/news/4/111/
  2. Алексей Яковлев, Алексей Довжиков.[Электронный ресурс]: Веб-аналитика: Основы, секреты, трюки − Электронный журнал – Режим доступа: http://baguzin.ru/wp/?p=2529


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Чумаков Сергей Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация